Опыт использования кейс-технологии как способа организации самостоятельной работы учащихся при изучении информатики. 6-й класс : Информатика

В связи с переходом системы образования на ФГОС нового поколения акцент образования переносится не на овладение готовым знанием, а на совместное творчество ученика и учителя. В результате происходит овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Кейс-технологии относятся к инновационным педагогическим технологиям. Суть кейс-метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся.

Изучение темы путем рассмотрения большого количества разнообразных материалов, подготовленных учителем способствует активному усвоению знаний и формированию навыков сбора, обработки и анализа информации.

В представленной работе рассматривается пример применения кейс-технологии на уроке информатики при изучении темы “Алгоритмы” в 6 классе.

Для обеспечения успешной работы на данном уроке:

Задачи учителя:

  • создать условия и составить чёткий план - алгоритм:
  • для формирования у учащихся первичного представления об алгоритмах;
  • для усвоения учащимися понятия алгоритма, исполнителя алгоритмов, свойств алгоритмов;
  • для формирования у учащихся умения записывать линейные алгоритмы с помощью блок-схем.

Задачи учеников:

  • выполнить все задания по плану, с использованием материалов, подготовленных учителем:
  • изучить презентации, записать определения, выучить формулировки, выполнить проверочную работу, научиться составлять блок-схемы с помощью электронных упражнений и записать самостоятельно блок-схемы линейных алгоритмов.

Высокую результативность урока обеспечивают ясное изложение целей и последовательности этапов урока в сочетании с подобранным материалом в виде:

  • чёткого плана изучения,
  • красочно оформленного и чётко составленного вкладыша в тетрадь,
  • 3-х презентаций,
  • интерактивных упражнений для закрепления и проверки усвоения.

Полученные учащимися за урок оценки, подтверждают, что цель урока была успешно достигнута:

На уроке присутствовали 11 учеников, которым на уроке выставлено в журнал 22 оценки, поскольку все дети получили на уроке по 2 оценки, что и предполагалось при планировании урока:

  • Оценка 5 (отлично) – 13 оценок
  • Оценка 4 (хорошо) – 5 оценок
  • Оценка 3 (удовлетворительно) – 4 оценки

В начале урока с помощью мультимедийного проектора демонстрируются учащимся вопросы, ответы на которые они должны выяснить в ходе урока. По этим же вопросам проводится и закрепление в конце урока (1-6 вопросы) см. в Приложении 2 папку Приложение2а.

При подведении итога урока ответ на вопрос 7 (см. Приложение 2а) показывает осознанность понимания самостоятельно изученного материала.

Если времени останется мало для закрепления - достаточно воспользоваться только 7-м вопросом, а вопросы с 1 по 6 предложить в начале следующего урока.

Дополнительные материалы - это задача. Если кто-то из детей выполнит все задания очень быстро, им можно предложить данную задачу. См. папку “Дополнительные материалы” в Приложении2а

После вводного слова учащимся в начале урока выдается план работы на уроке. См. Приложение 1 Слайд 5 и Приложение 2г

Затем дается краткий инструктаж, с какими материалами и как надо работать:

с тремя презентациями и разными типами упражнений, как заполнять лист-вкладыш в рабочую тетрадь, как будет оцениваться работа.

Материалы, подготовленные учителем для самостоятельной работы учащихся, представлены в Приложении 1 на Слайде №8 и расположены в Приложении 2 в папках - Приложение 2б и Приложение 2в

Лист-вкладыш в рабочую тетрадь, в котором учащиеся ведут записи по ходу урока, представлен в Приложении 1 на Слайде №9 и находится в Приложении 2г - Лист 1

Краткий (опорный) конспект урока с заданиями на закрепление – дети получают в конце урока для выполнения упражнений дома. См. в Приложении1 Слайд №17 и в Приложении 2г “Опорный конспект”

1. При подготовке и в ходе урока использовала Флэш-ролики с сайта http://school-collection.edu.ru/

2. Для создания презентаций к уроку использовала иллюстрации с CD “Мир информатики” 3-4 год ООО “К и М” и материалы с сайта http://festival.1september.ru/articles/subjects/11

3. Интерактивные упражнения, дидактические и раздаточные материалы от идеи до воплощения – собственная разработка

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме "Правописание не- и ни- с местоимениями" :: Методические разработки "Уроков качества" – 2009 г. :: Комплексный анализ текста и информационные технологии :: Урок развития речи в 6-м классе. Сочинение по личным впечатлениям "Этюд о зимнем пейзаже" :: Формирование языковой компетенции учащихся в общеобразовательной школе :: Плохие парни 4 ( Bad Boys 4) :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для гостиной/Витрины / Мик / Витрина угловая Мик ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как накачаться в 40 лет

Как набрать мышечную массу после 40 лет и старше Многие люди в свои 40 и после думают, что уже слишком поздно, чтобы нарастить какие-либо мышцы. К счастью для...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Антидепрессанты без рецептов для похудения

Антидепрессанты без рецепта врача: рекомендации, отзывы. Какие можно принимать антидепрессанты без рецептов врачей : В последнее время все больше людей страдают...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Сжигатели жиров для похудения

Сжигатели жиров для похудения: список продуктов Самым распространенным способом похудения сегодня являются диеты. Ограничив на определенное время употребление...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Ленточный тренажер для похудения

...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD