Урок по теме "Работа с текстовой информацией". 5-й класс : Информатика

Урок по теме "Работа с текстовой информацией". 5-й класс : Информатика

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о правилах ввода текста и приемах работы с текстом.

Задачи:

  • Обучающие: познакомить учащихся с правилами работы с текстом.
  • Развивающие: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности
  • Воспитательные: развитие познавательного интереса, логического мышления.

Предметные результаты: формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Личностные результаты: наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

Метапредметные результаты: владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска

Тип урока: практическая работа

Формы работы учащихся: фронтальная

Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Время
(в мин.)
1. Организационный момент Сегодня мы продолжаем тему “Работа с текстовой информацией” Настраивает обучающихся на учебную деятельность Воспринимает информацию, сообщаемую учителем. 1 мин.
2. Актуализация опорных знаний.

Повторение изученного материала

  Организует деятельность учащихся при повторении материала. Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность. отвечают на вопросы по содержанию предыдущих уроков 10 мин.
Давайте вспомним, что мы узнали на прошлом уроке:

Вопрос 1 - Какая программа для работы с текстом установлена на наших компьютерах?

Вопрос 2 – А Как называется эта программа?

Текстовый редактор

 

Microsoft Word 2010

 
Вопрос 3 – Теперь я хочу услышать ваше обоснованное мнение.

Что лучше, что удобнее: писать текст ручкой в тетради или вводить текст с помощью Текстового редактора?

Удобнее на компьютере - можно исправлять ошибки Открыть текстовый редактор
Вопрос 4 – Как называется исправление ошибок в тексте? Редактирование  
Вопрос 5 – Какую команду применяем перед началом редактирования? Выделение  
Вопрос 6 - Проверка правописания относится к редактированию? Да

Рецензирование – правописание

(Вначале Выделить т.к. это редактирование

Показать на экране
Вопрос 7 - Что такое форматирование текста? Установка параметров текста Показать на экране

- Название шрифта

- Размер шрифта

- Начертание

- Выравнивание

Вопрос 8 - Когда применяем процедуру копирование текста? Повторная запись Показать на экране

- Выделить

- Правой кнопкой меню Копировать, вставить

Вопрос 9 - Еще один, очень главный прием работы с текстом?

(сохранение документа)

Сохранение документа Показать на экране

Файл - сохранить как - Имя файла КУДА сохранить - Рабочий стол папка Students

3. Объяснение нового материала Виды шрифтов (слайды)   Записывают в тетради 5 мин
4. Постановка цели и задач урока Мы действительно обосновали, что, Текстовый редактор очень удобно использовать для ввода текста

И конечно главные приемы здесь Редактирование ( когда в любой момент можно исправить ошибки не зачеркивая, как при работе ручкой в тетради, а выделяя и удаляя; не подписывать сверху или снизу пропущенную букву или слово, а просто выполнить вставку в нужном месте; не переписывать много раз одно и то же , а копировать слово или фрагмент

Создает проблемную ситуацию

Подводит к цели урока, к задачам

Исследуют проблему.

Отвечают на вопросы учителя.

2 мин
5. Практическая работа Переходим к практической работе

Мы знаем основные приемы работы с текстом и что мы будем с ними делать при работе с текстом?

Применять, использовать

Значит перед вами стоит ЗАДАЧА

Применять, рационально использовать ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

Выполняют задания. 20 мин
Подвинули клавиатуру

Активизировали мышь

Открываем папку Students.

Мы продолжаем работать с использованием ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Напоминаю, у нас

2 ССЫЛКИ:

1. Ссылка-облако-оценки 5в

Оценки в парах......

2. Ссылка-облако - Задание 3

Открываем Ссылка-облако-Задание 3

Скачиваем; умный компьютер распознает текстовый документ и скачивает в текстовый редактор Word

Читаем задание с 3 пункта

   
6. Подведение итогов   Анализирует результаты выполнения учащимися заданий, оценивает работу учащихся. Формулируют выводы

 

Постановка оценок в парах

(Комментарий к оценкам)

5 мин
Рефлексия Комментарий УЧИТЕЛЯ к оценкам

Папка Настроение

(облачные технологии, но светит солнце)

7. Домашнее задание Домашнее задание

П. 1.12. Вопросы №1-4 устно

Объясняет выполнение.   2 мин
Читать еще:


Новые материалы:

Десятичные дроби :: Урок геометрии по теме "Осевая и центральная симметрии". 8-й класс :: Урок-КВН по физике и математике :: Урок на тему "Реальная математика" :: Интеграция на уроках гуманитарного и эстетического циклов. Образ преподобного Сергия Радонежского в литературе и изобразительном искусстве :: Кухня. Последняя битва, 2017 :: Стулья/Кресла офисные / TetChair / Кресло офисное TetChair Тренди (Trendy) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD