Родителям и учителям: информатика и программирование

Родителям и учителям: информатика и программирование

"Компьютер как средство организации эффективной работы с младшими школьниками" . Интегрированный урок (окружающий мир + труд [оригами])

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Поэтому учитель должен педагогически грамотно применять средства информатизации в обучении. ИКТ в образовании открывают учителям новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания школьников, позволяют совершенствовать учебный процесс путём внедрения новых технологий.

22 08 2009 8:12:11

"Как устроен компьютер"

1. Предлагаемый урок информатики посвящен рассмотрению основных устройств компьютера. Урок построен на деятельной основе с использованием игровой технологии и позволяет ученикам с удовольствием слушать и работать на уроке. <br> 2. Игровая форма при моделировании урока выбрана, исходя из типа и задач урока. В ненавязчивой, игровой форме учащиеся достигают цели урока – знакомство с основными устройствами компьютера.<br> 3. На открытых занятиях дети зажаты и скованны, они стесняются посторонних, поэтому поступки и ответы учеников бывают непредсказуемы. Для создания непринужденной атмосферы на уроках информатики применяются различные занимательные элементы для отдыха и используются валеологические минутки.<br> 5. Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. С целью создания мотивации познавательной активности учащихся на уроке широко применяются нетрадиционные формы.

21 08 2009 14:11:22

Урок-игра "В поисках сокровищ"

Закрепляющий урок, на котором прослеживается разнообразие стандартных и нестандартных заданий, что способствует повышению интереса к предмету. Идет обучение в форме игры-теста. Этот урок предлагается проводить в классах с разным уровнем владения ПК; его можно использовать как урок-закрепление по разным разделам программы; он может быть применен не только на уроке, а также во внеурочное время. Разделы заданий в приложении могут содержать в себе межпредметную связь. На протяжении всего урока очень высок эмоциональный фон. Развиваются такие качества как лидерство, логическое мышление, воображение и фантазия. Был использован дифференцируемый подход. На каждом занятии присутствует момент здоровьесбережения. На этом уроке он используется в форме "минуты здоровья". Каждый ребенок, в зависимости от желания снять усталость или сменить вид деятельности может воспользоваться минуткой здоровья. Успешность в обучении зависит от множества факторов: уровня подготовленности к школе, возраста, с которого начинают системное обучение, состояния здоровья, рационализации режима дня, успешной социализации в коллективе, факторов, влияющих на состояние здоровья.

20 08 2009 3:10:21

Обобщающий урок "Работа с офисными программами"

Урок по информатике для 11-го класса. Цель данного урока – наиболее приближенно представить учащимся работу некой аналитической фирмы, которая получает заказы на составление расчетных таблиц, составление презентаций и верстки статей . Эти заказы распределяются по отделам. На данном уроке моделируется ситуация деловой игры. Урок такого вида рекомендуется проводить в классе с высоким уровнем работы на компьютере. Сотрудники фирмы имеют определенные должностные обязанности. Директор фирмы распределяет роли-обязанности и на первом этапе проводит установочное совещание, где знакомит сотрудников с должностными инструкциями и текущей работой. Учитель в данном уроке выполняет функцию эксперта. При оценивании выполненных работ учитываются их содержание, дизайн, а также рациональное использование офисных программ при выполнении задания.

19 08 2009 6:12:25

Программа внедрения информационно-коммуникационных технологий в школьное образование

Информационно-коммуникационные технологии способны решать многие педагогические задачи, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков учителя, позволяют реализовать новые формы и методы обучения, способствуют повышению эффективности овладения учащимися умениями самостоятельного поиска, обработки и представления знаний, развитию их личности и подготовке к комфортной жизни в условиях информационного общества. Поэтому так актуальна в настоящее время проблема внедрения ИКТ в процесс обучения и воспитания.

18 08 2009 18:28:19

Издание лицейской газеты как составляющая часть воспитательно-образовательного процесса

В статье рассматривается деятельность школьного издательства, которому почти 10 лет. Особенностью данного проекта является то, что всю деятельность ведут сами ученики, у учителей – функции консультантов. В работе принимают участие дети, сумевшие соединить в себе литературное творчество и творческий подход в применении компьютерных технологий для создания газеты. Кроме того, издательская деятельность может быть рассмотрена как продолжение образования в области компьютерных технологий с учетом профильного обучения.

17 08 2009 8:34:34

Построение диаграмм с помощью табличного процессора MS Excel

Предлагается конспект урока информатики, на котором учащиеся знакомятся с графическими возможностями табличного редактора MS Excel и учатся строить с его помощью диаграммы.

16 08 2009 20:53:33

Двоичная система счисления

Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Двоичная система счисления", в конце урока проводится дифференцированный контроль по данной теме.

15 08 2009 18:45:12

Строковые операторы и функции языка Basic

В данной работе представлен конспект урока на тему "Строковые операторы и функции языка Basic". Урок разработан для студентов 2-го курса отделения "Информатика" Стерлитамакского педагогического колледжа.

14 08 2009 10:40:31

Разработка урока "Метод координат" для 5-го класса

Форма представления информации разнообразны, но используемых способов кодирования всего три: графический, числовой и символьный. В статье "Метод координат" приведён план урока информатики по программе Л. Босовой для 5-го класса, где рассматривается один из примеров представления (кодирования) информации с помощью чисел. Закрепление нового материала проходит с помощью программы "Мир информатики" компании "Кирилл и Мефодий".

13 08 2009 10:59:53

Практическая работа: "Создание модели потребительской корзины". 9-й класс

Данная работа, кроме основных, сугубо технологических умений и навыков, позволяет сформировать свое отношение к политике правительства, к профессии экономиста. Никто после выполнения такой работы не остается равнодушным. У многих детей родители зарабатывают сумму, которая попадает под знак вопроса после применения формулы = ЕСЛИ(G45>G43; "!"; "?"), то есть "Как жить?".

12 08 2009 12:27:56

План-конспект учебного медиазанятия

Использование современных компьютерных технологий на учебном занятии открывает новые возможности для детей и педагога. Прежде всего, они позволяют активизировать познавательную деятельность, развивают способность самостоятельных способов мышления. Решение этих ключевых задач интегрируется в предмет классической хореографии.

11 08 2009 13:57:57

Конспект урока по теме: "Оптимальное моделирование в экономике"

Данный урок относится к разделу "Моделирование и формализация". Школьники (11-й класс) учатся исследовать сложные системы с помощью компьютерных моделей, построенных в приложении Ms Excel, используя надстройку "Поиск решения".

10 08 2009 19:14:58

Авторская программа кружковых занятий по информатике (младшие классы)

Данная программа кружковых занятий по информатике носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек. Основная задача курса – способствовать формированию у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления.

09 08 2009 1:26:10

Формирование коммуникативной компетентности учащихся средствами информатики

Информатизация – процесс, характеризующий современное общество. Владение новыми информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Курс "Информатика и ИКТ" в школе решает задачи, направленные на информатизацию общества и формирование ключевых компетенций. Поскольку коммуникация есть условие развития и способ реализации всех остальных компетенций, формированию коммуникативной компетенции на уроках информатики и посвящена эта статья.

08 08 2009 8:15:28

Тема урока: "Устройство компьютера. Дополнительные устройства"

Введение информатики в столь жестком режиме, как один час в неделю, требует от учителя совершенной организации урока в высоком темпе и безукоризненного владения методиками введения понятий информатики. При одночасовом курсе добиться устойчивых положительных результатов можно, если соблюдать определенные условия обучения. Жесткая структура урока не предполагает "тупого" повторения из урока в урок одних и тех же игр, физминуток... У учителя в арсенале всегда имеется несколько освоенных детьми видов деятельности, они поддерживают живой интерес и нестандартные формы проведения уроков.

07 08 2009 12:34:53

Тема урока: "Оператор цикла FOR…TO"

Цель данного урока – познакомить учащихся с организацией цикла со счетчиком в Тurbo Рascal (в том числе с двумя его формами TO, DOWNTO), ввести понятие табулирования функции, развивать алгоритмическое мышление учащихся, а также развивать умение проводить аналогию с организацией циклов в QB, умение видеть циклическую структуру в задаче, развивать интерес к познавательной деятельности.

06 08 2009 0:27:47

Открытый урок на тему: "Устройства ввода-вывода информации. Клавиатура"

В результате изучения дисциплины " Информатика" учащиеся должны знать общий состав и структуру персональных ЭВМ. Данный урок является одним из основных в изучении архитектуры компьютера. А при помощи лабораторной работы, приведенной в разработке, учащиеся легко освоят назначение основных клавиш клавиатуры.

05 08 2009 11:14:32

Компьютерные коммуникации

Система занятий, посвященных компьютерным коммуникациям: локальным компьютерным сетям, глобальным компьютерным сетям, электронной почте и другим технологиям WWW. Занятия включают проведение уроков-лекций, уроков-диспутов, практические работы. В конце курса проводится зачет. Учащиеся должны уметь давать четкие ответы на поставленные вопросы, отстаивать свою точку зрения, объективно оценивать ответы одноклассников.

04 08 2009 12:36:13

Деловая игра по информатике "Применение компьютерных технологий"

В деловой игре участники, играя роли, легче приобретают знания, навыки, понимают процессы, в которых сами участвуют. В данной разработке используются игровые технологии, которые формируют такие качества, как исполнительность, деловитость и ответственность.

03 08 2009 22:58:13

Урок по теме: "Чувственное познание"

В представленной работе предлагается схема урока по теме "Чувственное познание" с использованием компьютерной презентации. Этот урок является продолжением в изучении темы «Человек и информация». Разработка первого урока по этой теме была представлена на фестивале в 2005/2006 году. Основная цель этого урока в том, чтобы учащиеся поняли, что мы познаем мир при помощи чувственного познания, возможности которого ограничены. Должны подойти к понятию мышления.

02 08 2009 19:35:30

Использование офисной программы Excel для конструирования урока-игры по экономике

В работе показана возможность использования программы Excel для конструирования интерактивного урока-игры по экономике "Рынок и его законы". Бумажный вариант игры "Угадай цену" разработан Международным Центром экономического и бизнес-образования под руководством С.А. Равичева. В программе использована возможность работать одновременно нескольким пользователям с одной книгой, передавать данные по сети для дальнейшей обработки. В ходе игры учащиеся определяют, что координирует действия покупателей и продавцов-производителей, как складываются цены на рынке.

01 08 2009 18:13:28

Макросы в Excel

Данный урок был проведен в 11-м классе и успешно освоен. Эта тема практически не освещена в учебниках информатики. Но знать об опасности макровирусов и что такое макросы необходимо каждому. При работе с макросами нужно соблюдать технику безопасности. Макросы можно записать или написать самим. Для лучшего усвоения данный урок проводится после занятия по условному форматированию на примере составления узора для вышивания. На уроке предлагается выполнить действия по условному форматированию по заданному алгоритму записи макроса, просмотреть записанные макросы-программы через редактор VBA, проанализировать команды, а затем самостятельно изменить и выполнить их.

31 07 2009 16:54:32

Открытый урок с использованием игровой технологии по теме "Арифметические основы ЭВМ"

Открытый урок с использованием игровой технологии по теме "Арифметические основы ЭВМ". Урок нацелен на обобщение, углубление и закрепление знаний учащихся по теме "Системы счисления", повторение темы "Кодирование информации". Нестандартные задачи и ситуации способствуют повышению интереса к предмету. Просматривается связь с литературой, математикой, историей.

30 07 2009 16:56:49

Интегрированный урок: ИЗО + информатика по теме: "Один из жанров изобразительного искусства. Пейзаж. Создание пейзажа в графическом редакторе Paint". 5-й класс

В современной методике, как известно, существует множество вариантов самоанализа урока. Мы исходили из рекомендаций самоанализа в соответствии с Положением о современном уроке, разработанном по методике Конаржевского. Проект урока выстраивался с учетом особенностей класса. Учебные возможности учащихся выше средних, ученики увлечены предметом "Информатика", обладают организаторскими навыками и навыками самостоятельной работы, относятся друг к другу с уважением, доброжелательно, в случае необходимости оказывают друг другу помощь. Использовались метапредметные связи, элементы здоровьесберегающей технологии (зарядка), принцип индивидуализации в обучении, в процессе целеполагания учитывалась степень мотивации учащихся на обучение, в процессе урока осуществлялась обратная связь. Взаимоотношения с учащимися выстраивались на уровне субъект-субъектных отношений.

29 07 2009 16:24:55

Методы использования информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе начальной школы

Традиционный урок начинает играть новыми гранями, когда в качестве школьной доски используются проектор и компьютер. Качественный демонстрационный материал значительно обогащает уроки окружающего мира, наглядные интерактивные модели упрощают понимание математики, а использование текстового редактора помогает организовать коллективную работу над текстом. Поддержка в форме тезисов, цитат, изображения и звука помогает учащимся начальной школы организовать свои мысли и речь. В этом мы убедились, когда организовали "Свою игру" на уроке окружающего мира в 3-м классе с учителем А.С. Прокопьевой, КВН "Имя существительное" в 4-м классе с учителем Т.С. Чебурахтиной, провели интегрированный урок математики и информатики на тему «Единицы длины. Стандартные программы "Блокнот" и "Калькулятор"», использовали компьютерные технологии на уроке математики в 3-м классе по теме "Разные задачи".

28 07 2009 1:50:30

Проектная деятельность учащихся на уроках информатики

В настоящее время актуально использование инновационных технологий, одной из которых является технология проектной деятельности учащихся. В статье рассматривается применение этой технологии на примере изучения среды Microsoft Access на уроках информатики. Здесь отображено планирование проектной деятельности учителем. Основываясь на материалах статьи, учитель может разработать методику использования проектного обучения в своей педагогической практике по любой учебной дисциплине.

27 07 2009 22:52:47

Руководство по PageMaker + выпуск школьной газеты

Данная работа была создана в помощь учащимся, занимающимся выпуском школьной газеты. Необходимо было за короткий срок обучить детей работать в данной программе. Она является для них настольным электронным пособием.

26 07 2009 15:27:52

Задачи по основам программирования

Представлены задачи по основам программирования. Большая часть из них составлена автором статьи. Задачи не требуют математической подготовки выше программы 8–9-х классов. В условиях многих задач не указана точно входная информация. Это сделано для развития у детей навыков определения информации, необходимой для решения поставленной задачи. Учащимся предоставляется возможность самим детализировать условие задачи. В связи с этим к некоторым задачам возможен неоднозначный подход. Все задачи использовались на практическом зачете в указанных классах после полугода изучения программирования.

25 07 2009 2:53:28

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Путешествие в страну Информатику"

Представленный сценарий «Путешествие в страну Информатику» может быть использован как для проведения внеклассного мероприятия (например, в рамках предметной недели информатики), так и на уроках информатики с применением игровой технологии для лучшего усвоения материала, развития познавательного интереса к информатике и информационным технологиям, осуществления пропедевтики информатики среди учащихся, которые еще не знакомы со школьным курсом информатики.

24 07 2009 4:51:26

Урок информатики по теме: "Запросы в базах данных в электронных таблицах Microsoft Excel"

В статье дана разработка комбинированного урока по теме «Запросы в базах данных в электронных таблицах Microsoft Excel». Этот урок является продолжением рассматриваемой ранее темы «Базы данных в электронных таблицах». Целью этого урока является освоение возможности выборки данных по определенному признаку, использования логических операторов и шаблонов.

23 07 2009 5:43:51

Урок по теме: "Графический редактор Paint". 7-й класс

Использование передовых методов позволяет влиять на правое полушарие мозга, на центры образного и творческого мышления, снимает перегрузки у учеников. В своей педагогической деятельности ищу активные, творческие формы. Предлагаю ученикам различные виды зачетов, где они работают группами, выполняя творческие задания. Представленный мною итоговый урок в 7-м классе позволяет проверить теоретические знания учеников и их успехи в освоении компьютерной графики.

22 07 2009 15:30:55

Информационная игра "Брейн-ринг" по теме: "Структура персонального компьютера"

Аналогом урока-игры по информатике является телевизионная игра "Брейн-ринг". Главной задачей проведения подобного мероприятия является демонстрация использования и применения информационных технологий в творческой деятельности.

21 07 2009 0:16:49

Серия из двух уроков: урок 1. "Анализ блок-схемы алгоритма"; урок 2. "Инструментальные средства рисования в Ms Word. Создание блок-схем алгоритмов"

Умение выделить алгоритмическую суть явления и строить алгоритмы – важное качество для человека любой профессии. Чтение и анализ блок-схем – один из важнейших этапов определения правильности составления алгоритма. Цели развития логического и алгоритмического мышления служит первый урок «Анализ блок-схем алгоритмов». Второй урок посвящен технологии работы с текстовой информацией и в то же время развивает тему первого урока – учащиеся знакомятся с инструментальными средствами для рисования в Ms Word и их использованием для создания блок-схем алгоритмов.

20 07 2009 11:49:45

Урок-киностудия по теме: "Алгоритмы. Основные типы алгоритмических структур"

Цель представленного урока – закрепить и обобщить представления студентов об алгоритмах на основе использования информационных объектов различных типов: числовых, текстовых, графических.

19 07 2009 6:33:59

Тема урока: «Создание альбома "Битвы и сражения Великой Отечественной войны" с помощью текстового процессора Ms Word"»

Урок проводится в 8-м классе и является последним в теме "Обработка текстовой информации". Основная цель – обобщение и систематизация знаний и умений по теме "Текстовый процессор Ms Word". На уроке используется Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, что позволяет оценить у учащихся не только навыки работы в Ms Word, но и умения самостоятельной работы с информацией (поиск, выделение главного, обобщение и др.).

18 07 2009 4:36:50

Урок информатики в начальной школе по теме: "Алгоритм"

Игра – наиболее освоенная младшими школьниками деятельность. В ней они находят образцы для решения новых жизненных задач, возникающих в познании и труде. Особенно эффективна массовая игра, где участвуют все и каждый, в которой есть возможность проявить своё "я". Игра синтезирует познавательную, трудовую и творческую активность, пробуждает интерес к победе, воспитывает дисциплину, волю и характер. Данный открытый урок проводился в другой школе на чужом классе. С детьми я общалась всего два раза. Детям урок очень понравился, комиссии тоже. Поэтому я предлагаю его вам. Сам урок переделан по-новому, только из тетради А.В. Горячева взяла печатный материал, где упражнение 3 переделала.

17 07 2009 14:32:43

Урок по теме: "Квадратная матрица". 11-й класс

Урок по теме "Квадратная матрица" входит в состав содержательной линии "Информационные технологии". Урок посвящен изучению наиболее часто используемого типа двумерных массивов – квадратной матрице и проводился в 11-м классе. Данный урок рассматривается как обобщающий по пройденным темам "Одномерные массивы" и "Двумерные массивы", а кроме того, знакомит учащихся с самым распространенным видом табличного представления числовых данных – матрицей.

16 07 2009 8:16:10

Межпредметная интеграция при изучении информатики в начальной школе

В настоящее время при наличии материально-технической базы в общеобразовательном учреждении возможно внедрение в школу непрерывного курса информатики. Такая организация обучения направлена на развитие процессов информатизации обучения, в том числе и в начальной школе.

15 07 2009 4:21:54

Творческий проект – одна из форм итоговой аттестации учащихся. Разработка урока "Конкурс творческих проектов"

Каким должен быть урок, чтобы у ребенка не только формировались знания, умения и навыки, но и заинтересованность в изучении и применении их в жизни? Активная интеллектуальная деятельность учащихся проявляется в самостоятельном поиске средств и способов решения поставленной проблемы, в приобретении знаний, необходимых для выполнения практической задачи, решаемой в ходе имитации профессиональной деятельности и производственных отношений на уроке деловой игры "Конкурс творческих проектов".

14 07 2009 13:30:45

Обобщающий урок по информатике на тему: "Состав и работа персонального компьютера"

Цели урока: повторение и обобщение знаний по теме "Состав и работа ПК"; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и компьютером.

13 07 2009 21:42:28

Урок-игра "Путешествие на планету Компик"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Устройство ЭВМ" для 2-го класса. Проводится в игровой форме в течение 45 минут. Урок состоит из четырех этапов: организационного момента, актуализации знаний, игры и подачи домашнего задания. На уроке используется программно-методическая система раннего обучения информатике – "Роботландия".

12 07 2009 17:26:49

Урок информатики в 9-м классе по теме: "Что такое объект"

Урок информатики в 9-м классе рассматривает понятие "объект" и его характеристики. Приводятся примеры объектов-предметов, объектов-явлений, объектов-процессов.

11 07 2009 14:28:55

Интеллектуальный турнир по информатике

В работе представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике, которое состоит из конкурсов-раундов. Заслуживает внимания проведённое анкетирование на тему "Использование сленга и ненормативной лексики среди учащихся" и его обработка с помощью диаграмм. Проведённое мероприятие расширяет познавательный интерес к предмету, повышает уровень информационной культуры.

10 07 2009 9:52:45

Урок-игра "Путешествие в Город мастеров" (компьютерный диктант)

Урок по информатике "Компьютерный диктант" проводится в 3-м классе при изучении темы "Текстовый редактор". Он позволяет закрепить знания учащихся по темам "Правописание знаков препинания" и "Правописание слов с двойными согласными" и познакомить учащихся со средствами автоматической проверки текстов. Форма урока – игра "Путешествие в Город мастеров" – делает урок увлекательным.

09 07 2009 2:17:19

Использование компетентностного подхода на уроках информатики

Немаловажную роль в развитии компетентности занимает информатика как наука и учебный предмет, так как компетентности, формируемые на уроках информатики, могут быть перенесены на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся. В статье приведены материалы урока в форме деловой игры по формированию информационных, коммуникативных компетентностей обучающихся.

08 07 2009 2:27:46

Информационные технологии на уроках информатики в начальной школе

В числе качеств, которые школе предстоит формировать у современного поколения, следует назвать: навыки своевременного обращения к новой технике и новым технологиям в каждой жизненной ситуации; технические навыки свободного владения наиболее распространенным инструментом информационного общества – компьютером. Преподавание информатики в начальной школе в гимназии № 3 (в 1–4-х классах) построено концентрически: с каждым годом рассматриваемые темы наполняются новыми сведениями, доступными для возраста ребенка; таким образом осуществляется повторение изученного и знакомство с новыми понятиями.

07 07 2009 22:57:19

Правовые и этические нормы общения в Интернет

Урок разработан для проведения в разделе профильного обучения "Информатика и информационные процессы", (9-й класс). Материалы урока могут быть использованы на уроках информатики базового курса, на уроках обществознания при изучении тем "Право и имущественные отношения", "Потребитель и его права", "Роль права в жизни человека, общества, государства". На уроке используется форма игры – соревнования команд. Подготовка к данному уроку формирует у учащихся социальные умения общения, побуждает думать и говорить на языке терминов, стимулирует познавательную деятельность, способствуют хорошему овладению проблематикой. При работе в команде старшеклассники задумываются над своим профессиональным самоопределением, происходит очередной этап самооценки и оценки личности товарищами, формирование навыков самообразования.

06 07 2009 14:25:25

Логические схемы. Переход от логического выражения к логической схеме и наоборот

Для чего необходимо уметь строить логические схемы? Воспользуемся программой Electronics Workbench, которая предназначена для моделирования и анализа схем. Таблицы истинности, логические схемы и выражения – все это наглядно представлено в данной программе.

05 07 2009 14:34:36

Открытый урок по теме: "Применение функций ввода, вывода и метода Print"

Это второй урок изучения темы. Практическая работа – закрепление основных навыков работы с функциями ввода, вывода; формирование умения рассуждать по алгоритму. Главное, чтобы это умение отрабатывал у себя каждый, поэтому задания дифференцированны: по результатам тестирования определены учащиеся, недостаточно владеющие материалом прошлого урока. Им выдается практическое задание с алгоритмом выполнения и с подсказками; ребятам, справившимся на "4" и "5", – только с алгоритмом.

04 07 2009 12:12:57

Урок-соревнование по теме: "Системы счисления"

Темы уроков, связанные с переводом чисел из одной системы счисления в другую, выполнением арифметических операций в различных системах счисления, всегда вызывают затруднения при подборе заданий на повторение и закрепление материала. С другой стороны, однообразная работа над переводом чисел всегда притупляет интерес учащихся к выполнению таких заданий. Поэтому в своей работе я провожу урок-игру, где учащиеся выполняют тот же перевод чисел и арифметические операции, но при этом они добывают новые для них знания из истории информатики и вычислительной техники.

03 07 2009 5:57:40

Решение задач на разветвляющиеся алгоритмы

Данный материал – разработка урока по программированию. Может быть использован на заключительном этапе изучения темы "Разветвляющиеся алгоритмы".

02 07 2009 14:43:56

Внеклассное мероприятие по информатике для учеников 5-го класса по теме: "Умники и умницы"

В рамках недели информатики в нашей гимназии традиционно проходят внеклассные мероприятия. В работе представлен сценарий внеклассного мероприятия "Умники и умницы" для учащихся 5-го класса по теме "Текстовый редактор". Данное мероприятие способствует развитию познавательного интереса к предмету, учит умению работать в коллективе, излагать мысли, выявляет индивидуальные творческие способности учащихся.

01 07 2009 9:24:24

Элективный курс "Основы объектно ориентированного программирования в Delphi"

Элективный курс построен на использовании метода проектов. Каждый проект рассчитан на 1–2 урока. Темы проектов – самые разные, но все занимательные и интересные для детей. Выполняя один проект за другим – от самого первого простого "Светофора" до последнего "Графического редактора" – ученик не только осваивает новые информационные технологии, но и сам создает Windows-приложения.

30 06 2009 7:44:17

Игровые технологии на уроках информатики

Занятие проводится в форме игры ЭФОП – ЭФфективный ОПрос. Такая форма может быть использована в тех случаях, когда со следующего урока начинается изучение нового раздела, где необходимо опираться на знание основных понятий и определений этого раздела. Класс делится на три группы, каждая из которых, ответив на вопросы разминочного тура, готовит по два вопроса соперникам по разделам изученного материала. Жюри оценивает каждый вопрос и каждый ответ исходя из критериев, которые известны заранее. Затем группы отвечают на вопросы жюри, после чего подводятся итоги.

29 06 2009 0:50:25

Конспект урока по теме: "Логические выражения"

Данный урок-повторение проводится в компьютерном классе. Игровая форма проведения занятия позволяет повысить интерес учащихся к такой сложной теме, как "Логические выражения". Главная цель – повторить и обобщить знания о высказываниях, об истинности высказываний, об основах математической логики. Применение компьютера при выполнении творческих заданий делает занятие более ярким, увлекательным и эффективным.

28 06 2009 4:57:42

Урок-праздник "День знаний. Здравствуй, школа!" (презентация, буклет). 1-й класс

Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т.д.) позволяет обеспечить плавный переход к учебной деятельности. Уроки, проведенные на компьютере, позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать более благоприятный климат и на других уроках. В этой статье я хочу предложить вашему вниманию свой подход к введению компьютерных технологий в начальной школе и сделать обзор проделанной работы за два года.

27 06 2009 22:54:40

Мастер-класс "Эффективный поиск в Интернет" для учащихся 9–11-х классов

Ежегодно у нас в школе проходят игры для старшеклассников по поиску в Интернете, похожие на то, что проводит Yandex: "Кубок по поиску в Интернете". Но поскольку грамотная организация процедуры поиска знакома очень малому количеству активных пользователей из числа школьников, то перед началом игры мы проводим этот мастер-класс. Ребята имеют возможность все справочные материалы забрать с собой, и, по словам выпускников, они оказываются им очень полезными во время учебы в вузах.

26 06 2009 2:34:56

Обобщающий урок-игра "Слабое звено"

Сценарий – аналог телевизионной игры "Слабое звено". Основная цель – повышение интереса к предмету. Данный урок проводится в конце IV четверти 9-го класса для повторения и обобщения знаний, полученных при изучении базового курса.

25 06 2009 9:15:30

Обобщающий урок по теме: "Стандартный пакет Microsoft Office"

Данный урок относится к области информационных технологий и является обобщающим уроком по теме "Стандартный пакет Microsoft Office". Особенность содержательной части урока состоит в том, что задания подобираются таким образом, чтобы учащийся мог сам выбрать не только программу для выполнения творческого задания, но и уровень сложности, и содержание. Представленная форма урока показывает эффективность использования творческого потенциала учащихся, дает им право выбора тематики с учетом собственных предпочтений и интересов, с полным анализом достигнутого результата.

24 06 2009 22:41:33

Логические операции "И", "ИЛИ". Информатика во 2-м классе

Урок знакомит учащихся с логическими операциями "и", "или". На уроке используется программа "Роботландия".

23 06 2009 21:51:30

Тема урока: "Коллаж"

На уроке информатики, как и на любом другом, учитель должен стремиться привить детям любовь к родному краю. Предлагаемый мною урок по изучению графического редактора Paint содержит материал краеведческого характера. Кроме того, урок показывает связь информатики с другими учебными дисциплинами.

22 06 2009 11:31:13

Тема урока: "Форматирование с помощью линейки"

Урок рассчитан на учащихся среднего и старшего звена. В процессе урока учителем рассматриваются основные вопросы фронтально, а затем в активную работу включаются учащиеся. Для ребят подготовлен раздаточный материал, в котором содержатся практические задания и краткие предписания по их выполнению. На этом этапе учитель занимает позицию активного консультанта, то есть можно осуществить индивидуальную работу с каждым учащимся. В конце занятия проводится рефлексия. Зная шкалу оценивания, учащийся может самостоятельно оценить свою работу и работу одноклассников. Я считаю, что такая форма работы позволяет учащимся в большей степени овладеть изученным материалом и, что немаловажно, научиться его применять самостоятельно на практике.

21 06 2009 10:50:28

Деятельность учителя информатики при подготовке к занятиям по растровой графике

На сегодняшний день одной из самых мощных и востребованных программ компьютерного дизайна является Photoshop, имеющий замечательный набор инструментов для обработки растровой графики. Поэтому для повышения интереса школьников к предмету "Информатика и информационные технологии" и был разработан курс "Photoshop". Предложенная система подготовки учителем практических заданий позволяет учитывать особенности содержательной части в соответствии с профилем обучения.

20 06 2009 17:15:13

Программа элективного курса "Знакомство с делопроизводством на компьютере". 9-й класс

Данный курс рассчитан на учащихся 9-х классов. Курс знакомит со следующими вопросами: способы компьютерной обработки деловой информации, основы делопроизводства, методы организации делопроизводства, стандарты деловых документов; с различными клавиатурными тренажерами. Продолжение изучения планируется в 10-м классе.

19 06 2009 21:16:53

Открытый урок изобразительного искусства по теме: "Образ художественной культуры Средней Азии" с применением информационных технологий. 4-й класс

Данный урок составлен в форме путешествия с применением информационных технологий; он знакомит детей с особенностями архитектуры городов Средней Азии. Эмоциональная атмосфера, применение литературного и музыкального ряда, практическая работа в парах при создании образа среднеазиатского города дают учащимся целостное представление о культуре и архитектуре Средней Азии.

18 06 2009 4:25:51

Интегрированный урок: изобразительное искусство + информатика по теме: "Натюрморт в графике"

Урок является обобщающим знания в разделе "Отношение художника к миру вещей", цель которого – детально изучить форму предметов с помощью грамотного использования компьютерных и изобразительных средств, а несложные занимательные задания позволяют закрепить знания об одном из жанров изобразительного искусства.

17 06 2009 20:21:45

Мастер-класс "Использование регионального компонента в преподавании информатики"

На уроках информатики при изучении тех или иных тем следует обращать внимание на потребности региона, нуждающегося в кадрах, обладающих высокой информационной культурой. Так мы изучаем полезные ископаемые, карту нашего района и его геральдику, пишем краеведческие диктанты, создаём виртуальный музей истории колледжа. Задания, которые я предлагаю на уроках, просты, однако их выполнение всегда подразумевает обсуждение и следующее за ним задание для самостоятельной работы.

16 06 2009 10:26:20

Тема урока: "Знакомство с графическим редактором Paint"

Урок информатики для учащихся 4-го класса, знакомящий с графическим редактором Paint с помощью программы Radmin. Объяснение нового материала происходит с использованием презентации, где задания представлены в занимательной форме.

15 06 2009 8:47:26

Открытое мероприятие на тему: "Word – Excel – ответь скорей"

Игра – вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В данной разработке используются игровые технологии, которые выполняют следующие функции: развлекательную – пробудить интерес, доставить удовольствие, повысить познавательную активность; коммуникативную – освоение диалектики общения; игротерапевтическую – преодоление трудностей, возникающих в процессе игры; приобретение навыков принятия решений в различных сложных ситуациях.

14 06 2009 18:44:57

Урок по теме: "Условная функция в Excel"

Комбинированный урок по теме "Условная функция в Excel". Это 11-й урок в теме "Табличный процессор Microsoft Excel". К этому времени учащиеся обладают необходимыми знаниями и умениями. Цель урока – познакомить учащихся с условной функцией и научить использовать ее на репродуктивном уровне.

13 06 2009 6:38:49

"Трехоконная система построения практической работы за компьютером" на уроках информатики

Разнообразие мотиваций к обучению и различный уровень начальной подготовки детей обусловливают актуальность разработанной мною авторской "Трёхоконной системы построения практической работы за компьютером" на уроках информатики в рамках теории бесконфликтного обучения, что позволяет индивидуализировать обучение каждого ребёнка, даёт возможность отказаться от зазубривания материала и научить детей грамотно пользоваться справочными данными.

12 06 2009 16:13:20

Урок информатики по теме: "Алгоритм"

Наша учеба, работа, личные дела – это каждодневное, ежечасное решение задач. Каждая задача для своего решения требует выполнения определенных действий. Многократно решая задачи, замечаем, что необходимые действия должны выполняться в определенном порядке. В таких случаях необходимо говорить об алгоритмах решения задач.

11 06 2009 17:35:11

Игра по информатике на тему: "Самый умный"

В статье описывается игра по информатике "Самый умный". Игра проводится в три тура с учащимися 10–11-х классов по всем темам, изучаемым в школьном курсе информатики.

10 06 2009 2:21:16

Использование баз данных в соответствии с разнообразными интересами учащихся на уроках информатики

Накоплен большой материал для работы с базами данных, позволяющий отработать навык по их созданию, заполнению, форматированию, обработке. Разнообразие баз данных вызывает интерес у учащихся, расширяет кругозор. Различный объём материала и заданий позволяет проводить дифференциацию обучения.

09 06 2009 4:15:22

Тема урока: "Хранение информации. Организация хранения информации"

Конспект урока по информатике для учащихся 3-го класса, где говорится о способах хранения информации. Ученики знакомятся с различными способами передачи информации, учатся составлять таблицы и схемы, а также работают в текстовом или графическом редакторе.

08 06 2009 1:24:38

Опыт работы с текстовым редактором. Развернутый план лекции по теме: "Правила оформления текстового документа на компьютере"

Описывается опыт преподавания информационных технологий на уроках информатики на примере освоения принципов работы с текстовыми документами. Представленные материалы были апробированы на протяжении нескольких лет. Предлагаемая методика требует меньше времени на освоение принципов работы с текстовым редактором в отличие от традиционных, может быть использована не только при освоении текстового процессора Word, улучшает качество оформления документов, которые самостоятельно готовят учащиеся.

07 06 2009 20:16:50

Урок информатики в 7-м классе по теме: "Якутские орнаменты"

Урок информатики в 7-м классе по теме "Якутские орнаменты". Урок посвящен обобщению и закреплению практических навыков работы на компьютере с использованием основных инструментов графического редактора Paint. Основные цели: отрабатывать умение определять, какие приемы и инструменты необходимо использовать в каждом конкретном случае; развивать наглядно-образное мышление, аккуратность; побуждать учащихся к использованию творческих способностей для создания рисунков; прививать уважение и любовь к искусству своего народа, воспитывать чувство интернационализма; установить межпредметные связи: информатика – национальное шитье – национальная культура – изобразительное искусство.

06 06 2009 13:39:17

Открытый урок по теме: "Электронная почта"

На представленном уроке учащиеся 11-го класса знакомятся с наиболее современной, универсальной системой связи, информационной услугой, которую предоставляет нам глобальная сеть Интернет, электронной почтой. На уроке используется технология метода проектов и учащиеся отвечают на следующие вопросы: "Как принимать и передавать информацию? Каковы возможности и функционирование электронной почты? Что такое сетевой этикет и в чём выражается культура пользователя Интернет?"

05 06 2009 18:57:54

Информационные технологии на уроках информатики

В рамках данной темы осуществляется знакомство с основными устройствами компьютера. Урок может быть оформлен мультимедийной презентацией, что позволит привлечь и удерживать на более долгий срок внимание учащихся. На данном уроке развиваются навыки работы в группах, где особое внимание уделяется взаимопомощи. Карточки, представленные в данном уроке, доводят ученика до понимания темы, то есть ученик, отвечая на вопросы и выполняя задания, приходит к правильному пониманию темы.

04 06 2009 2:47:39

Тема урока: "Модели и моделирование"

Сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями, как "модель", "моделирование". Также рассмотрим основные этапы разработки модели. Объяснение нового материала хотелось бы представить в виде презентации (по ходу прохождения презентации идет беседа с учащимися).

03 06 2009 1:59:17

Урок по информатике "Реакция на цвет в графическом редакторе "Лого-Миры"

Открытый интегрированный урок позволяет учащимся развивать навыки работы на компьютере (найти программу "Лого-Миры", сохранить созданный файл в своей папке). Основной обучающей целью урока является отработка навыков написания команд для объектов (черепашек) в различных местах (в поле команд, в инструкции черепашки, для открытия которой надо использовать инструменты управления черепашками, и в инструкции для цветов), методов и способов копирования и вставки объектов в различных полях программы. Развивающей целью является развитие грамотной речи, логического мышления, компьютерной грамотности. Воспитательные цели – приобщение детей к компьютерной культуре, воспитание ответственности за результаты своего труда, развитие умения использовать полученные знания в жизни. На данном уроке используется презентация (основные команды и рисунки нового материала), проект с примерами (файл, созданный в программе "Лого-Миры").

02 06 2009 20:43:21

Применение творческих домашних заданий для организации самостоятельной деятельности учащихся при изучении информатики и ИКТ

Представленная разработка способствует разрешению такой проблемы, как эффективная организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке и во внеучебной деятельности. Творческие домашние задания позволяют обучающимся получить новые глубокие знания по предмету, сэкономить время, снизить перегрузку. Автором представлен пример календарно-тематического планирования, приведены примеры творческих домашних заданий, некоторые методические материалы по организации данной работы.

01 06 2009 1:30:46

Развитие межпредметных связей на уроках информатики

Уроки информатики имеют богатые возможности для установления межпредметных связей. При изучении курса информатики учащиеся очень часто оказываются в ситуациях, которые обнажают потребность, необходимость привлечения знаний из других предметов. Очень важно, чтобы ученики могли применить полученные знания в новых учебных нестандартных ситуациях, в жизни. Хочу привести пример реализации межпредметной связи информатики и математики на уроке информатики в 6-м классе. Тема урока "Система координат в среде Logowriter".

31 05 2009 1:36:58

Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Разграничение приставок и предлогов" с использованием информационных технологий

На данном уроке предлагается использовать компьютер, мультимедийный проектор, SMART Board. Использование возможностей современных информационных технологий, как одного из средств обучения и воспитания детей, дает толчок к развитию новых видов деятельности учащихся. С помощью программного обеспечения Notebook можно легко организовать работу, используя возможности перетаскивания объектов, вырезания, вставки. SMART Board позволяет сохранить выполненные детьми записи, при необходимости возвращаться к ним и др. Младшие школьники с большим интересом включаются в учебно-познавательную деятельность, что позволяет повысить эффективность урока.

30 05 2009 5:45:14

Использование Flash-технологий для создания программной поддержки к урокам информатики в начальной школе

Для учителей информатики, работающих в начальной школе, большой проблемой является отсутствие программного обеспечения урока. При подготовке к занятиям возникает необходимость в использовании дидактического материала. Решая данную проблему, я использую Flash-технологии.

29 05 2009 11:47:29

Тема урока: "Режимы работы с текстом в Corel DRAW"

Дети идут в учреждение дополнительного образования добровольно. Поэтому для нас очень важной является проблема мотивации обучающихся к познанию, творчеству. Как сделать процесс обучения интересным, запоминающимся для детей? Один из путей – творческий стиль обучения. Основная концепция моей программы "Компьютерная графика" – усвоение учебного материала через систему творческих заданий и развитие творческих способностей учащихся в целом, изучение программ, не входящих в школьный курс "Информатика".

28 05 2009 1:41:35

Урок-игра "Марафон"

Отрицательное отношение учащихся к формам жёсткого контроля и неудовлетворённость однообразием форм учебных занятий натолкнуло меня на разработку уроков-игр для старшеклассников. Мотивация игровой деятельности обеспечивается её добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

27 05 2009 20:20:14

Внеклассное мероприятие "Веселые старты"

Разнообразить учебный процесс внеклассными мероприятиями необходимо и очень важно, поскольку развитие познавательной самостоятельности и активности, творческой самореализации студентов колледжа не менее важно, чем обучение общепрофессиональным дисциплинам. К тому же немаловажным качеством внеклассного мероприятия является применение полученных студентами знаний в нестандартных условиях. Теоретическую основу мероприятия составляют такие дисциплины, как "Архитектура ЭВМ и ВС" и "Операционные системы и среды".

26 05 2009 0:59:12

Урок по теме: "Компьютерная графика"

Урок закрепления блока тем по компьютерной графике в 6-м классе по учебнику Макаровой: "Сохранение, открытие и создание рисунка", "Редактирование компьютерного рисунка", "Работа с фрагментом рисунка".

25 05 2009 22:15:49

Тема урока: "Час суда над Интернет"

Урок-суд посвящен рассмотрению положительного и отрицательного влияния Internet на современного человека. Цель проведения мероприятия: на конкретных примерах показать учащимся значение Internet в современном обществе, его положительные и отрицательные стороны; сформировать у учащихся умение работать с периодической печатью, ресурсами Internet; воспитать культуру дискуссии.

24 05 2009 12:18:49

Игра "Крестики-нолики"

Игра проводится в рамках недели информатики для 5–6-х классов. Можно ее провести и для 7–8-х классов. Для проведения игры требуются команды по 9 человек, задания, квадрат 3х3. В этой игре учащиеся закрепят свои знания по темам: "Устройство ЭВМ", "Кодирование информации", "Графический редактор".

23 05 2009 15:10:32

Практическая работа в среде графического редактора Adobe Photoshop CS "Инструмент "Кисть"

Изучая тему "Технология обработки графической информации", мы уделяем большое внимание теме "Растровая графика. Графический редактор Adobe Photoshop". Необходимо отметить, что большинство инструментов имеют схожие параметры с инструментом "Кисть", поэтому данный инструмент мы рассматриваем подробно, что в дальнейшем даст нам возможность более эффективно изучить панель инструментов графического редактора.

22 05 2009 21:12:53

Сетевые информационные технологии в образовании

На смену старым методикам обучения пришли новые, которые становятся подходящим инструментом для пропаганды осмысленного, заинтересованного обучения. Remote Administrator помогает учащемуся визуально воспринимать информацию, позволяет намного упростить преподавательский труд в плане отслеживания действий учащегося и помощи ему в случае затруднения при выполнении заданий. Облегчается труд преподавателя как сетевого администратора.

21 05 2009 15:16:30

Урок информатики по теме: "База данных Microsoft Access"

Целью данного урока является познакомить учащихся с понятиями "информационно-поисковая система", "база данных", с ее основными элементами и видами, а также показать практическое применение и дать первоначальные умения по работе с базой данной Microsoft Access.

20 05 2009 14:27:15

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Табличный процессор Excel". Защита проекта "База данных учащихся школы"

В данной работе представлен урок обобщения и систематизации знаний по теме "Электронный процессор Excel". После изучения возможностей электронных таблиц учащиеся выполнили проект по созданию базы данных учащихся школы. Данный проект является практико-ориентированным. Практическая значимость и качество выполнения данного проекта высоко оценены администрацией школы. Цели проекта: объединение всей имеющейся в школе информации об учащихся в единую базу данных, обеспечение быстрого доступа к необходимой информации.

19 05 2009 16:51:53

Учебно-методическая карта занятия по теме: "Межтабличные связи. Создание многотабличной базы данных"

Учебно-методическая карта занятия описывает методы, которые можно применить для обучения молодого поколения основам информационных технологий: это метод сквозных задач, элементы контекстного обучения, рейтинговая оценка работы студентов на уроке. А активные виды деятельности, которые предлагает использовать преподаватель ("разминка", мини-конференции, фронтальный опрос по новой теме, выполнение практического задания с элементами творчества и тд.), приводят к достижению поставленных в УМК целей.

18 05 2009 1:54:35

Урок по теме: "Поиск информации во Всемирной паутине"

Материал представляет разработку комбинированного урока изучения нового материала и закрепления полученных знаний в ходе практической работы. Цель данного урока – научить искать информацию в Интернете. Содержание учебного материала и формы работы рассчитаны на учащихся 11-х классов.

17 05 2009 14:47:46

Организация исследовательской деятельности на уроках информатики при изучении темы "LogoWriter"

Организовать учебные исследовательские проекты в курсе школьной программы (на уроке) сложнее, чем во внеурочное время, но возможно. Если в курсе информатики вы преподаете тему "LogoWriter" (исполнитель – Черепашка), рекомендую организовать на уроке исследовательскую деятельность в виде экспресс-исследования.

16 05 2009 16:48:45

Урок-эксперимент по теме: "Графика и циклы в языке программирования QBASIC"

Урок-эксперимент "Графика и циклы в языке программирования QBASIC" вызывает повышенный интерес у ребят. Его хорошо проводить в канун Нового года. Учащиеся экспериментируют с простыми рисунками, заставляют их двигаться, мигать. Получается самая настоящая неоновая гирлянда.

15 05 2009 17:45:51

Урок-игра "Последний герой". 9-й класс

Урок-игра позволяет в интересной, захватывающей форме обобщить и углубить изученный материал; развивать у учащихся познавательный интерес к изучению информатики; находить решения в нестандартных ситуациях; повышать творческую активность и воспитание информационной культуры.

14 05 2009 12:20:59

Урок по теме: "OC Windows: пользовательский интерфейс"

Целями урока являются знакомство с ОС Windows, основными объектами Windows и отработка навыков действий над объектами. Основные задачи, которые ставятся на данном уроке, – это отработка умений работать в малой группе, донести суть проблемы до своих товарищей, умения диалектически мыслить, анализировать; выработка навыков составления плана выступления. Во время урока используются разные виды работы, например такие, как работа с новым материалом, самоконтроль, самостоятельная работа с компьютером, индивидуальная работа. За каждый вид работы учащиеся получают оценку. Итоговая оценка за урок – это средний балл оценок за все виды работы.

13 05 2009 7:53:59

Компьютерный практикум для учащихся в Ms Access

Как любой учитель информатики, столкнулась с проблемой проверки умений и навыков работы учащихся в различных программах. Дидактических материалов, как по другим предметам, в продаже нет. Поэтому предлагаю практические работы для промежуточного контроля знаний в Ms Access. Они представлены в двух вариантах и содержат материал о родном крае – Татарстане (конечно, его можно заменить на материал по своему краю). Каждая последующая практическая работа является продолжением предыдущей, что дает возможность не начинать с нуля. Для отсутствующих учащихся всегда есть заготовки предыдущей работы. Надеюсь, что мой труд будет полезен учителям информатики.

12 05 2009 18:48:11

Урок информатики и ИКТ в 11-м классе на тему: "Базы данных МS Аccess и принципы построения запросов и отчетов"

Данный урок – один из уроков по теме "Технология хранения, поиска и сортировки информации" в 11-м классе. Он тесно связан с предыдущими уроками и позволяет не только узнать что-то новое, но и систематизировать знания по данной теме. В процессе работы происходит формирование основных понятий, объектов баз данных и навыков их практического применения, что способствует развитию самостоятельной деятельности учащихся и приводит к значительному повышению учебной мотивации.

11 05 2009 16:30:18

Формы проведения контроля знаний, умений, навыков учащихся по информатике. Исследовательский турнир старшеклассников

Проведение контроля знаний, умений, навыков и качества усвоенного материала не должно вызывать страх и сомнения в своих способностях у детей. Им самим должно быть интересно проверить себя. В связи с этим я хочу предложить новую форму проведения работ такого плана – исследовательский турнир старшеклассников. Основные задачи, которые стоят передо мной, – это проверка качества знаний, воспитание информационной культуры школьников, привитие интереса к предмету, исследовательской деятельности.

10 05 2009 1:10:36

Интегрированный урок декоративно-прикладного искусства и информатики по теме: "Хохломская роспись"

Пример данного интегрированного урока даёт возможность понять, что школьный курс, по изоискусству интегрированный с информатикой, помогает в поиске гармонизации информационно-логической и эмоционально-образной сторон образования, активному формированию творческой личности, эффективному сочетанию индивидуальных форм работы с коллективными, созданию подлинно творческой атмосферы на уроках.

09 05 2009 4:45:27

Урок по теме: "Типы данных в языке Паскаль"

Описываемый урок открывает изучение темы "Типы данных в языке Паскаль". На этом уроке формируются следующие основные типы данных. Форма проведения данного урока – лекция. Лучше всего для восприятия учащимися лекционного материала, сопровождать лекцию демонстрацией слайдов презентации, выделить важные моменты в отдельные слайды. Некоторые таблицы и схемы можно заготовить учащимся в виде раздаточного материала – это экономит время и лучше воспринимается учащимися.

08 05 2009 1:49:21

Урок-презентация на тему: "Применение оболочки "GURU" для создания экспертных систем с использованием диалогового режима работы"

Данный урок способствует формированию навыков применения оболочки "GURU" для создания экспертных систем с использованием диалогового режима работы. Изложение нового материала проводится с применением современных компьютерных технологий, при использовании которых сохраняется педагогическая доминанта, учтены дидактические задачи, творческие интересы учителя, особенности класса, индивидуальные склонности каждого ребенка, позволяющие расширить вариативность информационного и учебно-методического обеспечения урока, реализации принципа личностно ориентированного образования. Цели урока связаны с формированием основ научного мировоззрения школьников, формированием теоретического, творческого, операционного мышления, творческих способностей, подготовкой к жизни, труду, продолжению образования.

07 05 2009 13:29:59

Тема урока: "Основы монтажа в Adobe PhotoShop"

Данный урок предполагает освоение одного из несложных приемов техники монтажа. Мультимедийное сопровождение, выход в Интернет на обучающий сайт позволяют углубить знания учащихся, полученные ранее, при изучении темы "Основы работы в Adobe PhotoShop ". Практическая и самостоятельная работа за компьютером помогает оценить учащимся полученные на уроке знания.

06 05 2009 7:14:48

Элективный курс "Программирование в среде Delphi"

В информатике базовым инструментом развития интеллектуальных способностей ребенка является программирование. Деятельность при программировании показывает школьнику, как он должен думать, а не что он должен думать, хотя и это, естественно, подразумевается.

05 05 2009 0:51:33

Другие сборники материалов и примеров по теме Информатика на нашем сайте:
Информатика 1 :: Информатика 2 :: Информатика 3 :: Информатика 4 :: Информатика 5 :: Информатика 6 :: Информатика 7 :: Информатика 8 :: Информатика 9 :: Информатика 10 :: Информатика 11 :: Информатика 12 :: Информатика 13 :: Информатика 14 ::

Читать еще:


Новые материалы:

Урок литературного чтения. Рассказ К.Г. Паустовского "Жильцы старого дома" :: Урок обучения грамоте "Сочетание букв ЖИ и ШИ" :: Урок по теме «Московская Русь» :: Урок математики на тему «Умножение трехзначных чисел в столбик». 3-й класс :: Влияние изобразительного искусства на общее развитие детей с ЗПР :: Трансформеры 7 ( Transformers 7 ), 2019 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Офисные кресла/Компьютерные кресла / Tetchair / Кресло компьютерное BAGGI ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD