Методическая разработка урока на тему "Обработка массивов" : Информатика

Предмет: Основы алгоритмизации и программирования

Тип урока: практический

Форма урока: командная

ТСО: ММПроектор, ПК лаборатория

ПО: Borland Delphi 7, Microsoft Excel 2007, MyTest

НП: приложение Delphi, тесты MyTest. (Приложение)

Цели урока:

  • Повторить знания учащихся названия, свойств и событий компонентов интегрированной среды разработки приложений Borland Delphi 7, составлять процедуру обработки массивов,
  • Развить навыки учащихся составления процедуры обработки массивов,
  • Закрепить навыки учащихся составления условия, решения задач и реализации информационных процессов посредством компьютера,
  • Воспитать у учащихся последовательность и поэтапность действий, логику мышления, деловой и творческий подход к работе, требовательность и самокритичность к себе, компьютерную грамотность, умение работать в команде, ответственность перед командой.

План урока:

  • Организационный момент
  • Актуализация знаний – тест
  • Соответствие свойств компонентам
  • Соответствие кода и синтаксиса
  • Конструктор приложения
  • «Пирамида» знаний
  • «Паровоз» знаний
  • Подведение итогов

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Отметка отсутствующих учащихся. Знакомство с темой практической работы. Оглашение формы урока – эстафета. Каждый ряд – есть команда. Задания рассчитаны на каждого. Соответственно за каждое задание сумма баллов ряда-команды может быть максимально равной 6.

II. Актуализация знаний – тест

Повторение названий, свойств и событий компонентов среды программирования Delphi. Данная тестовая программа универсальна в том, что задания можно составить в самых различных вариантах – кроме стандартного одиночного выбора ответа множественный выбор, сопоставление компонента его свойству, указание порядка действий или последовательности, перестановка букв, составляющих слово ответа, ввод ответа вручную с клавиатуры, и т.д.

III. Соответствие свойств компонентам

Сначала проводится жеребьевка. Ведущий ряда выбирает шестеренку. При нажатии появляется куб с номером.

Каждому ряду задается задание для каждого учащегося. Счетчик учитывает  правильный и неправильный ответ.

IV. Соответствие кода и синтаксиса

Задание заключается в том, что учащийся вводит фрагмент кода вручную. Каждому ряду задается задание для каждого учащегося. В случае правильного синтаксиса программа выдает ответ задания. Учитывается  правильный и неправильный ответ.


V. Конструктор приложения

Конструктор предполагает выбор компонентов, необходимых для решения поставленной задачи. Затем из списка предлагаемых фрагментов кода учащийся должен выбрать соответствующий выбранному условию. Каждому ряду задается задание для каждого учащегося. Учитывается  правильный и неправильный ответ.

VI. «Пирамида» знаний

Задан массив целых чисел. В этом задании ответ известен. Требуется указать ответ, соответствующий заданию. Каждому ряду задается задание для каждого учащегося. Учитывается  правильный и неправильный ответ.

VII. «Паровоз» знаний

«Паровоз» знаний состоит из цепочки названий компонентов. Каждому ряду задается задание для каждого учащегося. Учитывается  правильный и неправильный ответ.

 

VIII. Подведение итогов

На данной странице приложения выводятся баллы каждого ряда за каждое задание, вычисляется итоговый результат и автоматически выводится номер ряда-победителя.

IX. Домашнее задание – повторить лекцию «Массивы».
1.

Азбука Delphi: программирование с нуля

Бескоровайный И.В.

Новосибирск
Сиб. Унив. Изд.

2008

2.

Языки программирования Pascal, Delphi

Аубакиров Г.Д.

Астана Фолиант

2008

3. 

100 компонентов общего назначения

А. Архангельский

 

2002

4. 

Delphi 7

А. Хомоненко
В.Гофман

«БХВ – Петербург»

2003

5. 

Delphi. Полное руководство

Сухарев М.

Мос. Наука и техника

2008

6. 

Delphi для чайников

Рубенкинг Нил Дж.

Москва
Вильямс

2008

7. 

Основы программирования в Delphi 2007

Культин Н.Б.

«БХВ – Петербург»

2008

Читать еще:


Новые материалы:

"Такой незнакомый знакомый мир". Обзорный урок по отрывку из сказочной повести Яна Ларри "Необыкновенные приключения Карика и Вали" :: Математическое путешествие в сказку "Малыш и Карлсон, который живет на крыше". 2-й класс :: Продолжение знакомства с задачами :: Имя прилагательное :: Прямоугольник. Квадрат :: Человек-невидимка ( The Invisible Man ) :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / Advesta / Кровать-машина Formula ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD