Создание мультимедийной модели “«Бородинская битва». Панорама событий”. 9-й класс : Информатика

Создание мультимедийной модели “«Бородинская битва». Панорама событий”. 9-й класс : Информатика

Тема урока: Формализация и визуализация моделей

На примере создания мультимедийной модели “Бородинская битва. Панорама событий”

Цель урока - научить учащихся 9 класса применению умений и навыков, полученных при изучении программного продукта PowerPoint, для создания наглядной модели исторического события.

Задачи:

Образовательные

  • Расширение представления о применимости презентации в различных областях знаний.
  • Закрепление навыка планирования при создании модели.
  • Развитие способности использования различных источников информации для создания модели.
  • Повторение и закрепления навыков использования анимации, звука и графики в презентациях.

Развивающие

  • Развитие способности использования знаний, полученных из других дисциплин.
  • Развитие художественного вкуса при использовании графического материала.

Воспитательные

  • Воспитание уважительного отношения к историческому прошлому России
  • Развитие культуры работы на общий результат

Тип урока: урок обучения умениям и навыкам

Вид деятельности урок-практикум;

Планируемые результаты:

Познавательные:

  • развитие навыка смысловой обработки информации: самостоятельно выбирать необходимую информацию, позволяющую решить поставленную задачу;
  • закрепление восприятия информации из разных областей знаний;
  • закрепление навыка работы с информацией в разных формах (рисунок, текст, таблица)

Регулятивные:

  • определение цели, проблему в предложенной учебной деятельности;
  • развитие умения выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
  • работать по плану, находить и исправлять ошибки.  

Коммуникативные:

  • Излагать свое мнение, аргументируя его;
  • Организовывать работу в группе;

Личностные:

  • осознавать важность исторических событий,   воспитывать в себе патриотизм, уважение историческому наследию;
  • развивать достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Ключевые слова: Модель, мультимедиа, презентация, табличная информация, графическая информация, анимация.

Навыки: представить элемент исторического события в виде мультимедийной модели при создании презентации с анимационным эффектом, моделирующим движение различных родов войск на Бородинском поле в 1812 году.

Оборудование урока: Интерактивная доска или проектор, персональные компьютеры.

Для проведения урока используется раздаточный материал (см. приложения):

  • Презентация
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3

Краткий план хода урока

Содержание Время
1 Организационный момент 2 мин
2 Объявление темы урока 1 мин
3 Вводное слово учителя. с использованием  презентации, отрывок из “Бородино” М.Ю.Лермонтова включающие механизм работы класса в направлении создания исторической модели 2 мин
4 Постановка задачи, выявление цели, указание инстументария 1 мин
5 Распределение персональных заданий с учетом возможностей учащихся (Задания дифференцированы по объему и сложности) 1 мин
6 Выполнение индивидуальных заданий 15 мин
7 Сбор элементов модели в целостную картину 10 мин
8 Показ полученной презентации, оценка и самооценка полученного результата 5
9 Рефлексия. Подведение итога 2
10 Выставление оценок. Объявление домашнего задания 1

Учитель: Мы с вами изучаем модели, их виды и применение в жизни и науке. (Слайды презентации № 1-4 )

Повторим: Модели бывают...

Ученики: Материальные и нематериальные. Компьютерные и вербальные.

Учитель: Урок у нас по предмету и теме “Модель” мы будем создавать....

Ученики: компьютерную модель. (Слайды презентации №5-7 Чтение отрывка Стихотворения М.Ю.Лермонтова, класс помогает)

“Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спаленная пожаром
Французу отдана?...”

Учитель: Нам предстоит сегодня реконструировать ход Бородинского сражения.

На рабочем столе у каждого из вас в папке “ Бородино” находится таблица хода сражения 26 августа 1812 года, три схемы с направлением ударов противников. Красные стрелки – русские войска, синие – французские. Также в папке находятся рисунки воинов русской и французской армий в исторических мундирах, имеются ссылки, по которым можно найти исторические военные песни 1812 года. Посмотрите на доску Я покажу вам небольшой эпизод . Какие элементы необходимо использовать для создания слайда?

(слайды).

Ученики: Карту.

Учитель: А карта является моделью?

Ученики: Да. Это материальная графическая модель

Учитель: Что еще используем?

Ученики: Рисунки. солдат

Учитель: Рисунки являются исторической моделью?

Посмотрите на доску. (Слайды №.8-16)

Перед вами таблица, где описаны временные этапы сражения. Как вы думаете, является ли эта таблица моделью?

Ученики: Да. Это табличная модель

Учитель: А теперь я покажу вам эпизод еще раз...

Опишите поэтапно, что необходимо сделать, чтобы фигурки двигались по стрелочкам.

Ученики: Открыть PowerPoint.

- Скопировать текст эпизода в слайд...

- скопировать карту в соответствии с временем эпизода в следующий слайд..

- вставить фигурки солдат в начало стрелочек...

- уменьшить размеры фигурок...

- сделать фон прозрачным

- на вкладке анимация... - Настройка анимации, Добавить эффект, Пути перемещения

Учитель: Каждый из вас получит для создания части общей картины 1 эпизод. Согласно словесному описанию и схеме, соответствующей доставшему вам эпизоду вам предстоит сделать анимационную модель.

  • Получите свои задания. (Ученики получают свои задания)
  • Посмотрите место вашего эпизода в общей картине в таблице.
  • Приступаем к работе.

(Ученики самостоятельно выполняют свою часть задания.)

Учитель: У кого готова работа, тот сохраняет в своей папкой с именем номера эпизода. подходит за флеш-картой, сохраняет свой эпизод на носителе и присоединяет на учительском компьютере свою работу к общей презентации.

Ученики: выполняют работу. Поэтапно приносят к учительскому столу результат.(В случае наличия локальной сети, учитель собирает готовые эпизоды в общую презентацию с помощью учеников)

Учитель: Как вы оцениваете свою работу?

У кого получилось точнее и зрелищнее? Кто использовал звук? Особо отметим тех, кто вспомнил, что Бородино было артиллерийской дуэлью, и поставил на месте флешей картинку артиллеристов. Посмотрите: кто-то сделал анимацию взрывов. В папке были исторические мелодии песен. которые пели солдаты в начале 19 века.Молодцы те ребята, которые присоединили звук к своим слайдам.

Как вам понравилась такая реконструкция битвы?

Ученики: Очень понравилась.

Учитель: Сегодня все заслужили хорошие оценки. Так как вы все молодцы, и если у вас будет больше времени, все смогут сделать хорошую и интересную модель интересующего вас исторического события.

Учитель: Домашнее задание: На домашнем компьютере сделайте модель сборки компьютера. Основные компоненты и устройства для сборки найдите в Интернете. Процесс сборки можно будет сопровождать какой-нибудь мелодией. Сравним, у кого получится зрелищнее его продукт.

Использованные источники.

  1. mil.ru/et/war/more.htm сайт Министерства Обороны Российской Федерации
  2. https://ru.wikipedia.org/ - материалы Википедии
  3. http://rushist.com/index.php/russia - русская историческая библиотека
  4. Бородинская битва // Герои и битвы: общедоступная военно-историческая. хрестоматия. – М.: Современник, 1995.
  5. Тарле Е. В. Бородино
Читать еще:


Новые материалы:

Метод проектов на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII-го вида. Тема: "Мой уютный дом" :: Программа дополнительного образования «Резное дерево» (для учащихся 4–11-х классов) :: "Музы не молчали". Литературно-музыкальная композиция :: Основные направления деятельности классного руководителя с учащимися и их родителями. Воспитательная система класса :: Сценарий внеурочного мероприятия "Формула успеха" для 9-11-х профильных (физико-математических) классов :: Мир Юрского периода 2 ( Jurassic World: Fallen Kingdom ), 2018 :: Столы и стулья/Столы и стойки / MnogoMeb / Стол раскладной SQ 36 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD