Урок в 10-м классе по теме "Базы данных: заполнение таблиц, создание запросов. Раздел "Повторение" : Информатика

Цель: повторить основы  при работе с табличными БД.

Тип урока: комбинированный, урок-практикум.

Технология: проблемное обучение, групповая работа.

Планируемый результат обучения, вт.ч. и формирование УУД:

Познавательные:

  • формирование знаний по содержанию СУБД Access.
  • формирование умений и навыков по использованию программного обеспечения при выполнении практических заданий.
  • развитие умений

Коммуникативные:

  • Формирований навыков и умений при работе с электронными источниками информации.
  • Формирование навыков совместной работы в группах(парах) при  работе в программе.

Регулятивные

  • работать в приложении пакета MS.
  • воспитание культуры труда при работе с компьютерным оборудованием и программным обеспечением.

Личностные:

  • повторение  темы «Базы данных и системы управления базами данных» направлено на достижение следующих целей:
  • повторение основных умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов, используя при этом  технологии создания БД;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов работы с БД;
  • воспитание ответственного отношения к предмету;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной, учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные понятия: СУБД, типы данных, инструментарий программы.

Межпредметные связи: информатика, география.

Ресурсы: класс ПК, ПО, справочная информация, презентация «реки Якутии».

1 урок (Основные типы данных)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг момент

Готовность к уроку

Подготовка к работе

Личностные
Умение ставить учебные цели.

Постановка учебной задачи

Озвучивание проблемы
Выполнить тест в электронной  тетради 10 упражнений

Выбор  вида работы
(в группах, парах)
Упр 221-203

Личностные
Формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию
Регулятивные
Построение индивидуальной образовательной траектории.
Общеучебные 
Приобретение опыта использования информационных ресурсов общества в учебной и практической деятельности.

Теоретическая часть

Исследование темы урока
Видеурок  по теме создание  сложных запросов.

В СУБД Access 2007 можно создавать queries для отображения требуемых полей из записей одной или нескольких таблиц.
Запрос с 2 параметрами
Просмотр + конспектирование

Просмотр презентации + конспектирование

Самостоятельная работа с источнками информации

 

Коммуникативные
Развитие умения слушать, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в общей беседе.
Познавательные
Освоение методики решения задач по составлению типового набора учебных алгоритмов.
Регулятивные
Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Первичное закрепеление

Установить осознанность ситуации:
Фронтальный опрос

Работа со справочной  информацией.

Написание памятки «Основные типы данных».

Регулятивные
Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы.
Познавательные
Умение давать определение понятиям.
Умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников
Коммуникативные
Организация учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.

Самостоятельная работа (практика на компьютерах).

Заполнить БД. Создать  запросы с параметрами.

Создать кнопочные формы

Самостоятельная работа в программе по выбранным темам (работа в парах или индивидуально).
Выполняют работу согласно плана.

Регулятивные
Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы.

Закрепление изученной темы

Тест в электронной тетради упр 231-235

Выборочно послушать 2  учеников, рабоающих в парах.
Вопросы: какие отличия  в режимах мастера и конструктора 

Коммуникативные Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность
Личностные
Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Регулятивные
Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Рефлексия (итог урока)

Сегодня на уроке еще раз повторили некторые теоретические понятия по базам данных. Выполнили задания. Достигли ли вы поставленных целей (опрос учеников с помощью листов оценивания).

Самоценка (устная выборочно). Самоценка на листах оцениванпия.

Личностные
Повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.

 

Читать еще:


Новые материалы:

Victory Day :: Bonjour, le Nouvel An! (Здравствуй, Новый год). Урок-игра с элементами театра :: Открытый урок "Спорт в моей жизни". 7-й класс :: Урок немецкого языка во 2-м классе на тему "Also, wer ist wie?" :: Известные английские писатели. 9-й класс :: Безбашенные ( Renegades ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Стеллажи/Детская мебель/Шкафы, тумбы, комоды/Стеллажи / Неман / Стеллаж Неман ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD