Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему "Кодирование и обработка графической информации". 10-й класс : Информатика

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему "Кодирование и обработка графической информации". 10-й класс : Информатика

Класс: 10

Тип урока: формирование новых знаний

Цель урока: сформировать представление у учащихся о том, как кодируется в компьютере графическая информация.

Задачи урока:

Образовательные:

  • сформировать представления о пространственной дискретизации;
  • показать основные способы получения растрового изображения;
  • сформировать представления о способе кодирования графической информации, о глубине цвета, о палитре цветов;
  • активизировать знания по физике по теме «Оптика»;
  • дать представление о системах цветопередачи в технике.
  • научить оперировать понятиями: объем видеопамяти, глубина цвета, цветовые палитры, разрешающая способность при решении задач, в частности задач ЕГЭ.

Развивающие:

  • развить познавательные и творческие способности учащихся;
  • развить интерес к задачам на кодирование графической информации;
  • развивать готовность учащихся к информационно-учебной деятельности, применять инструментальные средства и средства информационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, ответственность за результаты своего труда;
  • совершенствовать навыки групповой работы;
  • воспитывать доброжелательность среди учащихся, нацеленность на результативность обучения.

УУД:

Регулятивные: 

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения;
  • ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  •  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
  •  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Коммуникативные:

  • умение сотрудничать с учителем и одноклассниками; 
  • участвовать в диалоге на уроке;
  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
  • слушать и понимать речь других;
  • работать в малой группе.

Познавательные:

  • ориентироваться в учебнике;
  • находить нужную информацию в тексте учебной статьи;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  •  владение основными понятиями по теме «Кодирование графической информации»;
  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Планируемые результаты обучения:

  • Предметные: определять разрешающую способность экрана, объем видеопамяти необходимый для хранения изображения, узнать виды цветовых палитр используемых в компьютере и глубину цвета.
  • Личностные: формирование интереса к информационной культуре и освоение личностного смысла учения, желания учиться.
  • Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

ИКТ- комптентности: использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере и различные приёмы поиска информации в Интернете, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска; избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.

Техники и технологии:здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология.

Оборудование: Презентация к уроку: «Кодирование и обработка графической информации», ПК, мультимедийный проектор, электронная доска, раздаточный материал с условиями задач разного уровня сложности, карточки с изображениями смайликов для рефлексии.

Используемые учебники и учебные пособия: Учебник - Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Уцгринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 212 с.

Технологическая карта урока

Читать еще:


Новые материалы:

Интеллектуально-творческое развитие учащихся в межпредметной исследовательской деятельности :: Тема урока:"Творчество композиторов XVIII и XIX вв. в художественном контексте эпох" :: Интегрированный урок музыке, ИЗО, технологии (обслуживающий труд) для 6-го класса по теме "Преобразующая сила музыки. Искусство – зеркало жизни" :: Урок музыки по теме "Вариации" :: Урок "Решение линейных уравнений" :: Четверо против банка ( Vier gegen die Bank ), 2016 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Офисные кресла/Компьютерные кресла / Алвест / Кресло компьютерное AV 132 PL (727) MK ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD