Знакомство с языком программирования Паскаль. 9-й класс : Информатика

Технологическая карта изучения темы

Цель урока

Создание условий для формирования представлений о структуре языка программирования Паскаль.

Задачи урока

обучающие: способствовать формированию знаний о структуре программы на языке Паскаль;организовать самостоятельную деятельность учащихся при решении заданий на правила записи арифметических и математических выражений на Паскаль;
развивающие: способствовать развитию логического и алгоритмического мышления, памяти; развивать навыки коллективной работы;
воспитательные: воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, стремления к получению новых знаний; формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы; воспитывать  положительное отношение к получению знаний, мотивам учения.

Планируемый результат

Предметные

- понятие языка Паскаль, операторы ввода, вывода и присваивания;
- уметь правильно составлять структуру программы на языке Паскаль;
- уметь записывать арифметические выражения на языке Паскаль.

Личностные

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности;
- осуществление поиска нужной информации.

Метапредметные

- умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- понимание роли и значения записи правильной структуры программы на ЯП Паскаль;
- сформировать познавательный интерес, направленный на практическое применение новых знаний;
- сформировать умения доказывать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Основные понятия

Язык программирования Паскаль, операторы ввода, вывода и присваивания, правила записи арифметических операций, математические функции в Паскаль

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

Презентация, проектор, рабочая тетрадь по основам алгоритмизации и программирования

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах

 

 

Технология проведения

Деятельность
учителя

Деятельность
ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цель: "Включение" в учебную деятельность

Учительприветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха.
Высказывание о ЯП  Паскаль.
Программирование помогает развивать структурность мышления.
Так как человеку просто необходимо уметь мыслить, размышлять, делать выводы, умозаключения, выстраивать логические цепочки. И эти умения пригодятся не только в учебной деятельности, но и при решении каких-либо жизненных ситуаций. Известный математик Блез Паскаль в свое время сказал следующее: «Все наше достоинство – в способности мыслить».
И мы с вами сегодня будем учиться мыслить, развивать свое мышление.

Готовят рабочее место, настраиваются на урок

 

 

Коммуникативные:
Приветствуют учителя
Личностные:
- самоопределение;
− смыслообразование;

II. Актуализация знаний
(2 мин.)
Цель: Подведение учеников к «открытию» новых знаний.

Вспомним определение понятия программирования.
Чтобы мы могли создать компьютерную программу нам необходимо знать?
Понятие языка программирования, виды языков программирования.

Слушают учителя и отвечают на вопросы

 

Программирование, язык программирования, виды языков программирования

Познавательные:
вспоминают изученный ранее материал: языки программирования

III. Выявление места и причины затруднения
(5 мин.)
Цель: Подведение учеников к цели урока.

Подробнее о языке программирования паскаль нам расскажет Пестова Е.
Исходя из сообщения, мы можем сказать, что тема нашего урока ….
Открываем тетради и записываем тему урока.
Озвучивает цели урока с помощью учащихся.

Слушают докладчика

записывают тему, проговаривают цели урока

 

История и назначение ЯП Паскаль

Познавательные:
Целеполагание
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; выражение своих мыслей

IV. Построение проекта выхода из затруднения
(2 мин.)
Цель: составление плана урока

Исходя из темы урока и целей, мы с вами сегодня должны сегодня узнать:

  • Структуру ЯП Паскаль
  • Основные операторы Паскаль
  • Оператор присваивания
  • Знаки арифметических операций;
  • Математические функции Паскаль;
  • Порядок действий.

Повесить план работы на доску.

Внимательно слушают, высказывают свое мнение, составляют план работы

 

 

Регулятивные:
− планирование;
− прогнозирование;
Коммуникативные:
− планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные:
− самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

V. Реализация построенного проекта
(17 мин.)
Цель: "Включение" в целенаправленное действие

Ключевое слово язык Паскаль.
-Что же это за язык программирования Паскаль?

Учитель ставит проблему:
- Чтобы написать программу на языке паскаль нам необходимо знать?

У каждого ЯП есть своя структура.
Проговорить основные элементы структуры программы.

Вы сейчас самостоятельно в парах попробуете составить структуру программы на Паскаль, в этом вам помогут карточки, которые лежат у вас на столе. А мы потом все вместе проверим, что у вас получилось.
Разделить на пары.
Задание: сопоставить основные разделы программы со служебными словами на ЯП Паскаль.

Далее обсудить получившийся результат и записать правильную структуру программы в рабочей тетради с пояснениями.

Учитель ставит проблему:
- Из чего состоит алгоритм?
(из последовательности действий или команд)
Команду алгоритма, записанную на ЯП называют оператором.

Если вы откроете следующую страницу рабочей тетради, то увидите основные операторы ЯП Паскаль.

Вопрос:
- Назовите эти операторы.

По выбору учителя зачитывают из рабочей тетради индивидуально про каждый оператор (ввод, вывод, присваивание).

Более подробно мы сегодня поговорим об операторе присваивания.

Учитель ставит проблему:
- Что необходимо знать для правильной записи выражения на Паскаль?

Первое: Совместно обсуждаем, и учащиеся записывают основные арифметические операции.
Второе: С помощью преподавателя записывают основные математические функции в Паскаль.
Показать на доске пример записи математических функций на Паскаль.
Третье: Запишите в рабочих тетрадях порядок действий арифметических операций.

Отвечают, записывают в рабочей тетради

Отвечают на поставленный вопрос

 

 

Выполняют задание в парах (подсказка в рабочих тетрадях)

 

 

 

 

Работа в рабочих тетрадях

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

Работа с рабочей тетрадью

 

Отвечают на вопрос

Работают с рабочей тетрадью

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

Работают с рабочей тетрадью

Работают с рабочей тетрадью

Работают с рабочей тетрадью

Работают с рабочей тетрадью

 

 

 

 

 

 

Работа в парах с карточками по составлению структуры программы на ЯП Паскаль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальная работа в рабочих тетрадях – записывают последовательность записи арифметических операций

 

Понятие ЯП Паскаль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Операторы ЯП Паскаль

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись основных арифметических операций на Паскаль

Математические функции на ЯП паскаль

Познавательные:
Подведение под понятие;
Смысловое чтение;
Выдвижение гипотез и их обоснование;
Извлечение из текста информации.
Регулятивные: планирование, составление плана и последовательности действий
Коммуникативные:
Сотрудничество со сверстниками; принятие решения и его реализация.

VI. Первичное закрепление с комментарием во внешней речи (5 мин)
Цель: "Включение" в тренировочную деятельность

Учитель организует работу учащихся в группах, инструктирует.

 

Работа в тетрадях (группы)
Запись ответа на доске

Задание: каждой группе по одному примеру

 

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению.
Познавательные:
выполнение действий по алгоритму;
Коммуникативные:
− выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
Личностные:
− осознание ответственности за общее дело;

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин)
Цель: "Включение" в продуктивную деятельность.

Практическая работа в тетрадях. Учитель организует работу учащихся, инструктирует.

 

Выполняют работу в тетрадях индивидуально; самопроверка с доской и самооценка

Практическая работа в тетрадях (3 примера)

 

Регулятивные:
- уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- контроль, оценка, коррекция.
 Познавательные:
выполнение действий по алгоритму;
Коммуникативные:
- умение оформлять свои мысли

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин.)
Цели:
для учителя: получение данных для корректировки или индивидуализации обучения;
для ученика: самоопределение, постановка личных и познавательных задач.

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.
Предлагает сделать вывод по уроку:
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему научились?
Анализирует и оценивает работу учащихся на уроке.
Дает домашнее задание
Выполнить задания практической работы №5.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока. Определяют степень своего продвижения к цели.
Воспроизводят тему и задачи урока.
Рефлексируют по заданным вопросам. Записывают домашнее задание

 

 

Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные:  
- рефлексия способов и условий действия;
− контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Личностные:
− самооценка на основе критерия успешности;
− адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Приложение 1

Приложение 2

Читать еще:


Новые материалы:

Урок информатики в 11-м классе "Компьютерные сети" :: Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Табличный процессор Excel" :: PowerPoint: Создание интерактивной презентации :: Схема-конспект "Мировые природные ресурсы. Агроклиматические, биологические природные ресурсы". 10-й класс :: Урок информатики "Понятие алгоритма", 7-й класс :: Близнец (Gemini Man), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Стулья, табуретки/Стулья/Для кухни и гостиной / Афина / Стул Афина ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD