Алгоритмы с ветвлениями. Создание презентации "Времена года" : Информатика

Учебник, УМК: 

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 6 класс»

Цель урока:

  • сформировать представление учащихся об алгоритмах с ветвлениями и  выработать  навыки их разработки;
  • способствовать развитию умения создавать гиперссылки в презентациях

Планируемые результаты:

Предметные – представления об алгоритмах с ветвлениями; 

Метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание презентаций с гиперссылками); 

Личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Познавательные УУД: развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

Личностные УУД: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

 

Регулятивные УУД: владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная работа.

Оборудование: экран, проектор

Дидактический материал: задания для работы в парах (Приложение 3), материал для практической работы  (Приложение 4), оценочный лист (Приложение 5).

Образовательные ресурсы: презентация (Приложение 1), технологическая карта урока (Приложение 2), авторская мастерская Босовой Л.Л. Методическая служба БИНОМ http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/.

Девиз урока: «Если вы знаете,  чего вы хотите, то вы добьетесь этого».

ХОД УРОКА

1. Организационный. Актуализация и проверка усвоения изученного материала

Приветствие. Организация учащихся на работу на уроке.

Обсуждаются  вопросы:

– Что такое алгоритм?
– Какие алгоритмы называются линейными?
– Какие примеры линейных алгоритмов вы можете привести?
– Все ли вам известные алгоритмы могут считаться линейными?

2. Мотивация к учебной деятельности

– Ну а теперь переходим к изучению новой темы. Надеюсь, что вы будете хорошими помощниками в нашей работе.
Ситуация, когда заранее известна последовательность требуемых действий, встречается очень редко. В жизни часто приходится применять решение в зависимости от сложившейся обстановки. Если идёт дождь, мы берём зонт и надеваем плащ; если жарко надеваем лёгкую одежду, холодно – тёплую. Встречаются ещё более сложные условия выбора. А в некоторых случаях от выбранного решения зависит дальнейшая судьба человека.

Вопрос: С каким типом алгоритмов мы должны сегодня познакомиться?

Возможные ответы дают учащиеся:…

3. Открытие нового знания. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

– Давайте  подробнее разберём, что же такое алгоритмы с ветвлениями.

Определение: Алгоритм с ветвлениями или разветвляющийся алгоритм – форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов.

Вопрос: Что же называется условием? 

Возможные ответы дают учащиеся:…

Условие – это вопрос, на который можно ответить либо «ДА», либо «НЕТ»
Алгоритмы с ветвлениями имеют две формы:
– Полное ветвление: в зависимости от условия выполняется то или иное действие;
– Неполное ветвление: в некоторых случаях «действие 2» отсутствует, т.е. в зависимости от условия выполняется определённое действие.

4. Организация деятельности по закреплению и применению знаний и умений по образцу и в измененной ситуации с целью их безошибочного применения

Задача. Из трёх монет одинакового достоинства одна фальшивая (более лёгкая). Как её найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?

Возможные ответы дают учащиеся: …

Самостоятельное выполнение задания (работа в парах): найти команду ветвления в стихах, составить алгоритм «Погуляй с другом» в форме блок-схемы и словесной.

Проверка правильности выполнения заданий.

Обучающиеся выставляют оценку своему товарищу в Лист оценивания.

5. Открытие нового знания в области ИКТ и закрепление полученных знаний в ходе выполнения практической работы

Создание гиперссылок в презентации. Гиперссылки – это выделенные слова или картинки, при выборе которых щелчком клавиши мыши происходит на другой слайд.
Знакомство с алгоритмом создания гиперссылки.
Самостоятельная работа учащихся по созданию гиперссылок в презентации.
Просмотр лучших работ.

6. Домашнее задание: §17(2), №191, 192, 193

7. Рефлексия, подведение итогов

– Подводим итог. Что нового сегодня узнали. Отвечаем на вопросы:

– Что такое алгоритм?
– Какие типы алгоритмов мы знаем?
– Какой алгоритм называется разветвляющимся?
– Формы разветвляющихся алгоритмов.
– Где можно применять алгоритмы с ветвлениями?

Далее учащиеся сами оценивают своё отношение к пройденному уроку, выставляют себе оценки.

Читать еще:


Новые материалы:

Путешествие по Британии :: Почему подростки выбирают субкультуру? :: Урок английского языка по теме "Чтение аутентичных текстов с различными стратегиями". 8-й класс :: Урок-конкурс английского языка в 3-м классе к УМК "Sportlight 3". Тема: "Now Can" :: Образ Елески в рассказе Д.Н. Мамина-Сибиряка "Зимовье на Студеной" :: Пятьдесят оттенков свободы ( Fifty Shades Freed ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Для дачи/Мебель для дома/Мебель для отдыха/Матрасы / Столлайн / Матрас Престиж-Орлеан 1800x1950 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD