Использование ИКТ в развивающих занятиях с дошкольниками : Информатика

Использование ИКТ в развивающих занятиях с дошкольниками : Информатика

Всем известно, что большое место в жизни ребёнка занимает игра, а использование компьютеров в образовании стало уже обычным явлением. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять новые информационные технологии. В нашем колледже обучаются не только ученики с 1 по 11 классы, но и ребята детского сада. Для детей 5–6 лет проводятся занятия “Развивающие игры” в компьютерном классе. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность занятия – 25 минут (один академический час для дошкольников). Согласно санитарно-гигиеническим нормам игра ребёнка за компьютером должна быть ограничена и может продолжаться 10 - 15 минут, затем проводятся профилактические упражнения для глаз и физкультминутки. При соблюдении вышеуказанных норм, игра в компьютерном зале не приносит вреда здоровью детей и даёт хороший развивающий эффект. На занятиях ребята знакомятся с игровыми программами, которые развивают творческое воображение, внимание, зрительную и образную память, формируют основы логического мышления и пространственного восприятия, развивают речь ребенка.

Помимо компьютерных игр на занятиях используются различные дидактические развивающие игры, что даёт в комплексе наиболее высокий результат. В компьютерных играх дети оперируют в основном символами и знаками, поэтому им должны предшествовать игры с реальными предметами, игрушками. Использование дошкольниками компьютера не цель, а средство воспитания и развития творческих и интеллектуальных способностей ребёнка. Ребёнок должен научиться управлять компьютером, понимать символы, принятые в компьютерных играх, уметь выполнять элементарные действия в играх. Когда компьютер будет понятен дошкольнику, тогда посредством игровых программ будут достигаться необходимые воспитательные и образовательные цели.

Занятие в нашем компьютерном классе для дошкольников состоит из нескольких частей.

1. Разминка.

Первые 3-5 минуты с детьми проводится динамическая разминка: двигательная, речевая и пальчиковая.

2. Развивающие игры (до 10 минут).

В этой части занятия используются различные развивающие игры, которые учат мыслить.

Кубики Никитиных, например, развивают пространственное воображение, память, учат быстро и легко находить закономерности, а умение их комбинировать развивает внимание.

Такие игры-головоломки как “Танграм”, “Гексамино”, “Волшебный квадрат” и т.д., развивают у детей умение анализировать изображения, выделять в них геометрические формы, составлять их из частей различные фигуры. В процессе игры ребёнок запоминают названия геометрических фигур, их свойства, отличительные признаки, учится систематизировать и комбинировать.

3. Работа на компьютере.

Вторая половина занятия проходит непосредственно за компьютером, с игровыми программами (10-15 минут). В нашем колледже большое разнообразие компьютерных программ, которые развивают творческое воображение ребенка, внимание, зрительную, ассоциативную и образную память, формируют основы логического мышления и пространственного восприятия, развивают речь ребенка.

Компьютер входит в жизнь ребенка через игру. Дошкольники активно обсуждают новые компьютерные игры, свои достижения и промахи при выполнении трудных заданий. При этом обогащается их словарный запас, они легко и с удовольствием овладевают новой терминологией. Это способствует развитию речи, значительно повышает уровень осознанности действий, и возрастает самооценка детей. Среди друзей они с достоинством рассказывает обо всех "тонкостях" работы на компьютере, который выступает у них как эффективный способ самоутверждения, повышения собственного престижа. Успехи в овладении компьютером позволяют детям повышать свой рейтинг и даже выходить в лидеры.

Среди большого разнообразия компьютерных развивающих игр, учитель подбирает, те, которые подходят для данного возраста или для данного вида деятельности. Но как интересна становится игра, созданная учеником, который старше дошколят всего на 5 – 6 лет!

Ученик 5 класса Лаврентьев Владимир, увлекающийся информатикой и информационными технологиями, в рамках школьной научно-практической конференции, создал компьютерную развивающую игру для ребят детского сада. Идея игры была позаимствована из блока обучающих игр "КИД/Малыш" Ассоциации “Компьютер и детство”. Игры "КИД/Малыш" работали в Операционной Системой ДОС (Дисковая Операционная Система) и Windows-XP, а в последних версиях ОС Windows не работают. В этой игре ребенок должен был выбрать из предложенных картинок (цветы, фрукты и плоды) такую, которая подходит к изображению в центре экрана. То есть имеются “вершки”, а к ним надо подобрать “корешки” и наоборот.

Рисунок 1

Владимир воспользовался данным сюжетом и создал в программе PowerPoint игру “Вершки и корешки”. Для игры он подобрал необходимые картинки. В программе для обработки фотографий Adobe Photoshop, разрезал их на две составляющие. Использовал триггеры в презентации, с помощью которых происходил произвольный выбор порядка действий на слайде. Подобрал нужный дизайн. Игра заканчивается весёлой песенкой, и это создаёт радостное настроение у ребят.

Презентацию игры демонстрировал сам автор на занятиях в детском саду. Были довольны все! Прежде всего дети, которые получили удовольствие от самой игры, от того, что создал её ученик колледжа. Автор игры был взволнован и горд тем, что его работа понравилась детям. Как он сам отмечал: “Я попробовал создать компьютерную игру для детей, изучающих предмет “Окружающий мир”. Эта работа меня очень увлекла. Мне понравилась делать что-то полезное, нужное и интересное. Я продолжу создавать развивающие компьютерные игры и с помощью других программных продуктов.”

Рисунок 2

По просьбе ребят Лаврентьев Владимир создал ещё одну компьютерную игру “Угадайка”. В этой игре к каждой букве слова надо было подобрать картинку, с которой начинается первая буква. В итоге получалось имя мальчика или девочки.

Компьютерные игры, созданные Владимиром для дошкольников, могут показаться простыми и наивными, но ценность их в том, что сделал их не профессиональный программист, а ученик пятого класса колледжа. И компьютер помог развить не только интеллектуальные способности автора–разработчика игры, но и вызывал большой интерес у детей детского сада, как к самой игре, так и к тому, что игры могут создавать и дети.

Участие ученика школы в создании компьютерных игр для дошкольников позволило достигнуть сразу нескольких целей. Повысился уровень знания информатики со стороны самого ученика, поскольку творческий процесс создание таких игр стимулировал его к более тщательному изучению и усвоению данного предмета. Это способствовало более успешному развитию навыков работы с компьютером у воспитанников детского сада, так как осознание ими того факта, что предложенные для них игры созданы не профессионалом, а учеником, вызвало у них дополнительный интерес, послужило положительным примером. Такой путь позволяет более полно реализовывать требование о преемственности основных общеобразовательных программ.

Компьютерные игры “Вершки и корешки” и “ВыбирайКА” можно посмотреть в Приложении1 и Приложении2.

Рисунок 3

Список использованной литературы.

  1. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11
  2. Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008
  3. Леонова, Л.А. “Как подготовить ребёнка к общению с компьютером” – М.: Изд.центр “Вентана-Граф”, 2004г.
  4. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008г.
  5. Мириманова М.С., “Психологическая безопасность дошкольной образовательной среды”, 2010г.
  6. Журавлёв А.А., “Что такое педагогические технологии и как ими пользоваться?..”, 2007г.
  7. Колодинская В.И., “Информатика и информационные технологии дошколятам”, 2008г.
  8. Глушкова, Е.К. “Компьютер в детском саду”. /Дошкольное воспитание. – 1990.-№10.-С.44-49.
Читать еще:


Новые материалы:

Алюминий, его физические и химические свойства. Применение алюминия :: Повышение познавательного интереса на уроках информатики при решении творческих задач :: Проектная работа для учащихся 5-х классов "Программирование математических паркетов в среде LOGO" :: Системы компьютерного черчения. Программа КОМПАС 3D. :: Использование метода проектов на уроках технологии :: Подводная эра ( Deep ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list36.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list36.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list36.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Т2 Трейнспоттинг, На игле 2 ( T2 Trainspotting ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD