Практическая работа "Защита информации, антивирусная защита. Архивация данных" : Информатика

Цель работы: рассмотреть понятия: компьютерный вирус, антивирусная программа, архив, программа архивации; виды вирусов и антивирусных программ; меры профилактики ПК от компьютерных вирусов. Научиться работать с архивами, антивирусными программами.

Оборудование: компьютер; лекционный материал; ресурсы сети Интернет.

Домашнее задание: Подготовьте сообщение объем 6-7 стр. (презентация 15-16 слайдов) на одну из тем: 1.Описание одного вида компьютерного вируса. 2.Описание одного вида антивирусной программы. Форма представления сообщения текстовый документ или презентация в электронном виде.

Теоретические сведения к практической работе представлены в презентации “Вирусы и архивы”.

Задание №1. Ответьте на вопросы:

Вопрос Ответ
Что такое компьютерный вирус?  
В чем состоит принцип работы вируса?  
Перечислите вредные действия вирусов.  

Задание №2. Запишите признаки заражения ПК вирусом.

Признак
   
   
   

Задание №3. Проанализируйте и запишите, какие типы файлов подвержены заражению?

Типы файлов, подверженные заражению Типы файлов, не подверженные заражению
   
   
   

Задание №4. Проанализируйте и запишите основные способы заражения ПК.

Способ заражения ПК
1  
2  
3  
4  

Запишите меры профилактики заражения ПК вирусом:

Способ профилактики
1  
2  
3  
4  
5  
6  

Задание №5. Запишите классификацию вирусов в виде таблицы

Вид (название) вируса Особенность вируса
     
     
     

Задание №6 Сравните виды антивирусных программ, дайте им краткую характеристику.

Вид Характеристика Достоинства Недостатки
1 Антивирусы-сканеры      
2 Антивирусы-мониторы      

Задание №7. Перечислите функции, выполняемые антивирусом Касперского.

Функция
1  
2  
3  
4  
5  
6  

Задание №8 Сформулируйте алгоритм проверки файлов на вирус с помощью антивируса Касперского.

Описание действия
1  
2  
3  
4  
5  
6  
7  
8  

Задание №9 Проверка файла на вирус в режиме онлайн. Перейдите на сайт https://www.virustotal.com/ru/ Загрузите файл задания практической работы. Проверьте файл на вирус. Запишите результат проверки и алгоритм действий.

Результат проверки файла:  
Описание действия
1  
2  
3  
4  
5  
6  
7  
8  

Задание №10 Используя презентацию, ответьте на вопросы:

Вопрос Ответ
Что такое архивация?  
Что такое сжатие файлов?  
Перечислите типы сжатия.  
Какие типы файлов можно сжать без потерь?  
Какие типы файлов можно сжать с потерями?  
Каков принцип сжатия файлов?  

Задание №11

1. Поместите файл практической работы в архив, названный вашей фамилией.

2. Сделайте снимок экрана, отображающий созданный архив и вставьте его в документ.

Снимок:

3.Сформулируйте алгоритм помещения файлов в архив.

Описание действия
1  
2  
3  
4  
5  
6  
7  
8  

Задание №12

1. Скопируйте из сетевой папки архивный файл Задание.rar.

2. Извлеките файлы, помещенные в архив.

3. Откройте текстовый файл Задание.

4. Сделайте снимок экрана.

5. Поместие снимок экрана в документ.

Снимок:

6. Сформулируйте алгоритм извлечения файлов из архива.

Описание действия
1  
2  
3  
4  
5  
6  
7  
8  

Поместите выполненную работу на сетевой ресурс – папку Контроль.

Задание №13. Сделайте вывод по работе:

  • Я познакомился:
  • Я научился (повторил):
  • Это важно для:

Оцените свою работу по приведенным ниже критериям. Запишите, какие трудности вам не удалось преодолеть.

Критерии оценки:

Умение Умею делать хорошо Получается не всегда Над этим мне надо поработать
  Поиск информации.      
  Структурировать информацию (в процессе заполнения таблицы)      
  Оценивать свою учебную деятельность по заданным критериям.      
  Формулировать алгоритм действий.      
  Выполнять проверку файлов на вирус.      
  Помещать файл в архив и извлекать файл из архива.      
  Работать с сетевой папкой.      

Мои затруднения: _______________________

№ задания Весовой коэффициент Моя оценка
Задание 1 1  
Задание 2 1  
Задание 3 1  
Задание 4 1  
Задание 5 2  
Задание 6 1  
Задание 7 1  
Задание 8 1  
Задание 9 2  
Задание 10 1  
Задание 11 2  
Задание 12 2  
Задание 13 2  
ИТОГО:    
  • 11-13 баллов удовлетворительно
  • 14-16 баллов хорошо
  • 17-18 баллов отлично
  • Мое количество баллов ____
  • Моя оценка ________________
Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок по теме "Достопримечательности Лондона". 5-й класс :: Урок английского языка по теме "A Trip to London". 5-й класс :: В речи учителя английского языка – нет места ошибкам! :: Интеллектуальная игра "В мире любознательных" (внеклассное мероприятие на французском языке). 3-й класс :: Урок литературы и музыки "Символический смысл тайны трех карт в повести А.С. Пушкина "Пиковая дама" и в одноименной опере П.И. Чайковского" :: Кошки-мышки ( Tag ), 2018 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Прямые столы / ОГОГО Обстановочка / Стол компьютерный Pinokkio ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD