Урок информатики по теме "Перевод чисел из десятичной системы счисления в другие и обратно". 9-й класс : Информатика

Урок информатики по теме "Перевод чисел из десятичной системы счисления в другие и обратно". 9-й класс : Информатика

Предмет: информатика и ИКТ

Класс: 9

Цели и задачи урока: знакомство обучающихся с алгоритмами перевода чисел из десятичной системы счисления и обратно; развитие аналитического критического мышления; воспитание таких базовых качеств личности, как коммуникативность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Программное обеспечение и используемый образовательный ресурс: SMART Notebook, файл Приложение к уроку

Ход урока

ФАЗА ВЫЗОВА

1. Знакомство с темой урока

Познакомьтесь с темой урока /страница Тема урока/.

Рисунок 1. Страница "Тема урока"

2. Актуализация имеющихся знаний /страница Таблица ЗХУ/

Рисунок 2. Страница “Таблица ЗХУ”

Заполните первый столбец таблицы “Знаю”, указав в нём список того, что Вы думаете или знаете по этой теме, что пригодится нам для изучения этой темы /индивидуальная работа в тетрадях и обсуждение заполненных списков/.

Итак, в столбце “Знаю” многие написали такие пункты, как “система счисления”, “позиционная система счисления”, “непозиционная система счисления” и т.д. Давайте вспомним основные понятия, с которыми познакомились на прошлом уроке /работа со страницами История систем счисления и Задание на соответствие между элементами/.

Рисунок 3. Страница “История систем счисления”

Рисунок 4. Страница “Задание на соответствие между элементами

3. Мотивация к изучению нового материала

Предлагаю заполнить следующий столбец таблицы “Хочу узнать” /индивидуальная работа в тетрадях и коллективное обсуждение/.

ФАЗА ОСМЫСЛЕНИЯ

4. Изучение нового материала

Давайте познакомимся с алгоритмами и примерами перевода чисел из десятичной системы счисления в другие, и обратно /работа со страницами Перевод чисел из десятичной системы счисления и Перевод чисел в десятичную систему счисления/

Рисунок 5 Страница “Перевод чисел из десятичной системы счисления”

Рисунок 6. Страница “Перевод чисел в десятичную систему счисления”

Запишите в тетрадях алгоритмы перевода чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления, и обратно /групповая работа и коллективное обсуждение/

5. Закрепление нового материала

Чтобы закрепить полученные знания, выполним следующие задания /работа со страницами Задание на восстановление порядка, Задание на заполнение таблицы с возможностью проверки, Задание на группировку элементов по заданному правилу/

Примечание: работа выполняется в группах с последующим обсуждением и выполнением у доски.

1 группа

Рисунок 7 Страница “Задание на восстановление порядка”

2 группа

Рисунок 8 Страница “Задание на заполнение таблицы с возможностью проверки”

3 группа

Рисунок 9 Страница “Задание на группировку элементов по заданному правилу”

Вернемся к таблице. Удалось ли нам ответить на поставленные по этой теме вопросы в столбце “Хочу узнать”? Смогли бы мы получить новые знания без имеющихся понятий, отраженных в столбце “Знаю”? /коллективное обсуждение/

ФАЗА РЕФЛЕКСИИ

6. Проверка изученного материала

Чтобы проверить насколько хорошо Вы усвоили полученные на уроке знания, предлагаю выполнить Проверочную работу /работа со страницей Проверочная работа/

Примечание: работа выполняется индивидуально в тетрадях с последующей её проверкой и оцениванием по парам.

Рисунок 10 Страница “Проверочная работа”

Заполните самостоятельно столбец таблицы “Узнал” /индивидуальная работа в тетрадях и коллективное обсуждение/

Итак, сегодня на уроке мы вспомнили основные понятия, изученные на прошлом уроке, познакомились с алгоритмами перевода чисел из десятичной системы счисления в другие и обратно, научились использовать данные алгоритмы при решении практических задач.

7. Домашнее задание /страница Домашнее задание/

Рисунок 11 Страница “Домашнее задание”

Список литературы

  1. Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовака к ГИА-2011 / под ред. Ф. Ф. Лысенко, Л. Н. Евич. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011
  2. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011
  3. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учеб.-метод. Пособие. – СПб.: КАРО, 2009

Источники используемых цифровых образовательных ресурсов

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a264912-eca9-4b45-8d77-c3655b199113/9_110.swf
  2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/402b749c-240b-4e16-9e4d-bea3fc4fa8fa/9_139.swf
  3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78ba290c-0f7c-4067-aaf4-d72f40f49f3b/9_109.swf
Читать еще:


Новые материалы:

Причины трудностей обучения письму и чтению :: Разнообразие животных. 2-й класс :: Органы растений. Корень. Лист :: Имена собственные. Обобщение о написании слов с заглавной буквы. 2-й класс :: Эмоциональное развитие дошкольников :: Рубеж, 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list30.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list30.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list30.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD