Методическая разработка урока на тему "Обработка массивов" : Информатика

Методическая разработка урока на тему "Обработка массивов" : Информатика

Предмет: Основы алгоритмизации и программирования

Тип урока: практический

Форма урока: командная

ТСО: ММПроектор, ПК лаборатория

ПО: Borland Delphi 7, Microsoft Excel 2007, MyTest

НП: приложение Delphi, тесты MyTest. (Приложение)

Цели урока:

  • Повторить знания учащихся названия, свойств и событий компонентов интегрированной среды разработки приложений Borland Delphi 7, составлять процедуру обработки массивов,
  • Развить навыки учащихся составления процедуры обработки массивов,
  • Закрепить навыки учащихся составления условия, решения задач и реализации информационных процессов посредством компьютера,
  • Воспитать у учащихся последовательность и поэтапность действий, логику мышления, деловой и творческий подход к работе, требовательность и самокритичность к себе, компьютерную грамотность, умение работать в команде, ответственность перед командой.

План урока:

  • Организационный момент
  • Актуализация знаний – тест
  • Соответствие свойств компонентам
  • Соответствие кода и синтаксиса
  • Конструктор приложения
  • «Пирамида» знаний
  • «Паровоз» знаний
  • Подведение итогов

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Отметка отсутствующих учащихся. Знакомство с темой практической работы. Оглашение формы урока – эстафета. Каждый ряд – есть команда. Задания рассчитаны на каждого. Соответственно за каждое задание сумма баллов ряда-команды может быть максимально равной 6.

II. Актуализация знаний – тест

Повторение названий, свойств и событий компонентов среды программирования Delphi. Данная тестовая программа универсальна в том, что задания можно составить в самых различных вариантах – кроме стандартного одиночного выбора ответа множественный выбор, сопоставление компонента его свойству, указание порядка действий или последовательности, перестановка букв, составляющих слово ответа, ввод ответа вручную с клавиатуры, и т.д.

III. Соответствие свойств компонентам

Сначала проводится жеребьевка. Ведущий ряда выбирает шестеренку. При нажатии появляется куб с номером.

Каждому ряду задается задание для каждого учащегося. Счетчик учитывает  правильный и неправильный ответ.

IV. Соответствие кода и синтаксиса

Задание заключается в том, что учащийся вводит фрагмент кода вручную. Каждому ряду задается задание для каждого учащегося. В случае правильного синтаксиса программа выдает ответ задания. Учитывается  правильный и неправильный ответ.


V. Конструктор приложения

Конструктор предполагает выбор компонентов, необходимых для решения поставленной задачи. Затем из списка предлагаемых фрагментов кода учащийся должен выбрать соответствующий выбранному условию. Каждому ряду задается задание для каждого учащегося. Учитывается  правильный и неправильный ответ.

VI. «Пирамида» знаний

Задан массив целых чисел. В этом задании ответ известен. Требуется указать ответ, соответствующий заданию. Каждому ряду задается задание для каждого учащегося. Учитывается  правильный и неправильный ответ.

VII. «Паровоз» знаний

«Паровоз» знаний состоит из цепочки названий компонентов. Каждому ряду задается задание для каждого учащегося. Учитывается  правильный и неправильный ответ.

 

VIII. Подведение итогов

На данной странице приложения выводятся баллы каждого ряда за каждое задание, вычисляется итоговый результат и автоматически выводится номер ряда-победителя.

IX. Домашнее задание – повторить лекцию «Массивы».

1.

Азбука Delphi: программирование с нуля

Бескоровайный И.В.

Новосибирск
Сиб. Унив. Изд.

2008

2.

Языки программирования Pascal, Delphi

Аубакиров Г.Д.

Астана Фолиант

2008

3. 

100 компонентов общего назначения

А. Архангельский

 

2002

4. 

Delphi 7

А. Хомоненко
В.Гофман

«БХВ – Петербург»

2003

5. 

Delphi. Полное руководство

Сухарев М.

Мос. Наука и техника

2008

6. 

Delphi для чайников

Рубенкинг Нил Дж.

Москва
Вильямс

2008

7. 

Основы программирования в Delphi 2007

Культин Н.Б.

«БХВ – Петербург»

2008

Читать еще:


Новые материалы:

Авторский конспект НОД с детьми старшей группы "Мыльная история" :: Проектная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: "Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога" :: Занятие для дошкольников по теме "Волшебница бумага" :: Педагогический проект "Песочная терапия как средство снижения тревожности детей старшего дошкольного возраста" :: Урок алгебры и начала анализа по теме: «"Производная"с применением информационных технологий». 10-й класс :: Репродукция ( Replicas ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для гостиной/ТВ-Тумбы / Дана / Тумба под телевизор Дана ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD