Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему "Кодирование и обработка графической информации". 10-й класс : Информатика

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему "Кодирование и обработка графической информации". 10-й класс : Информатика

Класс: 10

Тип урока: формирование новых знаний

Цель урока: сформировать представление у учащихся о том, как кодируется в компьютере графическая информация.

Задачи урока:

Образовательные:

  • сформировать представления о пространственной дискретизации;
  • показать основные способы получения растрового изображения;
  • сформировать представления о способе кодирования графической информации, о глубине цвета, о палитре цветов;
  • активизировать знания по физике по теме «Оптика»;
  • дать представление о системах цветопередачи в технике.
  • научить оперировать понятиями: объем видеопамяти, глубина цвета, цветовые палитры, разрешающая способность при решении задач, в частности задач ЕГЭ.

Развивающие:

  • развить познавательные и творческие способности учащихся;
  • развить интерес к задачам на кодирование графической информации;
  • развивать готовность учащихся к информационно-учебной деятельности, применять инструментальные средства и средства информационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, ответственность за результаты своего труда;
  • совершенствовать навыки групповой работы;
  • воспитывать доброжелательность среди учащихся, нацеленность на результативность обучения.

УУД:

Регулятивные: 

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения;
  • ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  •  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
  •  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Коммуникативные:

  • умение сотрудничать с учителем и одноклассниками; 
  • участвовать в диалоге на уроке;
  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
  • слушать и понимать речь других;
  • работать в малой группе.

Познавательные:

  • ориентироваться в учебнике;
  • находить нужную информацию в тексте учебной статьи;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  •  владение основными понятиями по теме «Кодирование графической информации»;
  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Планируемые результаты обучения:

  • Предметные: определять разрешающую способность экрана, объем видеопамяти необходимый для хранения изображения, узнать виды цветовых палитр используемых в компьютере и глубину цвета.
  • Личностные: формирование интереса к информационной культуре и освоение личностного смысла учения, желания учиться.
  • Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

ИКТ- комптентности: использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере и различные приёмы поиска информации в Интернете, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска; избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.

Техники и технологии:здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология.

Оборудование: Презентация к уроку: «Кодирование и обработка графической информации», ПК, мультимедийный проектор, электронная доска, раздаточный материал с условиями задач разного уровня сложности, карточки с изображениями смайликов для рефлексии.

Используемые учебники и учебные пособия: Учебник - Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Уцгринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 212 с.

Технологическая карта урока

Читать еще:


Новые материалы:

Кружок "Наглядная геометрия". 1-й класс. Тема: "Работа с геометрическими материалами "Уголок моего края" :: Взаимное расположение прямой и окружности :: Математика вокруг нас. Математическая игра для 5–6-х классов :: Урок математики "Хлеб и дроби". 5-й класс :: Открытый урок по программе элективного курса "Britain: The Cultural Heritage". Тема урока: "Painting: J. Constable, W. Turner". 10-й класс :: 24 часа на жизнь ( 24 Hours to Live ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 25 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD