Основы видеомонтажа средствами программы Windows MovieMaker : Информатика

Цели урока:

  • заинтересовать учащихся и раскрыть перспективу дальнейшего изучения темы на профиле по информационным технологиям;
  • расширить познания в области овладения ИКТ через использование мультимедийной программы Windows Movie Maker;
  • применить полученные знания о интерфейсе и возможностях программы видеомонтажа Windows Movie Maker;
  • создать миниролики;
  • способствовать формированию ИКТ-компетентности через создание мини-проектов.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • способствовать формированию знаний мультимедийных программ;
    • сформировать представление о создания фильма, рассмотреть основные приемы видеомонтажа.
  • Развивающие:
    • развитие представления о возможности создания полноценного фильма из видеоматериалов;
    • совершенствование навыков создания видеоролика средствами Windows Movie Maker;
    • способствовать формированию ИКТ-компетентности через создание мини-проектов.
  • Воспитательные:
    • воспитывать у учащихся гармоничное восприятие компьютерных технологий;
    • воспитывать интерес к творческой и исследовательской работе.

Тип урока: урок-практикум по компьютерным технологиям, урок комплексного применения знаний.

ТСО и наглядность:

  • компьютерный класс;
  • мультимедийный проектор;
  • учебные элементы в виде раздаточных листов с заданием урока.

Программная поддержка: программа приложение Windows Movie Maker.


ХОД УРОКА
Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Добрый день, дорогие ребята!
Начинаем наш урок, сегодня вам потребуется внимание, настойчивость и упорство, чтобы достичь поставленных целей урока.

Приветствуют педагога.

2. Целеполагание. Актуализация.

Определение темы и цели урока: (Презентация. Слайд 2)

Тема урока: «Основы видеомонтажа средствами программы Windows MovieMaker».

1. Расширить познания в области информатики и ИКТ через использование мультимедийной программы Windows Movie Maker.
2. Применить полученные знания о интерфейсе и возможностях программы видеомонтажа Windows Movie Maker.
3. Создать мини-ролики.

Как приятно, иной раз, полистать красиво оформленный фотоальбом с любимыми фотографиями. Бережно и практично смотрится, когда фотографии, собранные в одном  фотоальбоме. Иногда, вернувшись из отпуска или с недавней вечеринки,  хочется разобрать скопившиеся на компьютере фотографии с цифрового фотоаппарата, разложить их по полочкам, к тому или иному событию и просто поделиться с друзьями. А что, если из цифровых фотографий сделать красивый видеосюжет или, как его теперь можно назвать, увлекательный фотоклип. 
Для того, чтобы собрать из фотографий интересный фотоклип и сделать из него небольшой видеофильм или презентацию, достаточно просто разобраться в несложной программе Windows Movie Maker, входящий в состав операционной системы Windows XP, Vista.
На прошлом уроке мы познакомились с основами видеомонтажа средствами программы Windows Movie Maker
Сегодня на уроке мы создадим разные видеоролики. Пусть они будет длиться не больше минуты, но включит в себя и начальные титры и музыкальное сопровождение и заключительные титры, словом все, что характерно для полноценного фильма.

 

3. Закрепление учебного материала
Давайте, вспомним, как же создается видеоролик? (Приложение 1)
Учитель

Презентация

Ученик

Как разместить и отредактировать  фотографии в рабочем окне?

Слайд 5
Слайд 6

На панели Операций с фильмами в разделе Запись видео выбрать Импорт изображений, И нажать кнопку Импорт. Расположить фото на ракадровке.

Как добавить видеоэффект?

Слайд 7
Слайд 8

Или на панели Операции с фильмами в группе Монтаж фильма выбрать Просмотр видеоэффектов. Затем щелкнуть на видеоэффект, который необходимо добавить. Расположить видеоэффекты на ракадровке.

Как добавить видеопереход ?

Слайд 9
Слайд 10

На панели Операции с фильмами в группе Монтаж фильма выберите Просмотр видеопереходов щелкнуть на видеопереход, который необходимо добавить. Расположить видеопереходы  на ракадровке.

Как добавить название или титры?

Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14

На панели Операции с фильмами в группе Монтаж фильма выбрать Создание названий и титров.
На странице Где добавить название? щелкните одну из ссылок в соответствии с тем, где требуется добавить название.
На странице Введите текст названия введите текст, который должен отображаться в качестве названия. Щелкнуть Изменить анимацию названия, а затем выбрать анимацию названия в списке на странице Выберите анимацию названия.
Щелкните Изменить шрифт и цвет текста, а затем на странице Выберите шрифт и цвет названия выберите шрифт, цвет шрифта, формат, цвет фона, прозрачность, размер шрифта и положение названия. Щелкнуть Готово, добавить название в фильм, чтобы добавить название в фильм.

Как добавить звук?

Слайд 15
Слайд 16

На панели Операций с фильмами в разделе Запись видео выбрать Импорт звука или музыки. И нажать кнопку Импорт. Расположить звук на ракадровке.

Как сохранить проект?

Слайд 17

На панели Операции с фильмами в группе Завершение создания фильма выбрать Сохранение на компьютер.

Физминутка для глаз (Приложение 3)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

4. Применение учебного материала

Вам было задано домашнее задание трёх уровней:
1) Из подготовленных мною фотоматериалов вы составляете видеоролик, но придумываете несколько связок, вставляете название, титры и музыку.
2) По предложенной мною теме, вы набрали дома фотоматериал и также придумываете несколько связок, вставляете название, титры и музыку.
3) Самостоятельно выбираете тему, подбираете содержание и создаете видеоролик.

Сейчас вы разбиваетесь на группы, и мы послушаем каждую группу, какие видеоролики вы нам представите.

Помощь учащимся в создании видеороликов.
Выбираются несколько роликов, которые можно показать.

Разбиваются по группам, как было подготовлено домашнее задание.
Сообщают темы видеороликов.

Создают видеоролики (Примеры видеороликов спрашивайте у автора статьи. Прим. ред.)

5. Контроль

Двое  учащихся являются членами экспертной группы, оценивают по критериям созданные видеоролики.
Оцениваются работы. Критерии (Приложение 2)

Показывают свои видеоролики.

6. Домашнее задание

Из накопившихся фотографий создать видеоролик, возможны творческие подходы к работам.

 

7.Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Итак, с помощью программы Windows Movie Maker, которая есть в каждой системе Windows можно создавать разнообразные видеоролики, не только из фотографий, но и из видеофайлов, отредактировав их. Благодаря огромному набору эффектов фотографии в Вашем фотоклипе будут выглядеть подобно фильму, который вызовет восторг,  с любопытнейшим интересом, как у Вас, так и у Ваших друзей.  
В заключении хочу сказать, что Windows Movie Maker является простейшим редактором видео и его возможностей может оказаться недостаточно для монтажа качественного видео с более совершенными спец. аудио и видео эффектами. В этом случае, рекомендую воспользоваться другими, более профессиональными программами для создания/редактирования видео, обладающими более широкими возможностями. К таким программам относятся: Pinnacle Studio, Ulead Video Studio, Adobe Premier, Vegas Video Studio и другие.

Спасибо за работу, надеюсь полученные знания пригодятся вам в вашей дальнейшей школьной деятельности.
Оценим свою работу по трем уровням усвоения и эмоционального состояния:
На уроке было комфортно и все понятно
На уроке немного затруднялся, не все понятно.
На уроке было трудно, ничего не понял.
– Урок окончен.
Мне было очень приятно и интересно с вами работать!

 

Читать еще:


Новые материалы:

Опорные конспекты и их роль в оптимизации обучения :: Начальный этап развития навыков игры на фортепиано :: Синтез искусств – особенная черта культуры ХХ века. Диалог живописии и музыки (В.Кандинский – А.Шёнберг) :: Жизнь и творчество А.И. Хачатуряна :: Урок музыки в 4-м классе по теме "Марийская свадьба" :: Охотник с Уолл-стрит ( The Headhunter's Calling ), 2016 :: Дом и дача/Освещение/Свет/Для детской/Светодиодные / Favourite / Бра Gufo 2041-2W ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD