Урок информатики по теме "Сортировка одномерного массива с помощью программы-процедуры" : Информатика

Цель урока:

  • закрепить навыки использования подпрограммы при решении  задач на массивы;
  • повторение основных видов сортировок.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • применение подпрограмм при работе с массивами;
    • отработка умений записи вызова подпрограммы.
  • Развивающие:
    • развивать  умение  применять полученные знания для решения задач.
  • Воспитательные:
    • развивать интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный

Обеспечение урока: ПК, Pascal

ХОД УРОКА

1. Оргмомент: приветствие, объявление цели урока

2. Актуализация ЗУН учащихся (опрос учащихся)

– Что такое сортировка? (Сортировкой называется распределение элементов множества по группам в соответствии с определенными правилами)
– Назовите методы сортировок, которые вы знаете 
1) сортировка с помощью прямого выбора  (простая)
Алгоритм:
– выбор элемента с наименьшим ключом (минимальный элемент)
– обмен местами (минимального и 1 элемента)
– процесс продолжается с оставшимися n–1 элементами, n–2 элементами и т.д. до тех пор, пока не останется один, самый большой элемент.
2) с помощью прямого включения (рассматриваются 1 и 2 элементы и расставляются по порядку, т.е. левый конец массива отсортирован, добавляется еще один элемент и т.д.)
3) пузырек (в процессе исполнения алгоритма более легкие элементы постепенно «всплывают», особенностью данного метода является сравнение не каждого элемента со всеми , а сравнение в парах соседних элементов)
– запишите общий вид подпрограммы-процедуры

procedure < имя> (формальные параметры);
      const …;
      type …;
      var …;
begin
<операторы>
end;

описания меток, констант, типов и т.д. действительны только в пределах данной процедуры. В теле процедуры можно использовать любые глобальные константы и переменные.
– какие параметры называются формальными, фактическими (параметром называется переменная, которой присваивается некоторое значение в рамках указанного применения. Различают формальные параметры – параметры, определяемые в заголовке подпрограммы,  и фактические параметры – выражения, задающие конкретные значения при обращении к подпрограмме. При обращении к подпрограмме формальные параметры замещаются фактическими, переданными из главной программы. Процедура не может выполняться сама, ее необходимо вызвать по имени и указать фактические параметры того же типа, что и формальные. Количество и тип формальных параметров равны количеству и типу фактических параметров)

3. Практическое задание на компьютере

Написать программу сортировки одномерного массива по возрастанию.

Требования к программе: наличие меню пользователя для выбора метода сортировки, последовательность для сортировки создается в основной программе.

const n=10;
type mas=array[1..n] of integer;
var  a:mas;
     i:integer;
     c:char;
            {сортировка методом пузырька}
            procedure s2(var a:mas);
            var  d,i,j:integer;
            begin
            for j:=2 to n do
            for i:=n downto j do
                if a[i]                      d:=a[i]; a[i]:=a[i–1]; a[i–1]:=d;
               end;
            end;
             {сортировка с помощью прямого выбора}
            procedure s1(var a:mas);
            var  min,d,i,j:integer;
            begin
            for i:=1 to n do
            begin
                 min:=a[i];d:=i;
                 for j:=i to n do
                 if a[j]                      min:=a[j];
                     d:=j;
                 end;
                 a[d]:=a[i];
                 a[i]:=min;
                 end;
            end;
            {сортировка с помощью прямого включения}
            procedure s3(var a:mas);
            var m,d,i,j:integer;
            begin
            for  j:=2 to n do
            for  i:=j downto 2 do
                if a[i]                      d:=a[i–1];
                     a[i–1]:=a[i];
                     a[i]:=d;
                end;
            end;
begin
     {основная программа}
for  i:=1 to n do
begin
     a[i]:=random(200)–100;
     write(a[i],\' \');
end;
writeln(\' Для сортировки массива укажите номер сортировки’);
writeln(\'1. сортировка с помощью прямого выбора\');
writeln(\'2. сортировка методом пузырька \');
writeln(\'3. сортировка с помощью прямого включения \');
readln(c);
case c of
     \'1\':s1(a);
     \'2\':s2(a);
     \'3\':s3(a);
end;
writeln(\'массив, отсортированный методом \',c);
for  i:=1 to n do
write(a[i],\' \');
end.

4. Подведение итогов урока (метод контроля, коррекции, обобщения)

1. Подведение теоретических итогов урока (Какой вид подпрограммы мы сегодня рассмотрели, при решении какого типа задач  можно применять подпрограммы-процедуры)

2. Объявление оценок

5. Домашнее задание

Написать программу (см. практическое задание ) с использованием подпрограммы-функции.

Читать еще:


Новые материалы:

Сценарий выпускного праздника в начальной школе :: Учебно-деловая игра "Воспитание и воспитанность" :: Классный час "Легендарные страницы нашей космонавтики" :: Авторская программа экологического кружка "Экологический патруль Москвы" :: Внеурочная деятельность по программе "Азбука добра" :: Pigeon Impossible :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / Фея / Кроватка-трансформер Фея 2150 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD