Практическая работа "Защита информации, антивирусная защита. Архивация данных" : Информатика

Цель работы: рассмотреть понятия: компьютерный вирус, антивирусная программа, архив, программа архивации; виды вирусов и антивирусных программ; меры профилактики ПК от компьютерных вирусов. Научиться работать с архивами, антивирусными программами.

Оборудование: компьютер; лекционный материал; ресурсы сети Интернет.

Домашнее задание: Подготовьте сообщение объем 6-7 стр. (презентация 15-16 слайдов) на одну из тем: 1.Описание одного вида компьютерного вируса. 2.Описание одного вида антивирусной программы. Форма представления сообщения текстовый документ или презентация в электронном виде.

Теоретические сведения к практической работе представлены в презентации “Вирусы и архивы”.

Задание №1. Ответьте на вопросы:

Вопрос Ответ
Что такое компьютерный вирус?  
В чем состоит принцип работы вируса?  
Перечислите вредные действия вирусов.  

Задание №2. Запишите признаки заражения ПК вирусом.

Признак
   
   
   

Задание №3. Проанализируйте и запишите, какие типы файлов подвержены заражению?

Типы файлов, подверженные заражению Типы файлов, не подверженные заражению
   
   
   

Задание №4. Проанализируйте и запишите основные способы заражения ПК.

Способ заражения ПК
1  
2  
3  
4  

Запишите меры профилактики заражения ПК вирусом:

Способ профилактики
1  
2  
3  
4  
5  
6  

Задание №5. Запишите классификацию вирусов в виде таблицы

Вид (название) вируса Особенность вируса
     
     
     

Задание №6 Сравните виды антивирусных программ, дайте им краткую характеристику.

Вид Характеристика Достоинства Недостатки
1 Антивирусы-сканеры      
2 Антивирусы-мониторы      

Задание №7. Перечислите функции, выполняемые антивирусом Касперского.

Функция
1  
2  
3  
4  
5  
6  

Задание №8 Сформулируйте алгоритм проверки файлов на вирус с помощью антивируса Касперского.

Описание действия
1  
2  
3  
4  
5  
6  
7  
8  

Задание №9 Проверка файла на вирус в режиме онлайн. Перейдите на сайт https://www.virustotal.com/ru/ Загрузите файл задания практической работы. Проверьте файл на вирус. Запишите результат проверки и алгоритм действий.

Результат проверки файла:  
Описание действия
1  
2  
3  
4  
5  
6  
7  
8  

Задание №10 Используя презентацию, ответьте на вопросы:

Вопрос Ответ
Что такое архивация?  
Что такое сжатие файлов?  
Перечислите типы сжатия.  
Какие типы файлов можно сжать без потерь?  
Какие типы файлов можно сжать с потерями?  
Каков принцип сжатия файлов?  

Задание №11

1. Поместите файл практической работы в архив, названный вашей фамилией.

2. Сделайте снимок экрана, отображающий созданный архив и вставьте его в документ.

Снимок:

3.Сформулируйте алгоритм помещения файлов в архив.

Описание действия
1  
2  
3  
4  
5  
6  
7  
8  

Задание №12

1. Скопируйте из сетевой папки архивный файл Задание.rar.

2. Извлеките файлы, помещенные в архив.

3. Откройте текстовый файл Задание.

4. Сделайте снимок экрана.

5. Поместие снимок экрана в документ.

Снимок:

6. Сформулируйте алгоритм извлечения файлов из архива.

Описание действия
1  
2  
3  
4  
5  
6  
7  
8  

Поместите выполненную работу на сетевой ресурс – папку Контроль.

Задание №13. Сделайте вывод по работе:

  • Я познакомился:
  • Я научился (повторил):
  • Это важно для:

Оцените свою работу по приведенным ниже критериям. Запишите, какие трудности вам не удалось преодолеть.

Критерии оценки:

Умение Умею делать хорошо Получается не всегда Над этим мне надо поработать
  Поиск информации.      
  Структурировать информацию (в процессе заполнения таблицы)      
  Оценивать свою учебную деятельность по заданным критериям.      
  Формулировать алгоритм действий.      
  Выполнять проверку файлов на вирус.      
  Помещать файл в архив и извлекать файл из архива.      
  Работать с сетевой папкой.      

Мои затруднения: _______________________

№ задания Весовой коэффициент Моя оценка
Задание 1 1  
Задание 2 1  
Задание 3 1  
Задание 4 1  
Задание 5 2  
Задание 6 1  
Задание 7 1  
Задание 8 1  
Задание 9 2  
Задание 10 1  
Задание 11 2  
Задание 12 2  
Задание 13 2  
ИТОГО:    
  • 11-13 баллов удовлетворительно
  • 14-16 баллов хорошо
  • 17-18 баллов отлично
  • Мое количество баллов ____
  • Моя оценка ________________

Читать еще:


Новые материалы:

Языковые игры на уроках английского языка :: Открытый урок английского языка в 3-м классе по теме "My flat" :: Урок английского языка по теме "Добро пожаловать в Россию" :: Учебно-методическое пособие для 8-9-х классов :: Тема урока "Music. The Beatles is the "Legendary four" :: После тебя, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Детские столы/Растущие парты / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD