Технологическая карта урока информатики по теме «Графический редактор Paint. Работа с фрагментами рисунка» с учетом требований ФГОС : Информатика

Технологическая карта урока информатики по теме «Графический редактор Paint. Работа с фрагментами рисунка» с учетом требований ФГОС : Информатика

Класс: 7

Тип урока: комбинированный

Задачи:

Общеобразовательные:

  • активизировать познавательную активность в направлении компьютерной графики
  • выработать умение работать с фрагментом рисунка
  • научить владению приемами выделения области, редактирования фрагмента рисунка

Воспитательные:

  • вовлечь в активную практическую деятельность по созданию компьютерной графики
  • воспитать культуру навыков самообразования
  • эстетическое воспитание

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к окружающей жизни
  • развивать память
  • развивать пространственное мышление

Планируемые результаты:

Предметные:

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы для создания и редактирования изображений

Метапредметные:

  • развитие ИКТ-компетентности
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
  • умение устанавливать причинно-следственные связи

Личностные:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Решаемые учебные задачи:

  • закрепить навык работы в графическом редакторе;
  • познакомить учащихся с возможностями работы с фрагментами в графическом редакторе.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке: графический редактор; инструменты графического редактора; фрагмент.

Используемые на уроке средства ИКТ: ПК учителя, презентация; проектор; раздаточный материал; рисунки; ПК учащихся.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

1 мин

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

Настраиваются на восприятие материала урока.

2

Мотивация.
Определение целей и темы урока

5 мин

Демонстрирует фрагмент мультфильма «В коробке с карандашами».

Задает наводящие вопросы:
Кто или что может быть «художником»
Как называется программа для создания и редактирования рисунков?
Из чего состоит рисунок?
Где вы уже встречались с понятием фрагмент?
Какая тема нашего урока?
Чему мы должны научиться?

Отвечают на вопросы, формулируют тему, цели урока.

3

Изучение нового материала

6 мин

Демонстрирует режимы работы инструмента, какие действия можно выполнить с фрагментом, в каких режимах их можно использовать.

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану. Сами отвечают на поставленные вопросы

4

Практическая работа по группам

13 мин

Проводит инструкцию по выполнению практической работы

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется индивидуальный метод)

5

Самооценка работ

2 мин

Оцените работу своего соседа по парте (найдите отличия)

Учащиеся осуществляют самоконтроль по заданным критериям

6

Подведение итогов.
Рефлексия

3 мин.

Организует беседу с классом по вопросам:
Достигли ли вы цели урока?
Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?
Что нового вы узнали?
Что было интересным?

Даёт задание:
Закончите следующую фразу:
Сегодня на уроке я научился…
Самым трудным для меня было…
Я попробую…
Я заслуживаю оценку…

Комментирует оценки.

Отвечают на вопросы.

Читать еще:


Новые материалы:

Числа 1–5 :: Урок окружающего мира в 3-м классе "В царстве грибов" :: Урок окружающего мира по теме "Путешествие в страну Симметрия" (исследование индуктивного типа) :: Урок окружающего мира в 3-м классе по теме: "Грибы" :: Урок в 3-м классе на тему: "Алгоритмы" :: Девушка, которая застряла в паутине (The Girl in the Spider's Web), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стол MAYER 15 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD