Использование трехмерного компьютерного моделирования при создании 3D-моделей для слабовидящих детей : Информатика

Использование трехмерного компьютерного моделирования при создании 3D-моделей для слабовидящих детей : Информатика

Внедрение направления работы в области 3D-моделирования в ГБОУ Школа № 37 началось с в октябре 2016 года, когда проектный офис департамента образования и информационных технологий города Москвы «Школа новых технологий» совместно с Экспертно-консультативного совета родительской общественности  и с ЦМИТ «Центр прототипирования МИИТ»  объявили Конкурс «3D БУМ», целью которого  являлось  создание условий для активизации и развития творческих, интеллектуальных способностей, образного и пространственного мышления обучающихся, а также повышение интереса к трехмерному компьютерному моделированию и конструированию.

Учащихся и преподавателей нашей школы привлек тот факт, что техническую подготовку к конкурсу будут вести преподаватели МИИТ на базе данного института, и поскольку наше учреждение реализует профильное образование, одним из направлений которых является углубленное изучение математики и информатики,    мы решили, что – это хорошая возможность для детей,  серьезно  занимающихся точными науками,  расширить свои знания, посредством изучения технологий современного моделирования.

Основным вопросом для нас  стал выбор номинации, в которой детям  было бы интересно участвовать, и поскольку в каждой конкретной номинации  учащиеся должны были знакомиться с новыми технологиями: программами, конструкторами, интерактивными  приложениями,  именно им мы и предложили рассмотреть все предлагаемые на конкурс номинации и выбрать одну из них. Ребята обратили внимание на номинацию  «Дети-детям: создание 3D-моделей для книг.», основной идеей которой было создание трехмерных моделей, с целью помощи слабовидящим детям в изучении окружающей среды.

Данная номинация оказалась сложной и интересной не только в техническом плане, но и в плане социально-нравственного значения. Ведь перед учащимися вставал следующий вопрос: выбор темы проекта. И здесь уже стало понятно, что этот  конкурс  лежит не только в сфере математики.

Детям  пришлось познакомиться с вопросом жизнедеятельности слабовидящих детей и  нюансами их обучения. И, когда ребята поняли: что работая над этим проектом они получили возможность не только участвовать  в конкурсе, но и возможность  помочь слабовидящим детям, при помощи 3d-технологий, конечно, им захотелось, чтобы их модели были не только не только математически правильно и красиво выполнены, но и чтобы они могли принести реальную пользу этим детям, помочь им в познании окружающей действительности.

В результате всех споров и размышлений ученики 7-го класса нашей школы остановились на теме «Музыкальные инструменты народов мира», объясняя свое решение следующими факторами:

- развитием хорошего слухового восприятия у слабовидящих детей и соответственно необходимостью изучать музыкальные инструменты и узнавать не только их звучание, но и их историю;

- поскольку множество музыкальных инструментов имеет очень большие размеры в реальности, создание трехмерных моделей небольшого размера поможет слабовидящим детям познакомиться с инструментом и изучить его строение.

Интересен тот факт, наше учреждение уже давно реализует профильное обучение, и когда началась работа над проектом на выбранную тему, к работе подключилось очень много детей гуманитарного профиля. Ведь в процессе выполнения проекта перед ребятами стояли задачи: не только создать трехмерные модели инструментов, но и обобщить их историю, музыкальные произведения в которых они использовались, обычаи стран, откуда они пришли.

В результате, если в самом начале мы начинали работу над инженерно-техническим проектом, который охватывал небольшую группу учащихся математического профиля, то к концу мы получили масштабный социально значимый проект, в котором были задействованы учащиеся, интересы которых лежат в самых различных областях знаний. И, конечно,  главной  задачей для них стало уже не математическое моделирование, а помощь нуждающимся в ней детям.

В течение трех месяцев ученики, реализующие техническую часть проекта ездили на обучение в Московский государственный университет путей сообщения  для изучения программного приложения 3d-моделирования «Solidworks». Преподавание велось на очень высоком уровне и несмотря на то, что это,  достаточно сложная инженерная программа, детям удалось ее освоить и смоделировать в ней модели следующих  инструментов:  кастаньеты, барабан, флейту, ксилофон и ложки. Ребята выбрали именно эти инструменты, поскольку все они пришли из разных уголков мира и несут в себе культуру  народов тех стран, где они появились. Некоторые являются духовыми, некоторые ударными инструментами.

После того, как трехмерные модели всех наших инструментов были готовы наступил следующий этап нашего погружения в знакомство с 3d-технологиями: печати моделей на 3d-принтере. В рамках конкурса учащиеся посетили лекцию по 3d-печати, познакомились с различными видами 3d-принтеров, а самое главное получили возможность принять участие в печати своих собственных моделей.

Таким образом во время проведения данного конкурса перед нашими учащимися открылось большое количество новых областей знаний: новые информационные ресурсы, программные комплексы, социальные и нравственные вопросы. Проектный оффис «Школа новых технологий» организовал для ребят посещение лаборатории по 3d-моделированию, а члены экспертно-консультативного совета родительской общественности помогли детям разобраться в таком сложном вопросе, как необходимость помощи слабовидящим детям и понимании, что они действительно могут им помочь.

В итоге на защите проекта наши ученики представили свои модели и презентацию, где они обобщили опыт совей работы над проектом, поэтапно  описали с чего все начиналось, как из чертежей в программе «Solidworks» появились реальные 3d-модели музыкальных инструментов, распечатанные на 3d-принтере, на некоторых из которых (ложках и кастаньетах)  даже можно играть. Учащиеся рассказали, как слабовидящие дети могут использовать эти модели, узнать по ним форму и строение инструмента.

По итогам результатов конкурса проект наших учащихся занял II место. Это очень большая победа для нас, ведь это только первые шаги наших учеников в освоении 3d-технологий. 

Участие в данном  мероприятии показало нам,  насколько важно и полезно изучение 3d-моделирования для учащихся: для развития абстрактно – логического мышления детей,  их творческих способностей. 

С 2017 учебного года  изучение 3d-технологий в нашем учреждении  уже  происходит в рамках внеурочной деятельности. Ребята работают в программах Blender и 3D Max. В школе создана 3d-лаборатория, организуются мероприятия, повышающие интерес учащихся к технологиям  трехмерного моделирования, а самое главное, что  проектная деятельность по многим техническим направлениям вышла на более высокий уровень.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-сказка по математике для 3-го класса. Тема: "Решение задач (урок повторения и обобщения изученного)" :: Урок чтения во 2-м классе. Тема: Н.Н. Носов. "Живая шляпа" :: Занятие факультативного курса "Я — исследователь" по теме "Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях" :: План урока математики во 2-м классе "Час. Минута. Определение времени по часам" :: Эстетическое воспитание на уроках биологии :: Дом моих кошмаров ( Bethany ), 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Каталог/Шкафы/Шкафы-купе/Трехдверные шкафы-купе/Шкафы-купе трехдверные 210 см / HomeMe / Шкаф-купе трехдверный Манчестер 205 см (белый+зеркало) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD