Использование трехмерного компьютерного моделирования при создании 3D-моделей для слабовидящих детей : Информатика

Внедрение направления работы в области 3D-моделирования в ГБОУ Школа № 37 началось с в октябре 2016 года, когда проектный офис департамента образования и информационных технологий города Москвы «Школа новых технологий» совместно с Экспертно-консультативного совета родительской общественности  и с ЦМИТ «Центр прототипирования МИИТ»  объявили Конкурс «3D БУМ», целью которого  являлось  создание условий для активизации и развития творческих, интеллектуальных способностей, образного и пространственного мышления обучающихся, а также повышение интереса к трехмерному компьютерному моделированию и конструированию.

Учащихся и преподавателей нашей школы привлек тот факт, что техническую подготовку к конкурсу будут вести преподаватели МИИТ на базе данного института, и поскольку наше учреждение реализует профильное образование, одним из направлений которых является углубленное изучение математики и информатики,    мы решили, что – это хорошая возможность для детей,  серьезно  занимающихся точными науками,  расширить свои знания, посредством изучения технологий современного моделирования.

Основным вопросом для нас  стал выбор номинации, в которой детям  было бы интересно участвовать, и поскольку в каждой конкретной номинации  учащиеся должны были знакомиться с новыми технологиями: программами, конструкторами, интерактивными  приложениями,  именно им мы и предложили рассмотреть все предлагаемые на конкурс номинации и выбрать одну из них. Ребята обратили внимание на номинацию  «Дети-детям: создание 3D-моделей для книг.», основной идеей которой было создание трехмерных моделей, с целью помощи слабовидящим детям в изучении окружающей среды.

Данная номинация оказалась сложной и интересной не только в техническом плане, но и в плане социально-нравственного значения. Ведь перед учащимися вставал следующий вопрос: выбор темы проекта. И здесь уже стало понятно, что этот  конкурс  лежит не только в сфере математики.

Детям  пришлось познакомиться с вопросом жизнедеятельности слабовидящих детей и  нюансами их обучения. И, когда ребята поняли: что работая над этим проектом они получили возможность не только участвовать  в конкурсе, но и возможность  помочь слабовидящим детям, при помощи 3d-технологий, конечно, им захотелось, чтобы их модели были не только не только математически правильно и красиво выполнены, но и чтобы они могли принести реальную пользу этим детям, помочь им в познании окружающей действительности.

В результате всех споров и размышлений ученики 7-го класса нашей школы остановились на теме «Музыкальные инструменты народов мира», объясняя свое решение следующими факторами:

- развитием хорошего слухового восприятия у слабовидящих детей и соответственно необходимостью изучать музыкальные инструменты и узнавать не только их звучание, но и их историю;

- поскольку множество музыкальных инструментов имеет очень большие размеры в реальности, создание трехмерных моделей небольшого размера поможет слабовидящим детям познакомиться с инструментом и изучить его строение.

Интересен тот факт, наше учреждение уже давно реализует профильное обучение, и когда началась работа над проектом на выбранную тему, к работе подключилось очень много детей гуманитарного профиля. Ведь в процессе выполнения проекта перед ребятами стояли задачи: не только создать трехмерные модели инструментов, но и обобщить их историю, музыкальные произведения в которых они использовались, обычаи стран, откуда они пришли.

В результате, если в самом начале мы начинали работу над инженерно-техническим проектом, который охватывал небольшую группу учащихся математического профиля, то к концу мы получили масштабный социально значимый проект, в котором были задействованы учащиеся, интересы которых лежат в самых различных областях знаний. И, конечно,  главной  задачей для них стало уже не математическое моделирование, а помощь нуждающимся в ней детям.

В течение трех месяцев ученики, реализующие техническую часть проекта ездили на обучение в Московский государственный университет путей сообщения  для изучения программного приложения 3d-моделирования «Solidworks». Преподавание велось на очень высоком уровне и несмотря на то, что это,  достаточно сложная инженерная программа, детям удалось ее освоить и смоделировать в ней модели следующих  инструментов:  кастаньеты, барабан, флейту, ксилофон и ложки. Ребята выбрали именно эти инструменты, поскольку все они пришли из разных уголков мира и несут в себе культуру  народов тех стран, где они появились. Некоторые являются духовыми, некоторые ударными инструментами.

После того, как трехмерные модели всех наших инструментов были готовы наступил следующий этап нашего погружения в знакомство с 3d-технологиями: печати моделей на 3d-принтере. В рамках конкурса учащиеся посетили лекцию по 3d-печати, познакомились с различными видами 3d-принтеров, а самое главное получили возможность принять участие в печати своих собственных моделей.

Таким образом во время проведения данного конкурса перед нашими учащимися открылось большое количество новых областей знаний: новые информационные ресурсы, программные комплексы, социальные и нравственные вопросы. Проектный оффис «Школа новых технологий» организовал для ребят посещение лаборатории по 3d-моделированию, а члены экспертно-консультативного совета родительской общественности помогли детям разобраться в таком сложном вопросе, как необходимость помощи слабовидящим детям и понимании, что они действительно могут им помочь.

В итоге на защите проекта наши ученики представили свои модели и презентацию, где они обобщили опыт совей работы над проектом, поэтапно  описали с чего все начиналось, как из чертежей в программе «Solidworks» появились реальные 3d-модели музыкальных инструментов, распечатанные на 3d-принтере, на некоторых из которых (ложках и кастаньетах)  даже можно играть. Учащиеся рассказали, как слабовидящие дети могут использовать эти модели, узнать по ним форму и строение инструмента.

По итогам результатов конкурса проект наших учащихся занял II место. Это очень большая победа для нас, ведь это только первые шаги наших учеников в освоении 3d-технологий. 

Участие в данном  мероприятии показало нам,  насколько важно и полезно изучение 3d-моделирования для учащихся: для развития абстрактно – логического мышления детей,  их творческих способностей. 

С 2017 учебного года  изучение 3d-технологий в нашем учреждении  уже  происходит в рамках внеурочной деятельности. Ребята работают в программах Blender и 3D Max. В школе создана 3d-лаборатория, организуются мероприятия, повышающие интерес учащихся к технологиям  трехмерного моделирования, а самое главное, что  проектная деятельность по многим техническим направлениям вышла на более высокий уровень.

Читать еще:


Новые материалы:

Классный час. Бизнес-викторина "Фирма и её деятельность" :: Классный час, посвящённый Дню Победы, "Героями не рождаются, героями становятся" :: Родительское собрание "Моя семья" :: Классный час во 2-м классе "Давайте жить дружно!" :: Экологический праздник с элементами театрализованного представления "Живи, Земля" :: Царевна и дракон: Тайна волшебного зеркала, 2018 :: /Мебель/Ванная/Комплекты/Напольные / Акватон / Набор для ванной Акватон Оптима 70 белый ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сушка организма для похудения для женщин

Худеем активно - Сушка мышц для женщин Сушка мышц – достаточно известная тема. Наиболее детально с ней знакомы бодибилдеры и культуристы, готовящиеся к серьезным...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как похудеть в талии и в боках

Как похудеть в талии? Как похудеть в талии? Красивую тонкую талию мечтают получить многие девушки. Что для этого нужно делать, как питаться, какие упражнения...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Если не можешь похудеть что делать

Что делать, если вы не можете похудеть? Вы когда-нибудь были в такой ситуации, когда придерживаетесь диеты для снижения веса, много занимаетесь спортом и делать...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Овсяные отруби для похудения

Как есть отруби овсяные для похудения Поддаваясь модному течению употреблять в пищу различные добавки, немногие на самом деле понимают, что дают овсяные отруби...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD