Урок по теме "Работа с текстовой информацией". 5-й класс : Информатика

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о правилах ввода текста и приемах работы с текстом.

Задачи:

  • Обучающие: познакомить учащихся с правилами работы с текстом.
  • Развивающие: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности
  • Воспитательные: развитие познавательного интереса, логического мышления.

Предметные результаты: формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Личностные результаты: наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

Метапредметные результаты: владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска

Тип урока: практическая работа

Формы работы учащихся: фронтальная

Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Время
(в мин.)
1. Организационный момент Сегодня мы продолжаем тему “Работа с текстовой информацией” Настраивает обучающихся на учебную деятельность Воспринимает информацию, сообщаемую учителем. 1 мин.
2. Актуализация опорных знаний.

Повторение изученного материала

  Организует деятельность учащихся при повторении материала. Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность. отвечают на вопросы по содержанию предыдущих уроков 10 мин.
Давайте вспомним, что мы узнали на прошлом уроке:

Вопрос 1 - Какая программа для работы с текстом установлена на наших компьютерах?

Вопрос 2 – А Как называется эта программа?

Текстовый редактор

 

Microsoft Word 2010

 
Вопрос 3 – Теперь я хочу услышать ваше обоснованное мнение.

Что лучше, что удобнее: писать текст ручкой в тетради или вводить текст с помощью Текстового редактора?

Удобнее на компьютере - можно исправлять ошибки Открыть текстовый редактор
Вопрос 4 – Как называется исправление ошибок в тексте? Редактирование  
Вопрос 5 – Какую команду применяем перед началом редактирования? Выделение  
Вопрос 6 - Проверка правописания относится к редактированию? Да

Рецензирование – правописание

(Вначале Выделить т.к. это редактирование

Показать на экране
Вопрос 7 - Что такое форматирование текста? Установка параметров текста Показать на экране

- Название шрифта

- Размер шрифта

- Начертание

- Выравнивание

Вопрос 8 - Когда применяем процедуру копирование текста? Повторная запись Показать на экране

- Выделить

- Правой кнопкой меню Копировать, вставить

Вопрос 9 - Еще один, очень главный прием работы с текстом?

(сохранение документа)

Сохранение документа Показать на экране

Файл - сохранить как - Имя файла КУДА сохранить - Рабочий стол папка Students

3. Объяснение нового материала Виды шрифтов (слайды)   Записывают в тетради 5 мин
4. Постановка цели и задач урока Мы действительно обосновали, что, Текстовый редактор очень удобно использовать для ввода текста

И конечно главные приемы здесь Редактирование ( когда в любой момент можно исправить ошибки не зачеркивая, как при работе ручкой в тетради, а выделяя и удаляя; не подписывать сверху или снизу пропущенную букву или слово, а просто выполнить вставку в нужном месте; не переписывать много раз одно и то же , а копировать слово или фрагмент

Создает проблемную ситуацию

Подводит к цели урока, к задачам

Исследуют проблему.

Отвечают на вопросы учителя.

2 мин
5. Практическая работа Переходим к практической работе

Мы знаем основные приемы работы с текстом и что мы будем с ними делать при работе с текстом?

Применять, использовать

Значит перед вами стоит ЗАДАЧА

Применять, рационально использовать ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

Выполняют задания. 20 мин
Подвинули клавиатуру

Активизировали мышь

Открываем папку Students.

Мы продолжаем работать с использованием ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Напоминаю, у нас

2 ССЫЛКИ:

1. Ссылка-облако-оценки 5в

Оценки в парах......

2. Ссылка-облако - Задание 3

Открываем Ссылка-облако-Задание 3

Скачиваем; умный компьютер распознает текстовый документ и скачивает в текстовый редактор Word

Читаем задание с 3 пункта

   
6. Подведение итогов   Анализирует результаты выполнения учащимися заданий, оценивает работу учащихся. Формулируют выводы

 

Постановка оценок в парах

(Комментарий к оценкам)

5 мин
Рефлексия Комментарий УЧИТЕЛЯ к оценкам

Папка Настроение

(облачные технологии, но светит солнце)

7. Домашнее задание Домашнее задание

П. 1.12. Вопросы №1-4 устно

Объясняет выполнение.   2 мин
Читать еще:


Новые материалы:

Физика и математические закономерности :: Урок физики в 8-м классе по теме "Оптические иллюзии" :: Физико-историческая викторина "Дорогами Победы" :: Измерение – основа техники. 7-й класс :: Урок по теме "Завершение войны в Азии и на Тихом океане" :: Последствия ( Aftermath ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стул Слайп Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD