Учебный проект для студентов СПО "Графические редакторы в моей профессии" : Информатика

Цель статьи – поделиться опытом организации проектной деятельности студентов первого курса СПО по дисциплине «Информатика».

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом обучающиеся наряду с овладением знаний и умений для получения профессии приобретают умения и опыт в организации собственной деятельности по решению задач, поставленных им самим или руководителем.

В настоящей статье представлен проект на тему «Графические редакторы Paint и Liber Office Draw в моей профессии».

Тип проекта: творческий проект.

Участники: студенты 1-го курса специальностей: «Гостиничный сервис», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения», «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств и вентиляции», «Дизайн», «Архитектура»

Образовательная цели

  • Познакомить обучающихся с технологией выполнения творческого проекта – от постановки задачи до его защиты
  • Закрепить знания и умения работы в графических редакторах Paint и Liber Office Draw.
  • Показать на практике возможности продвижения проекта на примере студенческого проекта.

Развивающие цели

Научить обучающихся выполнять следующие действия:

  • Обоснование актуальности проблемы
  • Постановка целей и задач
  • Планирование своей деятельности;
  • Поиск и обработка информации;
  • Анализ результатов своей работы над проектом;
  • Коллективная работа над проектом (с преподавателем, в паре, в группе)
  • Подготовка доклада и выступление перед аудиторией.

Воспитывающие цели

Выработать в процессе работы над проектом личные качества:

  • целеустремленность в работе над проектом, хорошее качество и соблюдение сроков.
  • понимание нужности и важности своей будущей профессии для общества
  • ответственность за репутацию группы и учебного заведения.

Работа над проектом начинается с выдачи обучающимся технического задания и технологической карты к проекту – Приложение 1. Техническое задание носит обязательный характер, технологическая карта – рекомендательный. Однако, как показывает опыт, именно технологическая карта становится главной опорой для обучающегося. Выдача исходных материалов происходит на первом занятии по теме «Технология создания и обработки графической информации», на которую по рабочей программе отведено 12 часов (6 спаренных уроков). На этом занятии (см. Презентация) преподаватель мотивирует обучающихся на создание творческого проекта, методом проблемных вопросов совместно с обучающимися обосновывает актуальность проблемы освоения графических редакторов для профессиональной деятельности. Формулирует цели и задачи и предлагает обучающимся их переформулировать и определить свои личные цели. После чего подробно останавливается на важности планирования работы, соблюдении сроков исполнения. Критерии оценки озвучиваются также на этом занятии. Вся информация, полученная от преподавателя, сконцентрирована в техническом задании и технологической карте.

Все последующие домашние задания - работа над проектом по технологической карте. Ко второму аудиторному занятию обучающиеся представляют I часть доклада: цели, актуальность, задачи. В дальнейшем преподаватель помимо решения текущих учебных задач (теоретические занятия и практические работы по календарно-тематическому плану) ведет контроль и консультации по проекту (15 минут на уроке и по расписанию консультаций). Обучающийся имеет право выполнять две работы: в Paint и Draw, для защиты выбирает одну из них.

Перед заключительным занятием обучающийся обязан представить проект в электронном виде для получения допуска на защиту. На последнем тематическом занятии обучающиеся защищают проекты, который демонстрируется с помощью видеопроектора на экран. По окончании защиты обучающийся заполняет выходную анкету для самоанализа и самооценки; преподаватель знакомится с анкетой для анализа мероприятия на успешность.

Авторы лучших работ в группе участвуют в конкурсе проектных работ, который проходит в форме выставки. Экспертный совет определяет победителей с учетом мнения зрителей (студенты и преподаватели, гости общеобразовательного учреждения).

Победители выставки от имени учебного заведения участвуют в студенческой научно-практической конференции.

Продукты проектной деятельности

  • Творческие работы, выполненные в графическом редакторе, их защита на аудиторных занятиях (Приложение 2. Работы обучающихся).
  • Анкета выходная для обучающегося – рефлексия (Приложение 3. Анкета выходная).
  • Результаты участия в выставке творческих проектов на уровне образовательного учреждения (Приложение 4. Выписка из протокола жюри, оглашение результатов выставки).
  • Выступление с докладом на научно-практической студенческой конференции (Приложение 5. Презентация (из портфолио обучающихся), Приложение 6 – доклад на конференции (из портфолио обучающихся).

Требования к проекту

  • Тема и поставленные задачи обеспечивают демонстрацию возможностей бесплатных графических редакторов.
  • Тема проекта связана с получаемой профессией. Рекомендуются темы: реклама в профессиональной сфере (фирмы, товара, услуг, графических редакторов); реклама возможностей графических редакторов.
  • Содержание. Рекламный лист содержит информацию текстовую и графическую (рекомендуется 50 на 50%).
  • Текст. Наименование и контакты фирмы, наименование товара и услуг. Текст может отсутствовать, если рекламируются возможности графических редакторов.
    Графическая часть: не менее 3-х объектов, созданных в программах Paint и (или) Draw. Допускается использовать одно-два изображения из Интернета, обработанное средствами Paint и Draw.
  • Оформление. Работа размером формата А4. Максимальное использование возможностей программ: текстовые эффекты, разнообразные инструменты, заливка, создание тел вращения и 3Д-изображений; выравнивание, распределение и группировка фигур; порядок расположения фигур и их прозрачность; использование буфера обмена для перехода из одного приложения в другое для последующего редактирования.
  • Стиль текста – литературный, допускается легкий юмор.
  • Графические объекты оформлены в позитивной цветовой гамме для создания хорошего настроения.

Защита проекта: Обязательное условие для защиты: работа должна быть представлена в электронном виде и распечатана на бумаге формата А4 в цветном варианте.

Форма защиты в группе – доклад в устной форме на 3 минуты, ответы на вопросы – 2 минуты. Обсуждение результатов выставки в группах на аудиторных занятиях – 20 минут. Победители выставки участвуют в студенческой конференции с докладом и презентацией проекта.

Критерии оценки проекта

  • Достижение поставленных исполнителем целей проекта, решение поставленных задач.
  • Соответствие проекта предъявляемым требованиям, а также наполненность смыслом, содержанием, эстетика, стильность изображения, умелое использование инструментов, юмор и позитив.
  • Соблюдение сроков.
  • Уверенная защита проекта, весомость доводов.

Выставка и Экспертный совет

  • Выставка организуется в здании учебного заведения. Определение победителей возлагается на жюри в составе трех человек (два преподавателя и заведующий отделения). Жюри обязано учитывать баллы, присужденные участникам зрителями. Критерии оценки проекта членами жюри - соответствие проекта предъявляемым требованиям.

Участие в студенческой научно-практической конференции

  • Рекомендуется в докладе и презентации отразить не только возможности программ, но и личные достижения: умение самообучаться, оценивать свою работу, сравнивать ее с другими проектами, умение работать в коллективе, умение обосновывать свою точку зрения.

В заключение, творческий проект позволяет обучающимся не только освоить технологию проектной деятельности, но и почувствовать свою значимость, уважение со стороны товарищей и преподавателей.

Таблица. Этапы работы над творческим проектом

Этапы

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Учебный Продукт

Форма контроля

Мотивация

Прием –демонстрация и оценка рекламной продукции, обсуждение, оценка
плакатов и презентаций из Интернета по критериям: смысловая наполненность, информативность, эстетика, композиция, цветовое решение.

Просматривают, оценивают по 5-бальной шкале. Озвучивают оценку, обосновывают ее: что понравилось, что не понравилось.

Умение обоснованно оценивать продукт по предложенным критериям; умение сравнивать, находить преимущества и недостатки.

Фронтальный опрос

Актуальность проблемы. Осмысление темы проекта «Графические редакторы в моей профессии»..

Проблемные вопросы:

Как воздействует графическая информация на человека.

Для решения каких задач в вашей профессиональной сфере используются графические редакторы.

Какова роль рекламы в вашей профессиональной сфере

Что можно рекламировать в вашей профессиональной сфере.

Какие объекты, как правило, присутствуют в рекламной продукции?

Для решения каких задач используются растровые редакторы и для каких задач - векторные редакторы

Как выбрать редактор для решения конкретной задачи.

Собирают информацию по проблемным вопросам, осмысливают тему проекта, выбирают редактор(ы).
Поиск в Интернете рекламных проектов по профессии, их анализ и сравнение.

Осмысление актуальности темы.

Индивидуально

Определение целей проекта

Помогает сформулировать цели проекта:
- решение конкретной профессиональной задачи
- изучение и демонстрация возможностей графического редактора
- выдача Технического задания

Формулируют цели проекта, обосновывают его актуальность, ставят задачи, выбирают средства для решения (графические редакторы, Интернет).

Систематизация принятых решений в виде I доклада для защиты проекта:

Цели,
Задачи
Средства для реализации проекта.

Инд.

Планирование и организация работы.

Помогает
- организовать работу
индивидуально или в паре;
- создать план работ, в том числе по срокам

Контролирует выполнение самостоятельной домашней работы

Выбирают форму работы: индивидуально или в паре.
Оценивают свои знания по теме, выявляют пробелы в знаниях, ищут информацию;
составляют план работ с указанием сроков исполнения

План работы –этапы работы над проектом в виде П части доклада для защиты проекта отчета.

Индивид. и групповая


Обработка информации, решение творческой задачи

Создает условия для деятельности обучающихся
Отвечает на вопросы, предлагает различные варианты решения задачи
организует процесс анализа и самоанализа результатов решения задачи

Выдвижение идеи проекта, определение объектов и создание из них композиции.
Поиск образцов-аналогов в Интернете.
Анализ и сравнение с образцами. Консультация с преподавателем и экспертом. Редактирование эскиза.
Выбор инструментов. Выбор цветовой гаммы. Редактирование эскиза
Самооценка и оценка работы экспертом.
Редактирование, сохранение файла, распечатка на принтере

Творческая работа в графическом редакторе, отвечающая требованиям к  проекту, представленная в электронном виде и распечатанная на цветном принтере.

Индивид. и групповая

Оформление результатов работы (проекта), выводы

Создает условия для оформления результатов проектной деятельности и публичной презентации:

- организует защиту проектов в группе на заключительном занятии по теме.

- отбирает лучшие работы для выставки.

- организует конкурс- выставку работ в учебном заведении среди обучающихся разных групп и отделений.

Готовит положение о конкурсе-выставке. Организует двухуровневое жюри: из преподавателей и зрителей, организует награждение победителей.

Защищают проект на занятии группы – 3-x минутный доклад.
Проводят сравнительный анализ проектных работ в своей группе.
Делают выводы о каждом этапе работы над проектом, выявляют свои плюсы и минусы.
Готовят проект для участия в выставке
Проводят сравнительный анализ выставочных работ.
Участвуют в голосовании как зрители.

Защита проекта на занятии в виде устного доклада. Оценка, выставленная преподавателем.
Определение победителя выставки проектов.
Благодарность - всем участникам выставки, дипломы – победителям..

Индивид. и групповая

Публичная защита проекта

Организует участие победителей выставки в студенческой научно-практической конференции (с докладом и презентацией проектов).
Консультация и помощь в подготовке доклада и презентации

Выступление на студенческой конференции с докладом и презентацией проекта.

Создание презентации в Impress  или PowerPoint..Сертификат участников студенческой научно-практической конференции.

Индивид.

Рефлексия

Создает условия для рефлексии

Оценивают свою деятельность.

Выходная анкета Приложение 4.

Инд.

Читать еще:


Новые материалы:

Программа элективного курса "Экспериментальная химия" :: Компьютерные технологии на уроках химии. Как студенты строили атом :: Урок химии в 8-м классе "Язык химии" :: Общешкольное экологическое мероприятие по теме "Глобальные экологические проблемы современности" :: Адаптированный вариант программы для 5-го класса по экономике "Основы потребительских знаний" :: Хранилище ( The Vault ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Матрасы/Детские / Askona / Матрас детский Mediflex berry kids 1600х700 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Аргановое масло для волос — Уход за волосами

Аргановое масло для волос — Уход за волосами


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD