Технологическая карта урока информатики по теме «Графический редактор Paint. Работа с фрагментами рисунка» с учетом требований ФГОС : Информатика

Класс: 7

Тип урока: комбинированный

Задачи:

Общеобразовательные:

  • активизировать познавательную активность в направлении компьютерной графики
  • выработать умение работать с фрагментом рисунка
  • научить владению приемами выделения области, редактирования фрагмента рисунка

Воспитательные:

  • вовлечь в активную практическую деятельность по созданию компьютерной графики
  • воспитать культуру навыков самообразования
  • эстетическое воспитание

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к окружающей жизни
  • развивать память
  • развивать пространственное мышление

Планируемые результаты:

Предметные:

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы для создания и редактирования изображений

Метапредметные:

  • развитие ИКТ-компетентности
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
  • умение устанавливать причинно-следственные связи

Личностные:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Решаемые учебные задачи:

  • закрепить навык работы в графическом редакторе;
  • познакомить учащихся с возможностями работы с фрагментами в графическом редакторе.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке: графический редактор; инструменты графического редактора; фрагмент.

Используемые на уроке средства ИКТ: ПК учителя, презентация; проектор; раздаточный материал; рисунки; ПК учащихся.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

1 мин

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

Настраиваются на восприятие материала урока.

2

Мотивация.
Определение целей и темы урока

5 мин

Демонстрирует фрагмент мультфильма «В коробке с карандашами».

Задает наводящие вопросы:
Кто или что может быть «художником»
Как называется программа для создания и редактирования рисунков?
Из чего состоит рисунок?
Где вы уже встречались с понятием фрагмент?
Какая тема нашего урока?
Чему мы должны научиться?

Отвечают на вопросы, формулируют тему, цели урока.

3

Изучение нового материала

6 мин

Демонстрирует режимы работы инструмента, какие действия можно выполнить с фрагментом, в каких режимах их можно использовать.

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану. Сами отвечают на поставленные вопросы

4

Практическая работа по группам

13 мин

Проводит инструкцию по выполнению практической работы

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется индивидуальный метод)

5

Самооценка работ

2 мин

Оцените работу своего соседа по парте (найдите отличия)

Учащиеся осуществляют самоконтроль по заданным критериям

6

Подведение итогов.
Рефлексия

3 мин.

Организует беседу с классом по вопросам:
Достигли ли вы цели урока?
Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?
Что нового вы узнали?
Что было интересным?

Даёт задание:
Закончите следующую фразу:
Сегодня на уроке я научился…
Самым трудным для меня было…
Я попробую…
Я заслуживаю оценку…

Комментирует оценки.

Отвечают на вопросы.

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок изобразительного искусства по теме: "Образ художественной культуры Средней Азии" с применением информационных технологий. 4-й класс :: Учебное занятие "Мозговой штурм" :: Решение задач с помощью алгебры логики :: Урок программирования в 6-м классе "Понятие переменной" :: Интегрированный урок биологии и химии по теме: "Белки" :: Капитан Фантастик (США, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и столики/Столы/Кухонные и обеденные/Деревянные столы / Трия / Стол Трия ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD