Практическая работа "Защита информации, антивирусная защита. Архивация данных" : Информатика

Практическая работа "Защита информации, антивирусная защита. Архивация данных" : Информатика

Цель работы: рассмотреть понятия: компьютерный вирус, антивирусная программа, архив, программа архивации; виды вирусов и антивирусных программ; меры профилактики ПК от компьютерных вирусов. Научиться работать с архивами, антивирусными программами.

Оборудование: компьютер; лекционный материал; ресурсы сети Интернет.

Домашнее задание: Подготовьте сообщение объем 6-7 стр. (презентация 15-16 слайдов) на одну из тем: 1.Описание одного вида компьютерного вируса. 2.Описание одного вида антивирусной программы. Форма представления сообщения текстовый документ или презентация в электронном виде.

Теоретические сведения к практической работе представлены в презентации “Вирусы и архивы”.

Задание №1. Ответьте на вопросы:

Вопрос Ответ
Что такое компьютерный вирус?  
В чем состоит принцип работы вируса?  
Перечислите вредные действия вирусов.  

Задание №2. Запишите признаки заражения ПК вирусом.

Признак
   
   
   

Задание №3. Проанализируйте и запишите, какие типы файлов подвержены заражению?

Типы файлов, подверженные заражению Типы файлов, не подверженные заражению
   
   
   

Задание №4. Проанализируйте и запишите основные способы заражения ПК.

Способ заражения ПК
1  
2  
3  
4  

Запишите меры профилактики заражения ПК вирусом:

Способ профилактики
1  
2  
3  
4  
5  
6  

Задание №5. Запишите классификацию вирусов в виде таблицы

Вид (название) вируса Особенность вируса
     
     
     

Задание №6 Сравните виды антивирусных программ, дайте им краткую характеристику.

Вид Характеристика Достоинства Недостатки
1 Антивирусы-сканеры      
2 Антивирусы-мониторы      

Задание №7. Перечислите функции, выполняемые антивирусом Касперского.

Функция
1  
2  
3  
4  
5  
6  

Задание №8 Сформулируйте алгоритм проверки файлов на вирус с помощью антивируса Касперского.

Описание действия
1  
2  
3  
4  
5  
6  
7  
8  

Задание №9 Проверка файла на вирус в режиме онлайн. Перейдите на сайт https://www.virustotal.com/ru/ Загрузите файл задания практической работы. Проверьте файл на вирус. Запишите результат проверки и алгоритм действий.

Результат проверки файла:  
Описание действия
1  
2  
3  
4  
5  
6  
7  
8  

Задание №10 Используя презентацию, ответьте на вопросы:

Вопрос Ответ
Что такое архивация?  
Что такое сжатие файлов?  
Перечислите типы сжатия.  
Какие типы файлов можно сжать без потерь?  
Какие типы файлов можно сжать с потерями?  
Каков принцип сжатия файлов?  

Задание №11

1. Поместите файл практической работы в архив, названный вашей фамилией.

2. Сделайте снимок экрана, отображающий созданный архив и вставьте его в документ.

Снимок:

3.Сформулируйте алгоритм помещения файлов в архив.

Описание действия
1  
2  
3  
4  
5  
6  
7  
8  

Задание №12

1. Скопируйте из сетевой папки архивный файл Задание.rar.

2. Извлеките файлы, помещенные в архив.

3. Откройте текстовый файл Задание.

4. Сделайте снимок экрана.

5. Поместие снимок экрана в документ.

Снимок:

6. Сформулируйте алгоритм извлечения файлов из архива.

Описание действия
1  
2  
3  
4  
5  
6  
7  
8  

Поместите выполненную работу на сетевой ресурс – папку Контроль.

Задание №13. Сделайте вывод по работе:

  • Я познакомился:
  • Я научился (повторил):
  • Это важно для:

Оцените свою работу по приведенным ниже критериям. Запишите, какие трудности вам не удалось преодолеть.

Критерии оценки:

Умение Умею делать хорошо Получается не всегда Над этим мне надо поработать
  Поиск информации.      
  Структурировать информацию (в процессе заполнения таблицы)      
  Оценивать свою учебную деятельность по заданным критериям.      
  Формулировать алгоритм действий.      
  Выполнять проверку файлов на вирус.      
  Помещать файл в архив и извлекать файл из архива.      
  Работать с сетевой папкой.      

Мои затруднения: _______________________

№ задания Весовой коэффициент Моя оценка
Задание 1 1  
Задание 2 1  
Задание 3 1  
Задание 4 1  
Задание 5 2  
Задание 6 1  
Задание 7 1  
Задание 8 1  
Задание 9 2  
Задание 10 1  
Задание 11 2  
Задание 12 2  
Задание 13 2  
ИТОГО:    
  • 11-13 баллов удовлетворительно
  • 14-16 баллов хорошо
  • 17-18 баллов отлично
  • Мое количество баллов ____
  • Моя оценка ________________
Читать еще:


Новые материалы:

Военно-спортивный конкурс "А ну-ка, парни!" :: Развлечение в средней группе по ОБЖ. Тема: "Путешествие в страну Светофорию" :: Литературный сценарий для школьников младшего и среднего возраста: "Не в небесах Христос рожден" :: "Самая прекрасная из женщин - женщина с ребенком на руках" :: Тема урока: "Лоскутная техника". Подготовка материалов к работе. Шаблоны для раскроя :: Планета обезьян: Война ( War for the Planet of the Apes ), 2017 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Прямые столы / Mebelson / Стол компьютерный Галерея ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD