Технологическая карта урока информатики "Электронная почта. Работа с электронной почтой". 5-й класс : Информатика

Технологическая карта урока информатики "Электронная почта. Работа с электронной почтой". 5-й класс : Информатика

Учебник: Босова Л.Л. «Информатика, 5 класс».

Тип урока: комбинированный урок.

Целевые установки на достижение результата:

личностные:
- способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, самостоятельности;
- способствовать формированию уважения мнения одноклассников через совместную работу.

метапредметные:
­ создать условия для формирования навыков выполнения работы по алгоритму;
- развивать умение работать с электронной почтой для изучения других предметных областей.

предметные:
- ввести понятие электронной почты;
­ познакомить учащихся с возможностями электронной почты и ее функционированием;
­ научить регистрировать почтовый ящик и работать с электронной почтой.

Формы организации работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование:

  • Компьютеры, подключенные к сети Интернет
  • Мультимедийный проектор
  •  Интерактивная доска

ЭОР:

  • Презентация к уроку
  • СПАК «Тест по теме «Электронная почта»
  • УМК Информатика 5 класс Босовой Л. Л
  • Электронная почта
  • История и технология электронной почты
  • Схема передачи информации
  • http://learningapps.org/313031
  • Тайны электронного письма
  • Элементы электронного письма

Структура и ход урока

Этапы  урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

 

Предметные

 

УУД

1. Организационный этап, 1 мин.

Озвучивают правила ТБ, правила посадки за компьютером

Проверяет готовность обучающихся к уроку

Назовите правила ТБ, правила посадки за компьютером

знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать правила техники безопасности в кабинете информатики

знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 5 мин.

Группируют понятия, представленные на слайде

Формулирует задание

Делят объекты на группы

различать объекты по группам

интерес к предмету;

Высказывают свое мнение.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Что вы заметили?  Какое понятие вы еще не изучали?
Какова будет тема урока?

 

уважение чужого мнения, доброжелательное отношение к окружающим

Формулируют цель своей работы на уроке

Побуждает к высказыванию своего мнения.
Подводит итог: озвучивает тему и цель урока

Давайте попробуем сформулировать цель урока

 

мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

3. Актуализация знаний, 5 мин.

Определяют характер передачи информации предложенных примеров. Высказывают свои предположения

Формулирует задание.
Проводит параллель с ранее изученным материалом

Определите характер передачи информации. Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы отправить бумажное письмо и электронное, проводя аналогию.
Как вы думаете, какие виды информации можно передать по обычной и электронной почте? В чем преимущество эл.почты от бумажной?

расширить представление о  способах передачи информации;
определять шаги алгоритма отправления бумажного и электронного письма;
определять, какие виды информации можно передать по обычной и электронной почте

уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;
развивать алгоритмическое мышление

4. Первичное усвоение новых знаний, 5 мин.

Самостоятельно работают с учебником и выделяют основные понятия урока

Предлагает обучающимся поработать самостоятельно

Прочитайте материал §6.2 учебника на стр. 43 и составьте список основных понятий урока

расширить представление об электронной почте

доброжелательное отношение к окружающим;
умение выделять в тексте главное

Составляют перечень основных правил для создания пароля электронной почты.
Высказывают свои предположения

Побуждает к высказыванию своего мнения

Составьте перечень основных правил для создания пароля электронной почты

 

уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим

5. Первичная проверка понимания, 2 мин.

Придумывают логин и пароль для своего почтового ящика

Предлагает индивидуальное задание. Контролирует выполнение работы

Придумывают для своего почтового ящика логин и пароль, пользуясь правилами

уметь правильно создавать логин и пароль почтового ящика

выполнять задания в соответствии с целью и правилами

6. Физкульт-
минутка, 2 мин.

Повторяют движения за одноклассником

Выполняют гимнастику для глаз

Организует физкультминутку.

Прежде, чем приступить к практической части урока, давайте проведем физкультминутку и гимнастику для глаз

 

знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

7. Первичное закрепление, 13 мин.

Отвечают на вопросы учителя

Побуждает к высказыванию своего мнения

О каких бесплатных почтовых ящиках вы слышали?
Вот наиболее распространенные почтовые ящики

знать названия распространенных почтовых ящиков

уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим

Выполняют практическую работу

Обеспечивает мотивацию выполнения практической работы. Организует самостоятельное выполнение практической работы №1 за компьютером. Напоминает о правильной посадке за компьютером

Давайте приступим к выполнению заданий работы 4 (учебник, стр.109). Зарегистрируйте свой почтовый ящик на сайте Yandex.ru

заходить в Интернет;
регистрировать почтовый ящик;
применять полученные знания  в практической деятельности

умение работать по алгоритму;
готовность и способность к выполнению норм и  требований школьной жизни

Помогают одноклассникам в выполнении практической работы.
Осуществляют взаимопроверку

Поощряет ребят, справившихся с заданием, просит помочь тем, кто не справился

Поднимите руки, у кого получилось создать свой почтовый ящик. Ребята, справившиеся с заданием, помогите своим одноклассникам

 

уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;
умение работать в группе

8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция, 4 мин.

Выполняют тест.
Высказывают затруднения. Отвечают на вопросы учителя

Организует выполнение теста
«Электронная почта»
Организует обсуждение допущенных ошибок, проводит их коррекцию

Ответьте на вопросы теста, расположенного в папке «Урок 7» на рабочем столе компьютера

- применять полученные знания  в практической деятельности

развитие навыков  самоконтроля, самооценки

9.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, 2 мин.

Записывают домашнее задание

Дает комментарий к домашнему заданию

I.Зарегистрируй-те бесплатный почтовый ящик на сервере Google.
II. Найдите красивую открытку в Интернете и пришлите ее на мой электронный адрес inform_klass@yandex.ru

- применять полученные знания  в практической деятельности

 

10.  Рефлексия (подведение итогов занятия), 1 мин.

Отвечают на вопросы. Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Осуществляют самооценку

Подводит обучающихся к выводу о значимости знаний, полученных на уроке.
Организует итоговую самооценку

Какова значимость знаний, полученных на уроке, для вашей учебной деятельности?

Какие вопросы остались после проведения занятия?

Оцените свою работу на уроке и выберите высказывание

 

уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;
развитие навыков самоконтроля, самооценки

Читать еще:


Новые материалы:

Графо-аналитический метод нахождения множества значений сложной функции :: Урок геометрии по теме "Правильные многоугольники. Решение задач". 9-й класс :: Факультативный курс по занимательной логике :: Линейная функция и ее график (7-й класс) :: Компьютер как средство мотивации и индивидуализации обучения :: Последствия ( Aftermath ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 17-04-Д2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD