Использование трехмерного компьютерного моделирования при создании 3D-моделей для слабовидящих детей : Информатика

Использование трехмерного компьютерного моделирования при создании 3D-моделей для слабовидящих детей : Информатика

Внедрение направления работы в области 3D-моделирования в ГБОУ Школа № 37 началось с в октябре 2016 года, когда проектный офис департамента образования и информационных технологий города Москвы «Школа новых технологий» совместно с Экспертно-консультативного совета родительской общественности  и с ЦМИТ «Центр прототипирования МИИТ»  объявили Конкурс «3D БУМ», целью которого  являлось  создание условий для активизации и развития творческих, интеллектуальных способностей, образного и пространственного мышления обучающихся, а также повышение интереса к трехмерному компьютерному моделированию и конструированию.

Учащихся и преподавателей нашей школы привлек тот факт, что техническую подготовку к конкурсу будут вести преподаватели МИИТ на базе данного института, и поскольку наше учреждение реализует профильное образование, одним из направлений которых является углубленное изучение математики и информатики,    мы решили, что – это хорошая возможность для детей,  серьезно  занимающихся точными науками,  расширить свои знания, посредством изучения технологий современного моделирования.

Основным вопросом для нас  стал выбор номинации, в которой детям  было бы интересно участвовать, и поскольку в каждой конкретной номинации  учащиеся должны были знакомиться с новыми технологиями: программами, конструкторами, интерактивными  приложениями,  именно им мы и предложили рассмотреть все предлагаемые на конкурс номинации и выбрать одну из них. Ребята обратили внимание на номинацию  «Дети-детям: создание 3D-моделей для книг.», основной идеей которой было создание трехмерных моделей, с целью помощи слабовидящим детям в изучении окружающей среды.

Данная номинация оказалась сложной и интересной не только в техническом плане, но и в плане социально-нравственного значения. Ведь перед учащимися вставал следующий вопрос: выбор темы проекта. И здесь уже стало понятно, что этот  конкурс  лежит не только в сфере математики.

Детям  пришлось познакомиться с вопросом жизнедеятельности слабовидящих детей и  нюансами их обучения. И, когда ребята поняли: что работая над этим проектом они получили возможность не только участвовать  в конкурсе, но и возможность  помочь слабовидящим детям, при помощи 3d-технологий, конечно, им захотелось, чтобы их модели были не только не только математически правильно и красиво выполнены, но и чтобы они могли принести реальную пользу этим детям, помочь им в познании окружающей действительности.

В результате всех споров и размышлений ученики 7-го класса нашей школы остановились на теме «Музыкальные инструменты народов мира», объясняя свое решение следующими факторами:

- развитием хорошего слухового восприятия у слабовидящих детей и соответственно необходимостью изучать музыкальные инструменты и узнавать не только их звучание, но и их историю;

- поскольку множество музыкальных инструментов имеет очень большие размеры в реальности, создание трехмерных моделей небольшого размера поможет слабовидящим детям познакомиться с инструментом и изучить его строение.

Интересен тот факт, наше учреждение уже давно реализует профильное обучение, и когда началась работа над проектом на выбранную тему, к работе подключилось очень много детей гуманитарного профиля. Ведь в процессе выполнения проекта перед ребятами стояли задачи: не только создать трехмерные модели инструментов, но и обобщить их историю, музыкальные произведения в которых они использовались, обычаи стран, откуда они пришли.

В результате, если в самом начале мы начинали работу над инженерно-техническим проектом, который охватывал небольшую группу учащихся математического профиля, то к концу мы получили масштабный социально значимый проект, в котором были задействованы учащиеся, интересы которых лежат в самых различных областях знаний. И, конечно,  главной  задачей для них стало уже не математическое моделирование, а помощь нуждающимся в ней детям.

В течение трех месяцев ученики, реализующие техническую часть проекта ездили на обучение в Московский государственный университет путей сообщения  для изучения программного приложения 3d-моделирования «Solidworks». Преподавание велось на очень высоком уровне и несмотря на то, что это,  достаточно сложная инженерная программа, детям удалось ее освоить и смоделировать в ней модели следующих  инструментов:  кастаньеты, барабан, флейту, ксилофон и ложки. Ребята выбрали именно эти инструменты, поскольку все они пришли из разных уголков мира и несут в себе культуру  народов тех стран, где они появились. Некоторые являются духовыми, некоторые ударными инструментами.

После того, как трехмерные модели всех наших инструментов были готовы наступил следующий этап нашего погружения в знакомство с 3d-технологиями: печати моделей на 3d-принтере. В рамках конкурса учащиеся посетили лекцию по 3d-печати, познакомились с различными видами 3d-принтеров, а самое главное получили возможность принять участие в печати своих собственных моделей.

Таким образом во время проведения данного конкурса перед нашими учащимися открылось большое количество новых областей знаний: новые информационные ресурсы, программные комплексы, социальные и нравственные вопросы. Проектный оффис «Школа новых технологий» организовал для ребят посещение лаборатории по 3d-моделированию, а члены экспертно-консультативного совета родительской общественности помогли детям разобраться в таком сложном вопросе, как необходимость помощи слабовидящим детям и понимании, что они действительно могут им помочь.

В итоге на защите проекта наши ученики представили свои модели и презентацию, где они обобщили опыт совей работы над проектом, поэтапно  описали с чего все начиналось, как из чертежей в программе «Solidworks» появились реальные 3d-модели музыкальных инструментов, распечатанные на 3d-принтере, на некоторых из которых (ложках и кастаньетах)  даже можно играть. Учащиеся рассказали, как слабовидящие дети могут использовать эти модели, узнать по ним форму и строение инструмента.

По итогам результатов конкурса проект наших учащихся занял II место. Это очень большая победа для нас, ведь это только первые шаги наших учеников в освоении 3d-технологий. 

Участие в данном  мероприятии показало нам,  насколько важно и полезно изучение 3d-моделирования для учащихся: для развития абстрактно – логического мышления детей,  их творческих способностей. 

С 2017 учебного года  изучение 3d-технологий в нашем учреждении  уже  происходит в рамках внеурочной деятельности. Ребята работают в программах Blender и 3D Max. В школе создана 3d-лаборатория, организуются мероприятия, повышающие интерес учащихся к технологиям  трехмерного моделирования, а самое главное, что  проектная деятельность по многим техническим направлениям вышла на более высокий уровень.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок литературного чтения. Н.А. Некрасов. "Однажды, в студеную зимнюю пору…" :: Открытый урок окружающего мира "Изменения в неживой природе весной" :: Братья Гримм "Бременские музыканты". Урок чтения в 4-м классе :: Урок-практикум по развитию и применению читательских умений на внеклассном чтении в начальной школе "Песнь Березке" :: Обобщающее занятие по развитию естественно-научных представлений для детей подготовительной группы. Тема: "Определение сторон света" :: Флэш ( Flashpoint ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 25-01 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD