Урок по информатике "Текстовые функции в Exсel" : Информатика

Цель урока:

  • научиться использовать текстовые функции;
  • закрепить основные правила составления формул

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • формирование и закрепление основных текстовых функций, умение применять их при решении задач;
    • отработка навыков составления формул с использованием текстовых функций для решения прикладных задач;
    • практическое применение  данного материала.
  • Развивающие:
    • развивать умения применять полученные знания при решении задач;
    • развивать навыки работы в Excel.
  • Воспитательные: развитие интереса учащихся к предмету, воспитание культуры.

Тип урока: комбинированный

Обеспечение урока: ПК, MS Excel

ХОД УРОКА

1. Оргмомент: приветствие, объявление цели урока

2. Актуализация ЗУН учащихся (опрос учащихся)

– В чем  отличие табличного процессора и электронных таблиц?
– Как записать формулу в  Excel?
– Из чего состоит имя ячейки?
– Назовите 3 виды ссылок в Excel

3. Объяснение нового материала

– Рассмотрим основные текстовые функции:

1) ДЛСТР (текст) – подсчитывает количество символов в текстовой строке

Пример. Найти длину строки Иванова Анна

2) ЗАМЕНИТЬ (стар.текст; нач_ном; число_литер; нов.текст) – замена части текстовой строки на другую текстовую строку

Пример. Заменить Иванова Анна на Иванова Лена

3) ЗНАЧЕН (текст) – преобразование текстового аргумента   в число

4) ЛЕВСИМВ (текст; количество символов) – возвращает указанное количество знаков с начала строки текста

Пример. Выделить фамилию Иванова

5) ПРАВСИМВ (текст; количество символов) – возвращает указанное количество знаков с конца текста

Пример. Выделить имя Анна

6) СЖПРОБЕЛЫ(текст) – удаление из текста лишних пробелов, за исключением одиночных пробелов между словами

7) СОВПАД(текст1; текст2) – проверяет идентичность двух строк текста и возвращает значение истина или ложь. Прописные и строчные буквы различаются.

Пример.

8) СЦЕПИТЬ (текст1; текст2; …)– объединяет несколько текстовых строк в одну

Пример.

9) НАЙТИ(искомый текст; просматриваемый текст; нач.позиция) – возвращает позицию начала искомой строки текста в содержащей ее строке текста

4. Закрепление материала (практическая работа на компьютере)

Дан список сотрудников – фамилия, имя. Используя текстовые функции, разбить по ячейкам фамилию и имя каждого сотрудника

Подсказка.
– Как выделить фамилию? Давайте рассуждать. Признаком того, что фамилия закончилась, служит пробел. Таким образом, слева нужно выделить количество символов до пробела.

1 шаг. Найти пробел – НАЙТИ(“ “;A1;1)
2 шаг. Выделить слева нужное количество символов – ЛЕВСИМВ(А1; …)

Итоговая формула будет иметь вид:

– Как выделить имя? Похожим способом, только справа. Также найдем позицию пробела, но теперь нужно из длины строки вычесть позицию пробела и получим количество символов в имени: ДЛСТР(А1)–НАЙТИ(“ ”; А1;1)

Итоговая формула.


5. Подведение итогов урока (метод контроля, коррекции, обобщения)

  • подведение теоретических итогов урока (–какой тип функций мы сегодня рассмотрели, перечислите их, где можно применять полученные сегодня навыки)
  • объявление оценок

6. Домашнее задание

– выучить формулы, рассмотренные на уроке
– придумать задание с использованием текстовых функций (должно быть не менее 3-х функций)

Читать еще:


Новые материалы:

"Лампада чистая любви…" Женщины в жизни и творчестве А.С. Пушкина. Литературно-музыкальная композиция :: Урок-викторина для 9-го класса по теме "Путешествие в мир комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»" :: Урок по теме "Ф.И. Тютчев — певец гармонии и красоты. Пейзажно-философская лирика" :: Развитие познавательной самостоятельности учащихся на уроках литературы в старших классах как одно из условий формирования личности :: Формирование ассоциативного мышления учащихся при изучении лирического произведения :: Волшебный лагерь (Magic Camp) :: Мебель/Столы / Etagerca / Стол обеденный Country раскладной ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD