Создание мультимедийной модели “«Бородинская битва». Панорама событий”. 9-й класс : Информатика

Тема урока: Формализация и визуализация моделей

На примере создания мультимедийной модели “Бородинская битва. Панорама событий”

Цель урока - научить учащихся 9 класса применению умений и навыков, полученных при изучении программного продукта PowerPoint, для создания наглядной модели исторического события.

Задачи:

Образовательные

  • Расширение представления о применимости презентации в различных областях знаний.
  • Закрепление навыка планирования при создании модели.
  • Развитие способности использования различных источников информации для создания модели.
  • Повторение и закрепления навыков использования анимации, звука и графики в презентациях.

Развивающие

  • Развитие способности использования знаний, полученных из других дисциплин.
  • Развитие художественного вкуса при использовании графического материала.

Воспитательные

  • Воспитание уважительного отношения к историческому прошлому России
  • Развитие культуры работы на общий результат

Тип урока: урок обучения умениям и навыкам

Вид деятельности урок-практикум;

Планируемые результаты:

Познавательные:

  • развитие навыка смысловой обработки информации: самостоятельно выбирать необходимую информацию, позволяющую решить поставленную задачу;
  • закрепление восприятия информации из разных областей знаний;
  • закрепление навыка работы с информацией в разных формах (рисунок, текст, таблица)

Регулятивные:

  • определение цели, проблему в предложенной учебной деятельности;
  • развитие умения выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
  • работать по плану, находить и исправлять ошибки.  

Коммуникативные:

  • Излагать свое мнение, аргументируя его;
  • Организовывать работу в группе;

Личностные:

  • осознавать важность исторических событий,   воспитывать в себе патриотизм, уважение историческому наследию;
  • развивать достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Ключевые слова: Модель, мультимедиа, презентация, табличная информация, графическая информация, анимация.

Навыки: представить элемент исторического события в виде мультимедийной модели при создании презентации с анимационным эффектом, моделирующим движение различных родов войск на Бородинском поле в 1812 году.

Оборудование урока: Интерактивная доска или проектор, персональные компьютеры.

Для проведения урока используется раздаточный материал (см. приложения):

  • Презентация
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3

Краткий план хода урока

Содержание Время
1 Организационный момент 2 мин
2 Объявление темы урока 1 мин
3 Вводное слово учителя. с использованием  презентации, отрывок из “Бородино” М.Ю.Лермонтова включающие механизм работы класса в направлении создания исторической модели 2 мин
4 Постановка задачи, выявление цели, указание инстументария 1 мин
5 Распределение персональных заданий с учетом возможностей учащихся (Задания дифференцированы по объему и сложности) 1 мин
6 Выполнение индивидуальных заданий 15 мин
7 Сбор элементов модели в целостную картину 10 мин
8 Показ полученной презентации, оценка и самооценка полученного результата 5
9 Рефлексия. Подведение итога 2
10 Выставление оценок. Объявление домашнего задания 1

Учитель: Мы с вами изучаем модели, их виды и применение в жизни и науке. (Слайды презентации № 1-4 )

Повторим: Модели бывают...

Ученики: Материальные и нематериальные. Компьютерные и вербальные.

Учитель: Урок у нас по предмету и теме “Модель” мы будем создавать....

Ученики: компьютерную модель. (Слайды презентации №5-7 Чтение отрывка Стихотворения М.Ю.Лермонтова, класс помогает)

“Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спаленная пожаром
Французу отдана?...”

Учитель: Нам предстоит сегодня реконструировать ход Бородинского сражения.

На рабочем столе у каждого из вас в папке “ Бородино” находится таблица хода сражения 26 августа 1812 года, три схемы с направлением ударов противников. Красные стрелки – русские войска, синие – французские. Также в папке находятся рисунки воинов русской и французской армий в исторических мундирах, имеются ссылки, по которым можно найти исторические военные песни 1812 года. Посмотрите на доску Я покажу вам небольшой эпизод . Какие элементы необходимо использовать для создания слайда?

(слайды).

Ученики: Карту.

Учитель: А карта является моделью?

Ученики: Да. Это материальная графическая модель

Учитель: Что еще используем?

Ученики: Рисунки. солдат

Учитель: Рисунки являются исторической моделью?

Посмотрите на доску. (Слайды №.8-16)

Перед вами таблица, где описаны временные этапы сражения. Как вы думаете, является ли эта таблица моделью?

Ученики: Да. Это табличная модель

Учитель: А теперь я покажу вам эпизод еще раз...

Опишите поэтапно, что необходимо сделать, чтобы фигурки двигались по стрелочкам.

Ученики: Открыть PowerPoint.

- Скопировать текст эпизода в слайд...

- скопировать карту в соответствии с временем эпизода в следующий слайд..

- вставить фигурки солдат в начало стрелочек...

- уменьшить размеры фигурок...

- сделать фон прозрачным

- на вкладке анимация... - Настройка анимации, Добавить эффект, Пути перемещения

Учитель: Каждый из вас получит для создания части общей картины 1 эпизод. Согласно словесному описанию и схеме, соответствующей доставшему вам эпизоду вам предстоит сделать анимационную модель.

  • Получите свои задания. (Ученики получают свои задания)
  • Посмотрите место вашего эпизода в общей картине в таблице.
  • Приступаем к работе.

(Ученики самостоятельно выполняют свою часть задания.)

Учитель: У кого готова работа, тот сохраняет в своей папкой с именем номера эпизода. подходит за флеш-картой, сохраняет свой эпизод на носителе и присоединяет на учительском компьютере свою работу к общей презентации.

Ученики: выполняют работу. Поэтапно приносят к учительскому столу результат.(В случае наличия локальной сети, учитель собирает готовые эпизоды в общую презентацию с помощью учеников)

Учитель: Как вы оцениваете свою работу?

У кого получилось точнее и зрелищнее? Кто использовал звук? Особо отметим тех, кто вспомнил, что Бородино было артиллерийской дуэлью, и поставил на месте флешей картинку артиллеристов. Посмотрите: кто-то сделал анимацию взрывов. В папке были исторические мелодии песен. которые пели солдаты в начале 19 века.Молодцы те ребята, которые присоединили звук к своим слайдам.

Как вам понравилась такая реконструкция битвы?

Ученики: Очень понравилась.

Учитель: Сегодня все заслужили хорошие оценки. Так как вы все молодцы, и если у вас будет больше времени, все смогут сделать хорошую и интересную модель интересующего вас исторического события.

Учитель: Домашнее задание: На домашнем компьютере сделайте модель сборки компьютера. Основные компоненты и устройства для сборки найдите в Интернете. Процесс сборки можно будет сопровождать какой-нибудь мелодией. Сравним, у кого получится зрелищнее его продукт.

Использованные источники.

  1. mil.ru/et/war/more.htm сайт Министерства Обороны Российской Федерации
  2. https://ru.wikipedia.org/ - материалы Википедии
  3. http://rushist.com/index.php/russia - русская историческая библиотека
  4. Бородинская битва // Герои и битвы: общедоступная военно-историческая. хрестоматия. – М.: Современник, 1995.
  5. Тарле Е. В. Бородино
Читать еще:


Новые материалы:

Урок-путешествие по географии в 7-м классе по теме "Климат. Внутренние суши" :: Урок — деловая игра по экономической и социальной географии в 9-м классе. Тема: "Состояние топливной промышлености на современном этапе, проблемы и перспективы развития" :: Открытый урок по английскому языку по теме: "Alaskan Ice Climbing" (интегрированный урок английского языка и географии) :: Элективный курс по географии для 9-х классов. Тема: "Путешествие по странам" :: Урок обобщения "По странам Зарубежной Европы" :: Альфа ( Alpha ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Корпусная мебель/Комоды и Тумбы/Комоды / Mebelson / Комод Алиса MKA-004.H ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD