О возможном механизме реализации алгоритмов обучения и контроля с помощью контрольно-обучающих программ и компьютерных средств обучения в поварском деле : Информатика

Соавтор Е.А. Шнырёва

Моделировать действия преподавателя и студента можно с помощью контрольно-обучающих программы (КОП) и компьютерных средств обучения (КСО). Они делятся на следующие виды:

  • программы прямого управления (линейные), которые моделируют пояснительно-иллюстративный характер обучения;
  • программы циклические (разветвленные), которые способны моделировать проблемный характер обучения и личностно-деятельностной подход к обучению.

Разрабатывая и внедряя вышеуказанные программы для компьютерных средства обучения, на первом этапе, наша задача заключается в разграничении использования рассматриваемых программ с целью их внедрения в учебный процесс. Если учитывать, что проблемный и личностно-деятельностной подходы к обучению способствуют больше развитию личности, то при разработке автоматизированных средств обучения необходимо ориентироваться на второй вид управления в программах. Для успешного освоения подобных программ, связанных с модульной реализацией учебных дисциплин в поварском деле оправдано, если преподаватель профильных модулей в совершенстве владеет ИКТ и наоборот преподаватель информатики умеет применять ИКТ в профессиональной деятельности – “Повар, кондитер”. При организации учебной деятельности вопрос контроля усвоения учебного материала очень важный, но трудоемкий. В рамках традиционных форм обучения педагог затрачивает много времени на занятиях для контроля степени усвоения учебного материала, причем это итоговый контроль, в основном заключается в констатации факта “знает - не знает”. Следующий этап учебного процесса, который носит характер массового обучения, должен выполняться в любом случае. Не усвоившие учебный материал, в лучшем случае доработают его самостоятельно или обратятся за консультацией к педагогу, но часто такое “неусвоение” и плюс пропуск занятий по разным причинам приводит к накоплению пробелов в знаниях, что и приводит к неудовлетворительному результату в учебе. Основываясь на том факте, что знания накапливаются и закрепляются в учебном процессе, то организация непрерывного пошагового контроля при разработке контрольно-обучающих программ позволяет преобразовывать процесс обучения так как возможно индивидуально управлять процессом обучения.

Компьютерные средства обучения (КСО) – контрольно-обучающие программы (КОП) строятся с использованием различных видов контроля (пошаговый, поэтапный, итоговый), но в основе функционирования контрольно-обучающих программ лежит пошаговый контроль, что позволяет строить рабочие программы по такому принципу, чтобы разрешать изучение следующей темы (вопроса) только при достаточно полном усвоении предыдущего материала. Алгоритмы контрольно-обучающих программ, реализуются в виде инструментальных сред с выделением функциональной части и предметной области, например – “Поварское дело”. Предложенный еще в конце XX века принцип разделения функциональной и предметной частей позволяет сейчас применять созданную инструментальную оболочку компьютерных программ для подготовки автоматизированных курсов обучения и контроля по разным модулям. Алгоритмы автоматизированного обучения основаны на рассмотренной концептуальной модели учебного процесса. При разработке их, как правило, учитываются основные принципы и дидактические требования, предъявляемые к компьютерным средствам обучения. При предполагаемом внедрении алгоритмов автоматизированного обучения нами планируется составление контрольно-обучающих программ по профессии “Повар, кондитер” по модульным дисциплинам: Пм. 01 “Приготовление блюд из овощей и грибов”, ПМ. 02 “Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста”, УП. 03 учебной (производственное обучение) и ПП. 03 производственной практике, ПМ. 04 “Технология обработки сырья и приготовление блюд из рыбы”, ПМ. 05 “Приготовление блюд из мяса и домашней птицы”, ПМ. 06 “Приготовление и оформление холодных блюд и закусок”, ПМ. 07 “Приготовление и оформление сладких блюд и напитков”, ПМ. 08 “Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий”.

Предполагается, что в программах будет реализовано разноуровневое обучение / контроль, так как программы будут составлены для базовой и углублённой подготовки (т.е. с целью повышения квалификации при дистанционном способе обучения). Нами достаточно хорошо проработан блок анализа ответов, вводимых студентами. Программы предоставят возможности ввода ответов в разнообразной форме: альтернативный; вычислительного характера; ответ-маска; ответ свободно конструируемый, с учетом смысловых зон, что позволит строить сложные обучающие задания. Вводимый в программы специальный блок, который внесёт элементы гуманитарной среды, что обеспечит непосредственное общение преподавателя и студента. Проектируемые для данной специальности алгоритмы позволят создать на их основе уточненные алгоритмы и инструментальную среду для подготовки и ведения автоматизированных курсов обучения и контроля по специальности.

С помощью проектируемой инструментальной среды появится возможность подготовки и внедрения в учебный процесс курсов по различным дисциплинам профессиональной направленности. Алгоритмы разноуровневого и многоуровневого обучения позволят управлять познавательной деятельностью студентов, на наш взгляд, повысят надежность не только работы контрольно-обучающих программ, но и достоверность оценки результатов работы студентов в компьютерной среде. Дальнейшим развитием предполагаемых алгоритмов контролирующих и контрольно-обучающих программ является алгоритм обучения, главным отличительным признаком которого является известная идея контекстного подхода в компьютерном обучении. Сохранение и расширение дидактических возможностей ранее созданных алгоритмов, применение новых технологий программирования и современных программных средств, позволит разработать инструментальную среду, которая бы делала выводы, например: вы хорошо справились с 1-м уровнем контроля (зачет, экзамен - 3); вы могли бы более успешно выполнить работу (зачет, экзамен - 3); вам необходима дополнительная подготовка; вы неверно оценили уровень своих знаний; можете продолжить работу; желаем успеха; советуем перейти на 1 уровень; зачет принят; экзамен – 3; много ошибок, переводим на 1 уровень; неплохо, зачтено, экзамен – 4; отлично, вам следует перейти на 2-й уровень; зачёт, экзамен – 4, доказана неточность ответов; экзамен – 4, подтверждён ответ студента; экзамен – 5, вы занизили себе уровень контроля. И т.д.

Делая выводы о первых шагах, в области освоения обучающих алгоритмов в учебном процессе, видно, что автоматизированный инструментарий позволит не только расширить возможности обучения студентов по соответствующим направлениям, но и разгрузить педагога от рутинной работы. Данное направление, на наш взгляд, является перспективным и заслуживает более глубокой проработки и внедрения в учебный процесс по профессии “Повар, кондитер”.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок истории в 5-м классе "Финикийские мореплаватели" :: Интегрированный урок (история + литература) в 11-м классе "Три цвета гражданской войны. Гражданская война: правомерны ли стереотипы?" :: Либеральные реформы 60–70-х г. XIX века и их вклад в модернизацию России :: Открытый урок по истории России для 10-го класса "Дворцовые перевороты. Внутренняя политика самодержавия" :: Программа предпрофильного элективного курса по истории Отечества для 9-го класса "История в лицах: реформы и реформаторы" :: Призраки Исмаэля ( Les fantômes d'Ismaël ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Колыбели и люльки/Детская мебель/Кровати/Кроватки для новорожденных / Gandylyan / Кровать детская с универсальным маятником Gandylyan ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Упражнения после родов чтобы убрать живот и бока

Как после родов убрать живот и бока: эффективные способы По истечении небольшого периода времени, прошедшего после родов, большинство женщин обладают фигурой,...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как прекратить жрать и начать худеть

Как заставить себя не жрать и похудеть? Как перестать много жрать? Как перестать жрать и похудеть? Такой вопрос волнует около 20% населения Земли. Отметим, что...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Упражнения для похудения боков и талии

Упражнения для талии и боков Тонкая талия и подтянутый живот — самая распространенная цель желающих похудеть. Однако если именно эти места являются Вашей...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Программа тренировок для похудения в домашних условиях

Физические упражнения для похудения в домашних условиях. Фитнес дома Для того чтобы постоянно поддерживать свое тело в тонусе, обязательно ли идти в фитнес-клуб?...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD