Использование трехмерного компьютерного моделирования при создании 3D-моделей для слабовидящих детей : Информатика

Внедрение направления работы в области 3D-моделирования в ГБОУ Школа № 37 началось с в октябре 2016 года, когда проектный офис департамента образования и информационных технологий города Москвы «Школа новых технологий» совместно с Экспертно-консультативного совета родительской общественности  и с ЦМИТ «Центр прототипирования МИИТ»  объявили Конкурс «3D БУМ», целью которого  являлось  создание условий для активизации и развития творческих, интеллектуальных способностей, образного и пространственного мышления обучающихся, а также повышение интереса к трехмерному компьютерному моделированию и конструированию.

Учащихся и преподавателей нашей школы привлек тот факт, что техническую подготовку к конкурсу будут вести преподаватели МИИТ на базе данного института, и поскольку наше учреждение реализует профильное образование, одним из направлений которых является углубленное изучение математики и информатики,    мы решили, что – это хорошая возможность для детей,  серьезно  занимающихся точными науками,  расширить свои знания, посредством изучения технологий современного моделирования.

Основным вопросом для нас  стал выбор номинации, в которой детям  было бы интересно участвовать, и поскольку в каждой конкретной номинации  учащиеся должны были знакомиться с новыми технологиями: программами, конструкторами, интерактивными  приложениями,  именно им мы и предложили рассмотреть все предлагаемые на конкурс номинации и выбрать одну из них. Ребята обратили внимание на номинацию  «Дети-детям: создание 3D-моделей для книг.», основной идеей которой было создание трехмерных моделей, с целью помощи слабовидящим детям в изучении окружающей среды.

Данная номинация оказалась сложной и интересной не только в техническом плане, но и в плане социально-нравственного значения. Ведь перед учащимися вставал следующий вопрос: выбор темы проекта. И здесь уже стало понятно, что этот  конкурс  лежит не только в сфере математики.

Детям  пришлось познакомиться с вопросом жизнедеятельности слабовидящих детей и  нюансами их обучения. И, когда ребята поняли: что работая над этим проектом они получили возможность не только участвовать  в конкурсе, но и возможность  помочь слабовидящим детям, при помощи 3d-технологий, конечно, им захотелось, чтобы их модели были не только не только математически правильно и красиво выполнены, но и чтобы они могли принести реальную пользу этим детям, помочь им в познании окружающей действительности.

В результате всех споров и размышлений ученики 7-го класса нашей школы остановились на теме «Музыкальные инструменты народов мира», объясняя свое решение следующими факторами:

- развитием хорошего слухового восприятия у слабовидящих детей и соответственно необходимостью изучать музыкальные инструменты и узнавать не только их звучание, но и их историю;

- поскольку множество музыкальных инструментов имеет очень большие размеры в реальности, создание трехмерных моделей небольшого размера поможет слабовидящим детям познакомиться с инструментом и изучить его строение.

Интересен тот факт, наше учреждение уже давно реализует профильное обучение, и когда началась работа над проектом на выбранную тему, к работе подключилось очень много детей гуманитарного профиля. Ведь в процессе выполнения проекта перед ребятами стояли задачи: не только создать трехмерные модели инструментов, но и обобщить их историю, музыкальные произведения в которых они использовались, обычаи стран, откуда они пришли.

В результате, если в самом начале мы начинали работу над инженерно-техническим проектом, который охватывал небольшую группу учащихся математического профиля, то к концу мы получили масштабный социально значимый проект, в котором были задействованы учащиеся, интересы которых лежат в самых различных областях знаний. И, конечно,  главной  задачей для них стало уже не математическое моделирование, а помощь нуждающимся в ней детям.

В течение трех месяцев ученики, реализующие техническую часть проекта ездили на обучение в Московский государственный университет путей сообщения  для изучения программного приложения 3d-моделирования «Solidworks». Преподавание велось на очень высоком уровне и несмотря на то, что это,  достаточно сложная инженерная программа, детям удалось ее освоить и смоделировать в ней модели следующих  инструментов:  кастаньеты, барабан, флейту, ксилофон и ложки. Ребята выбрали именно эти инструменты, поскольку все они пришли из разных уголков мира и несут в себе культуру  народов тех стран, где они появились. Некоторые являются духовыми, некоторые ударными инструментами.

После того, как трехмерные модели всех наших инструментов были готовы наступил следующий этап нашего погружения в знакомство с 3d-технологиями: печати моделей на 3d-принтере. В рамках конкурса учащиеся посетили лекцию по 3d-печати, познакомились с различными видами 3d-принтеров, а самое главное получили возможность принять участие в печати своих собственных моделей.

Таким образом во время проведения данного конкурса перед нашими учащимися открылось большое количество новых областей знаний: новые информационные ресурсы, программные комплексы, социальные и нравственные вопросы. Проектный оффис «Школа новых технологий» организовал для ребят посещение лаборатории по 3d-моделированию, а члены экспертно-консультативного совета родительской общественности помогли детям разобраться в таком сложном вопросе, как необходимость помощи слабовидящим детям и понимании, что они действительно могут им помочь.

В итоге на защите проекта наши ученики представили свои модели и презентацию, где они обобщили опыт совей работы над проектом, поэтапно  описали с чего все начиналось, как из чертежей в программе «Solidworks» появились реальные 3d-модели музыкальных инструментов, распечатанные на 3d-принтере, на некоторых из которых (ложках и кастаньетах)  даже можно играть. Учащиеся рассказали, как слабовидящие дети могут использовать эти модели, узнать по ним форму и строение инструмента.

По итогам результатов конкурса проект наших учащихся занял II место. Это очень большая победа для нас, ведь это только первые шаги наших учеников в освоении 3d-технологий. 

Участие в данном  мероприятии показало нам,  насколько важно и полезно изучение 3d-моделирования для учащихся: для развития абстрактно – логического мышления детей,  их творческих способностей. 

С 2017 учебного года  изучение 3d-технологий в нашем учреждении  уже  происходит в рамках внеурочной деятельности. Ребята работают в программах Blender и 3D Max. В школе создана 3d-лаборатория, организуются мероприятия, повышающие интерес учащихся к технологиям  трехмерного моделирования, а самое главное, что  проектная деятельность по многим техническим направлениям вышла на более высокий уровень.

Читать еще:


Новые материалы:

Дидактический материал по русскому языку (УМК "Гармония") :: Интегрированный урок по технологии и истории на тему "Святочные личины" :: "Поучение" Владимира Мономаха :: Урок русского языка во 2-м классе "Слова-омонимы" (УМК "Начальная школа XXI век) :: Урок русского языка по теме "Перенос слов" :: Аквамен ( Aquaman ), 2018 :: /Мебель/Ванная/Комплекты/Напольные / Акватон / Набор для ванной Акватон Онда 60 белый ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD