Создание дидактических игр через использование мультимедийной программы Microsoft PowerPoint : Информатика

Создание дидактических игр через использование мультимедийной программы Microsoft PowerPoint : Информатика

Информационно-компьютерные технологии все больше входит в процесс обучения дошкольников. Одной из составляющих информационных технологий являются мультимедиа-технологии, которые являются эффективными образовательными средствами, благодаря присущим им качествам интерактивности, гибкости и возможности интеграции различных типов информации, способствующим раскрытию индивидуальных способностей, творческого потенциала обучающихся и повышению их мотивации к учению.

В психолого-педагогической литературе представлены различные подходы к определению понятия “дидактическая игра”. Как отмечают многие педагоги (Н.П. Аникеева, М.Ж. Арстанов, Е.И. Балакирева, В.М. Букатов, А.П. Букин, О.С. Газман, Д.Н. Кавтарадзе, П. И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров, С.А. Шмаков и др.), дидактическая игра – это технология, позволяющая повысить активность, самостоятельность и заинтересованность ребенка в процессе познания, сделать учебную деятельность личностно значимой, значительно облегчить процесс приобретения новых знаний и умений.

Под дидактической игрой Дергачева Л.М. понимает деятельность, организуемую в процессе обучения целью которой является развитие познавательного интереса за счет эмоциональной окрашенности игровых действий основанных на имитационном или символическом моделировании изучаемых объектов явлений или процессов. В результате проведения игры, у ее участников формируются конкретные знания, соответствующие умения и навыки по творческому использованию знаний. Дидактические игры включают в себя обучающие предметные и учебные игры. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. Она активизирует психические процессы, вызывает у них живой интерес к процессу познания.

Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Она выступает, прежде всего, в форме решения поставленной учебной задачи и дает школьникам моральное и умственное удовлетворение. Для воспитателя результат игры всегда является показателем уровня достижений ребенка в усвоении знаний или в их применении.  

Функции дидактических игр:

  • Обучающая функция. Развитие учебных умений и навыков. С помощью игры можно достичь прочного усвоения знаний и проконтролировать умение их применять. Для этого я создаю игры-тренажеры, включающие задания, предусматривающие применение опорных знаний и умений. 
  • Воспитательная функция. Тренинг и коррекция поведения в игровых моделях жизненных ситуаций. Многие игры создаются для групповой работы. Ребята учатся работать коллективно, радоваться успехам товарищей, сопереживать их неудачам. В коллективе формируется общественное мнение, создаются творческая атмосфера и благоприятные условия для развития каждого ученика. 
  • Коммуникативная функция. Установление эмоциональных контактов, реализация стремления ребят к общению, формирование умения аргументировать свою точку зрения по проблеме. 
  • Развивающая функция. Развитие памяти, внимания, мышления. 
  • Релаксационная функция. Снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении. 
  • Развлекательная функция. Создание благоприятной атмосферы, благодаря которой выполнение задания превращается из скучного мероприятия в увлекательное приключение. 

Собираясь сделать обучающую игру-презентацию, изначально надо

-определить обучающие задачи, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, требованиями программы.

- продумать игровую мотивацию: что будем делать, для кого или для чего?

Например, освобождаем похищенные цифры от злого цифрозавра; помогаем Малышу выполнить задания, чтобы потом полететь к Карлсону на крышу; зарабатываем звездочки; исправляем чьи-то ошибки и пр.

- определить способ выполнения задания: как это делать?

- уточнить, как ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача. Самому ребенку совсем необязательно знать дидактические намерения. Его интересует совершенно иное: (Сюжет игры, мотив, игровая задача и способ выполнения игровой задачи)

Поэтапное создание интерактивной дидактической игры “Погрузи в машину только овощи”

Обучающая задача - в этой игре детям следует классифицировать овощи и фрукты.

Игровая мотивация - доставить продукты к обеду в детский сад.

Способ выполнения задания - если ребенок выбирает овощи, то они перемещаются в зону грузовика, если выбирает неправильно (фрукты) они перемещаются за слайд.

1. Запустите программу PowerPoint. <Рисунок 1>

2. Выбираем макет слайда: Макет Пустой слайд. < Рисунок 2>

 3. Добавляем на слайд картинки с изображением фруктов, овощей и грузового автомобиля, заранее сохраненные на компьютере. < Рисунок 3>

Картинки следует выбирать на белом фоне, чтобы его можно было сделать прозрачным. Для этого выделяем картинку в поле инструментов для работы с рисунками выбираем Перекрасить Выбираем в открывшемся поле команду Установить прозрачный цвет Наводим курсор на белый фон рисунка и кликаем левой кнопкой мыши. Фон становится прозрачным. < Рисунок 4>

4. Добавим анимацию на картинки.

Выделяем картинку с овощем, например – помидор.

Задаем траекторию перемещения, выполнив команду “Анимация” “Настройка анимации” “Добавить эффект” “Пути перемещения” “Нарисовать пользовательский путь” “Линия” задаем траекторию перемещения.  < Рисунок 5>.

5. Привяжем эффект анимации к изображению, чтобы он запускался по щелчку на картинке. Для этого задаем скорость перемещения: кликаем по стрелке рядом с эффектом в области задач закладка “Время” Переключатели “Начать выполнение при щелчке” в раскрывшемся списке выбираем название изображения картинки ОК.  < Рисунок 6> 

Теперь анимация будет воспроизводиться по щелчку на изображении. Эффект указан под строкой триггера, а на слайде появится значок в виде руки.

Проделаем вышеописанные действия для всех остальных картинок группы “Овощи”.

6. Для картинок группы “Фрукты” проделаем аналогичные действия с выходом за слайд. <Рисунок 7>

7. Показ слайдов: Вкладка “Показ слайдов” С начала. <Рисунок 8>

8. Наведите указатель на любую картинку. Щелкните, чтобы воспроизвести желаемый эффект анимации.

Пусть ребенок услышит приятный звук – поощрение, звук выбираем его из меню или “другой” - из собственной коллекции звуков в случае правильного ответа. Для этого во вкладке “Вставка” выбираем из меню или из собственной коллекции необходимый звук.

Используемые интерактивные игры позволяют: 

  • успешно усваивать программный материал и повысить качество знаний;
  • обеспечить систематическую проверку  и объективную оценку знаний, умений и навыков учащихся;
  • моделировать в реальном учебном процессе различные жизненные ситуации; 
  • сделать учебный материал менее сложным, глубже усвоить материал; 
  • усилить активность детей в учебном процессе, стимулировать их творческие способности; 
  • обеспечить особый настрой и психолого-педагогический климат, снизить уровень тревожности детей.
Читать еще:


Новые материалы:

Музыкально-цветовая ассоциация на произведение М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". 7-й класс :: Урок-исследование "Нам жизнь дана, чтобы любить…". 7-й класс :: Педагогическая мастерская построения знаний, творческого письма и ценностных ориентаций по литературе "Двух станов не боец…" :: План-конспект урока "Изображение исторических событий в басне И.А. Крылова "Волк на псарне" :: Открытый урок по математике на тему: "Закрепление пройденного материала". 1-й класс :: Британцы идут! ( The Brits Are Coming ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 15 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD