Урок информатики по теме "Перевод чисел из десятичной системы счисления в другие и обратно". 9-й класс : Информатика

Предмет: информатика и ИКТ

Класс: 9

Цели и задачи урока: знакомство обучающихся с алгоритмами перевода чисел из десятичной системы счисления и обратно; развитие аналитического критического мышления; воспитание таких базовых качеств личности, как коммуникативность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Программное обеспечение и используемый образовательный ресурс: SMART Notebook, файл Приложение к уроку

Ход урока

ФАЗА ВЫЗОВА

1. Знакомство с темой урока

Познакомьтесь с темой урока /страница Тема урока/.

Рисунок 1. Страница "Тема урока"

2. Актуализация имеющихся знаний /страница Таблица ЗХУ/

Рисунок 2. Страница “Таблица ЗХУ”

Заполните первый столбец таблицы “Знаю”, указав в нём список того, что Вы думаете или знаете по этой теме, что пригодится нам для изучения этой темы /индивидуальная работа в тетрадях и обсуждение заполненных списков/.

Итак, в столбце “Знаю” многие написали такие пункты, как “система счисления”, “позиционная система счисления”, “непозиционная система счисления” и т.д. Давайте вспомним основные понятия, с которыми познакомились на прошлом уроке /работа со страницами История систем счисления и Задание на соответствие между элементами/.

Рисунок 3. Страница “История систем счисления”

Рисунок 4. Страница “Задание на соответствие между элементами

3. Мотивация к изучению нового материала

Предлагаю заполнить следующий столбец таблицы “Хочу узнать” /индивидуальная работа в тетрадях и коллективное обсуждение/.

ФАЗА ОСМЫСЛЕНИЯ

4. Изучение нового материала

Давайте познакомимся с алгоритмами и примерами перевода чисел из десятичной системы счисления в другие, и обратно /работа со страницами Перевод чисел из десятичной системы счисления и Перевод чисел в десятичную систему счисления/

Рисунок 5 Страница “Перевод чисел из десятичной системы счисления”

Рисунок 6. Страница “Перевод чисел в десятичную систему счисления”

Запишите в тетрадях алгоритмы перевода чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления, и обратно /групповая работа и коллективное обсуждение/

5. Закрепление нового материала

Чтобы закрепить полученные знания, выполним следующие задания /работа со страницами Задание на восстановление порядка, Задание на заполнение таблицы с возможностью проверки, Задание на группировку элементов по заданному правилу/

Примечание: работа выполняется в группах с последующим обсуждением и выполнением у доски.

1 группа

Рисунок 7 Страница “Задание на восстановление порядка”

2 группа

Рисунок 8 Страница “Задание на заполнение таблицы с возможностью проверки”

3 группа

Рисунок 9 Страница “Задание на группировку элементов по заданному правилу”

Вернемся к таблице. Удалось ли нам ответить на поставленные по этой теме вопросы в столбце “Хочу узнать”? Смогли бы мы получить новые знания без имеющихся понятий, отраженных в столбце “Знаю”? /коллективное обсуждение/

ФАЗА РЕФЛЕКСИИ

6. Проверка изученного материала

Чтобы проверить насколько хорошо Вы усвоили полученные на уроке знания, предлагаю выполнить Проверочную работу /работа со страницей Проверочная работа/

Примечание: работа выполняется индивидуально в тетрадях с последующей её проверкой и оцениванием по парам.

Рисунок 10 Страница “Проверочная работа”

Заполните самостоятельно столбец таблицы “Узнал” /индивидуальная работа в тетрадях и коллективное обсуждение/

Итак, сегодня на уроке мы вспомнили основные понятия, изученные на прошлом уроке, познакомились с алгоритмами перевода чисел из десятичной системы счисления в другие и обратно, научились использовать данные алгоритмы при решении практических задач.

7. Домашнее задание /страница Домашнее задание/

Рисунок 11 Страница “Домашнее задание”

Список литературы

  1. Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовака к ГИА-2011 / под ред. Ф. Ф. Лысенко, Л. Н. Евич. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011
  2. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011
  3. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учеб.-метод. Пособие. – СПб.: КАРО, 2009

Источники используемых цифровых образовательных ресурсов

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a264912-eca9-4b45-8d77-c3655b199113/9_110.swf
  2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/402b749c-240b-4e16-9e4d-bea3fc4fa8fa/9_139.swf
  3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78ba290c-0f7c-4067-aaf4-d72f40f49f3b/9_109.swf
Читать еще:


Новые материалы:

Мир глазами физики :: Урок физики по теме "Расчёт массы и объёма тела по его плотности" :: Производство и передача электрической энергии :: Урок "Воздухоплавание" :: Элективный курс "Физика в нашей жизни". 9-й класс :: Любовь прет-а-порте, 2017 :: Тумбы / MOON TRADE / Тумба прикроватная Люнетта-2 кофе/молоко Модель 396 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как убрать быстро живот и накачать пресс

Можно ли и нужно ли качать пресс каждый день мужчине, девушке, чтобы убрать живот, будет ли результат? Как часто можно и нужно качать пресс мужчинам и девушкам...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать грудные мышцы с помощью гантелей

Как накачать грудные мышцы в домашних условиях с помощью гантелей Роль полиненасыщенных жирных кислот в жизнедеятельности: Недостаток любой из полиненасыщенных...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD