Опыт использования кейс-технологии как способа организации самостоятельной работы учащихся при изучении информатики. 6-й класс : Информатика

В связи с переходом системы образования на ФГОС нового поколения акцент образования переносится не на овладение готовым знанием, а на совместное творчество ученика и учителя. В результате происходит овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Кейс-технологии относятся к инновационным педагогическим технологиям. Суть кейс-метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся.

Изучение темы путем рассмотрения большого количества разнообразных материалов, подготовленных учителем способствует активному усвоению знаний и формированию навыков сбора, обработки и анализа информации.

В представленной работе рассматривается пример применения кейс-технологии на уроке информатики при изучении темы “Алгоритмы” в 6 классе.

Для обеспечения успешной работы на данном уроке:

Задачи учителя:

  • создать условия и составить чёткий план - алгоритм:
  • для формирования у учащихся первичного представления об алгоритмах;
  • для усвоения учащимися понятия алгоритма, исполнителя алгоритмов, свойств алгоритмов;
  • для формирования у учащихся умения записывать линейные алгоритмы с помощью блок-схем.

Задачи учеников:

  • выполнить все задания по плану, с использованием материалов, подготовленных учителем:
  • изучить презентации, записать определения, выучить формулировки, выполнить проверочную работу, научиться составлять блок-схемы с помощью электронных упражнений и записать самостоятельно блок-схемы линейных алгоритмов.

Высокую результативность урока обеспечивают ясное изложение целей и последовательности этапов урока в сочетании с подобранным материалом в виде:

  • чёткого плана изучения,
  • красочно оформленного и чётко составленного вкладыша в тетрадь,
  • 3-х презентаций,
  • интерактивных упражнений для закрепления и проверки усвоения.

Полученные учащимися за урок оценки, подтверждают, что цель урока была успешно достигнута:

На уроке присутствовали 11 учеников, которым на уроке выставлено в журнал 22 оценки, поскольку все дети получили на уроке по 2 оценки, что и предполагалось при планировании урока:

  • Оценка 5 (отлично) – 13 оценок
  • Оценка 4 (хорошо) – 5 оценок
  • Оценка 3 (удовлетворительно) – 4 оценки

В начале урока с помощью мультимедийного проектора демонстрируются учащимся вопросы, ответы на которые они должны выяснить в ходе урока. По этим же вопросам проводится и закрепление в конце урока (1-6 вопросы) см. в Приложении 2 папку Приложение2а.

При подведении итога урока ответ на вопрос 7 (см. Приложение 2а) показывает осознанность понимания самостоятельно изученного материала.

Если времени останется мало для закрепления - достаточно воспользоваться только 7-м вопросом, а вопросы с 1 по 6 предложить в начале следующего урока.

Дополнительные материалы - это задача. Если кто-то из детей выполнит все задания очень быстро, им можно предложить данную задачу. См. папку “Дополнительные материалы” в Приложении2а

После вводного слова учащимся в начале урока выдается план работы на уроке. См. Приложение 1 Слайд 5 и Приложение 2г

Затем дается краткий инструктаж, с какими материалами и как надо работать:

с тремя презентациями и разными типами упражнений, как заполнять лист-вкладыш в рабочую тетрадь, как будет оцениваться работа.

Материалы, подготовленные учителем для самостоятельной работы учащихся, представлены в Приложении 1 на Слайде №8 и расположены в Приложении 2 в папках - Приложение 2б и Приложение 2в

Лист-вкладыш в рабочую тетрадь, в котором учащиеся ведут записи по ходу урока, представлен в Приложении 1 на Слайде №9 и находится в Приложении 2г - Лист 1

Краткий (опорный) конспект урока с заданиями на закрепление – дети получают в конце урока для выполнения упражнений дома. См. в Приложении1 Слайд №17 и в Приложении 2г “Опорный конспект”

1. При подготовке и в ходе урока использовала Флэш-ролики с сайта http://school-collection.edu.ru/

2. Для создания презентаций к уроку использовала иллюстрации с CD “Мир информатики” 3-4 год ООО “К и М” и материалы с сайта http://festival.1september.ru/articles/subjects/11

3. Интерактивные упражнения, дидактические и раздаточные материалы от идеи до воплощения – собственная разработка

Читать еще:


Новые материалы:

Урок литературного чления. 4-й класс. В.Драгунский "Англичанин Павел" :: Урок обучения грамоте по теме "Буквы В, в, звуки [в], [в'] (по учебнику В.Г. Горецкого "Русская азбука", 1-й класс) :: Открытый урок по литературному чтению в 4-м классе на тему "Родная природа в стихах поэтов" (по системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова) :: Олимпиадные задания по математике. 4-й класс :: Урок рисования по теме: "Дымковская игрушка". 2-й класс :: Коммивояжер ( Forushande ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас Престиж-Марсель 800x1900 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD