Анимационный проект «Прыжки на лыжах с трамплина» в программе ПервоЛого. Работа с MacBook : Информатика

Цели:

  • закрепление навыков работы в открытой творческой среде ПервоЛого по созданию несложной мультипликации;
  • учиться создавать свои собственные команды, использовать новую команду как подпрограмму для обучения черепашки;
  • умение моделировать ситуацию;
  • развитие внимания, познавательного интереса и творческого мышления.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки MacBook

Ход занятия

1. Вступительное слово учителя.

Мы сегодня будем выполнять анимационный проект “Прыжки на лыжах с трамплина” в программе ПервоЛого.

Этот вид спорта зародился в Норвегии, где был распространён народный обычай состязаться в искусстве катания с гор (слалом), и вошёл в программу первых Олимпийских игр 1924 года в Шамони. Лыжники соревновались, прыгая с 70-метрового трамплина.

Соревнования с 90-метрового трамплина стали проводиться на Олимпиадах с 1964 года в Инсбруке. С 1992 года прыгуны стартуют с 90-метрового и 120-метрового трамплинов.

Прыжки на лыжах с трамплина среди женщин появились в программе Олимпийских игр лишь в 2014 году на Олимпиаде в Сочи.

Владимир Павлович Белоусов - единственный обладатель олимпийской награды в истории советских/российских прыжков с трамплина (1968 г.)

Прыжки на лыжах с трамплинов являются достаточно сложным видом спорта, потому как характеризуются четкой техникой, которая требует от спортсмена не только желания и стремления, но также быстроты, смелости и безупречной координации. 

2. Выступление учащихся. Стихи про лыжный спорт.

Лыжный спорт в себя вмещает
Видов множество различных,
Окна в мир приоткрывает
Достижений фантастичных.

Горнолыжный спорт, конечно:
Гонки и прыжки с трамплина
Нарисует нам успешно
Олимпийская картина.

Снег лежит холодный белый
И терзаньям не внимает.
Самый сильный, ловкий, смелый
Грозный слалом покоряет.

Посмотрим если с высоты -
Повсюду столько красоты.
Чтоб вдоль ей налюбоваться,
Один простой есть способ, братцы.
Под мышку лыжи и - к трамплину,
Там ветер нас толкает в спину.

Раскинем руки и - в полет.
Эй, подожди нас, самолет!
Мелькают елочек верхушки,
Машины, люди, как игрушки.
Парим свободно, словно птица,
Но вот пора и приземлиться.
Чем дальше улетим мы вдаль,
Тем больше шансов на медаль!

“Быстрее, выше и сильнее”-
Девиз у лыжников всегда.
Нет в жизни ничего главнее,
Чем лыжи, палки и снега.

Упорный труд, борьба с собой,
Идёт спортивная война.
Лишь километры за спиной,
Любовь к победе навсегда.

Ты лыжный спорт храним навеки,
Ты будешь с нами навсегда.
И мышцы рук и ноги крепки,
И сила воли на века.
(Арясов Сергей)

3. Основная часть.

Откроем программу ПервоЛого и создадим новый альбом. В нём будет одна страница. Увеличим размер рабочего поля, потянув за нижний правый уголок.

Для начала нарисуем фон для нашего анимационного проекта. Откроем графический редактор ПервоЛого, щёлкнув кнопку, на которой изображены карандаш и кисточка. Возьмём в Рисовалке тонкий карандаш-линейку синего цвета, нарисуем склон горы, площадку для приземления, изгородь. Лейкой выполним заливку. Голубой фон “припорошим снегом”. Для этого используем инструмент “Аэрозоль” крупной формы белого цвета.

Щёлкнете на инструменте “новая черепашка” и на листе альбома. Откройте закладку “Формы”. Щёлкните на форме горы, черепашка немедленно преобразится. Поставьте ещё одну черепашку и щёлкните по форме ели. Размножьте эти формы при помощи инструмента “Рука”. Увеличьте одни формы, уменьшите другие. Фон готов.

Из библиотеки “Движения” инструментом “Рука” перенесём в закладку “Формы” объекты: флажок, лыжник (форму с согнутыми коленями повторим два раза), вертолёт.

Инструментом “Ключ” откроем каждую форму лыжника и, используя инструмент “Вертикальное зеркало”, повернём все формы влево. Форму для приземления дополнительно повернём на 45 градусов.

На старте и финише поставим развевающиеся флажки. Размножим их инструментом “Рука”.

Если говорить о технологии выполнения прыжков с трамплина, то она включает в себя несколько основных действий: разгон, уход со стола отрыва, полетную фазу и приземление. Главное для спортсмена - это слаженно выполнить все эти действия, при этом, не теряя координации движений.

В “Наборе команд” имеются пустые клетки. Такие клетки предусмотрены для возможности добавлять свои собственные команды.

Прыжок лыжника с трамплина будет состоять из трёх частей: разгон, полёт, приземление. Создадим цепочку команд.

Откроем инструментом “Ключ” любую пустую точку в закладке “Команды”.

Создадим команду для разгона.

Создадим команду для полёта.

Создадим команду для приземления.

В закладке “Медиа” открыть инструментом “Ключ” пустую клеточку. На экране появится диалоговое окно. Выбрать кнопочку с тремя дисками и “аплодисменты”. Сохранить.

Создадим новую черепашку. Используя команду “Руль”, повернём её на минус 110 градусов. Откроем черепашку инструментом “Ключ”. Запишем цепочку команд.

Повторить один раз и сохранить.

Дорисовать трамплин, используя карандаш-линейку и лейку.

Направление разгона, полёта и приземления лыжника можно корректировать, подгоняя под рисунок: менять угол наклона, количество команд, скорость.

Звучат аплодисменты.

5. Итог.

Все фигуры приводятся в движение касанием курсора. Можно выделить несколько черепашек, нажав клавишу и, не отпуская её, щёлкать стрелкой на нужных черепашках. Теперь, чтобы запустить всех выделенных черепашек, достаточно щёлкнуть стрелкой на одной из них.

Читать еще:


Новые материалы:

Занятие в школьном музее для начальной школы "В гостях у домового Кузи" :: Роль студенческих объединений в формировании профессионально-коммуникативной подготовки бухгалтера :: "Здесь колыбель твоя была". Заочная экскурсия по родным местам В.Ф. Раевского :: Обобщающий урок в виде турнира знатоков художественной культуры "Рыцарский турнир" :: Сценарий литературного вечера для 4–8-х классов "Земная пристань Н.Воропаева" :: Секс-Трип ( The Sex Trip ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Комоды / Дана / Комод Дана ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD