Урок информатики по теме "Сортировка одномерного массива с помощью программы-процедуры" : Информатика

Урок информатики по теме "Сортировка одномерного массива с помощью программы-процедуры" : Информатика

Цель урока:

  • закрепить навыки использования подпрограммы при решении  задач на массивы;
  • повторение основных видов сортировок.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • применение подпрограмм при работе с массивами;
    • отработка умений записи вызова подпрограммы.
  • Развивающие:
    • развивать  умение  применять полученные знания для решения задач.
  • Воспитательные:
    • развивать интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный

Обеспечение урока: ПК, Pascal

ХОД УРОКА

1. Оргмомент: приветствие, объявление цели урока

2. Актуализация ЗУН учащихся (опрос учащихся)

– Что такое сортировка? (Сортировкой называется распределение элементов множества по группам в соответствии с определенными правилами)
– Назовите методы сортировок, которые вы знаете 
1) сортировка с помощью прямого выбора  (простая)
Алгоритм:
– выбор элемента с наименьшим ключом (минимальный элемент)
– обмен местами (минимального и 1 элемента)
– процесс продолжается с оставшимися n–1 элементами, n–2 элементами и т.д. до тех пор, пока не останется один, самый большой элемент.
2) с помощью прямого включения (рассматриваются 1 и 2 элементы и расставляются по порядку, т.е. левый конец массива отсортирован, добавляется еще один элемент и т.д.)
3) пузырек (в процессе исполнения алгоритма более легкие элементы постепенно «всплывают», особенностью данного метода является сравнение не каждого элемента со всеми , а сравнение в парах соседних элементов)
– запишите общий вид подпрограммы-процедуры

procedure < имя> (формальные параметры);
      const …;
      type …;
      var …;
begin
<операторы>
end;

описания меток, констант, типов и т.д. действительны только в пределах данной процедуры. В теле процедуры можно использовать любые глобальные константы и переменные.
– какие параметры называются формальными, фактическими (параметром называется переменная, которой присваивается некоторое значение в рамках указанного применения. Различают формальные параметры – параметры, определяемые в заголовке подпрограммы,  и фактические параметры – выражения, задающие конкретные значения при обращении к подпрограмме. При обращении к подпрограмме формальные параметры замещаются фактическими, переданными из главной программы. Процедура не может выполняться сама, ее необходимо вызвать по имени и указать фактические параметры того же типа, что и формальные. Количество и тип формальных параметров равны количеству и типу фактических параметров)

3. Практическое задание на компьютере

Написать программу сортировки одномерного массива по возрастанию.

Требования к программе: наличие меню пользователя для выбора метода сортировки, последовательность для сортировки создается в основной программе.

const n=10;
type mas=array[1..n] of integer;
var  a:mas;
     i:integer;
     c:char;
            {сортировка методом пузырька}
            procedure s2(var a:mas);
            var  d,i,j:integer;
            begin
            for j:=2 to n do
            for i:=n downto j do
                if a[i]                      d:=a[i]; a[i]:=a[i–1]; a[i–1]:=d;
               end;
            end;
             {сортировка с помощью прямого выбора}
            procedure s1(var a:mas);
            var  min,d,i,j:integer;
            begin
            for i:=1 to n do
            begin
                 min:=a[i];d:=i;
                 for j:=i to n do
                 if a[j]                      min:=a[j];
                     d:=j;
                 end;
                 a[d]:=a[i];
                 a[i]:=min;
                 end;
            end;
            {сортировка с помощью прямого включения}
            procedure s3(var a:mas);
            var m,d,i,j:integer;
            begin
            for  j:=2 to n do
            for  i:=j downto 2 do
                if a[i]                      d:=a[i–1];
                     a[i–1]:=a[i];
                     a[i]:=d;
                end;
            end;
begin
     {основная программа}
for  i:=1 to n do
begin
     a[i]:=random(200)–100;
     write(a[i],\' \');
end;
writeln(\' Для сортировки массива укажите номер сортировки’);
writeln(\'1. сортировка с помощью прямого выбора\');
writeln(\'2. сортировка методом пузырька \');
writeln(\'3. сортировка с помощью прямого включения \');
readln(c);
case c of
     \'1\':s1(a);
     \'2\':s2(a);
     \'3\':s3(a);
end;
writeln(\'массив, отсортированный методом \',c);
for  i:=1 to n do
write(a[i],\' \');
end.

4. Подведение итогов урока (метод контроля, коррекции, обобщения)

1. Подведение теоретических итогов урока (Какой вид подпрограммы мы сегодня рассмотрели, при решении какого типа задач  можно применять подпрограммы-процедуры)

2. Объявление оценок

5. Домашнее задание

Написать программу (см. практическое задание ) с использованием подпрограммы-функции.

Читать еще:


Новые материалы:

Нравственная проблематика пьесы А.Вампилова "Старший сын" :: "Начать с себя!" По рассказу А.Платонова "Юшка" (7-й класс) :: Урок литературы в 6-м классе "Дорога к счастью" по пьесе М.Метерлинка "Синяя птица" :: Тема урока: "Голубая да веселая страна…" :: Классный час "Великодушие силы" :: Селфи (), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Кухни/Комплектующие для кухни/Стеновые панели / Bravomebel / Фартук для готовой кухни Bravomebel ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD