Коррекционно-развивающее занятие по ПДД "Дорога от школы до дома" : Коррекционная педагогика

Коррекционно-развивающее занятие по ПДД "Дорога от школы до дома" : Коррекционная педагогика

Цель урока:: формировать знания о безопасном переходе улицы, обобщить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитывать ответственность за свою жизнь.

Оборудование: иллюстрации дорожных знаков, макет светофора, карточки со словами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте ребята!

О теме сегодняшнего занятия вы догадаетесь и скажите мне сами, прослушав стихотворение, которое называется “Скверная история”.

Движеньем полон горд –
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя –
Хвастун и озорник.
Волнуются шофёры,
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Ещё одна минута –
Случилась бы беда!

– О чем говорится в стихотворении?

– Почему с Петей могла случится беда?

– Так кто же назовёт мне тему нашего занятия?

Ребята, вы живёте и учитесь в красивом селе с зелёными улицами и перекрёстками. Наша школа находится рядом с большой дорогой. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. А какие автомобили вы знаете? Послушайте загадки.

К нам во двор забрался крот
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт,
Если крот откроет рот. (Экскаватор)
Чтобы я тебя повёз
Мне не нужно есть овес:
Накорми меня бензином,
На копыта дай резины,
И, поднявши вихрем пыль,
Побежит (автомобиль)
Что за чудо этот дом-
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином.(автобус)
Загудел глазастый жук
Обогнул зелёный луг.
У дороги смял ковыль
И ушёл оставив пыль.  (Мотоцикл)
Незнакомец краснокожий
С ярко-жёлтой полосой,
На автобус чуть похожий,
На троллейбус чуть похожий-
Кто же всё же он такой? (трамвай)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй. (Метро)
Сам не едет, не идёт
Не поддержишь – упадёт,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.  (велосипед)

Сверху-жёлтый, снизу синий, на груди его звезда

А над ним воздушных линий протянулись провода. (Троллейбус)

– Какие специальные машины вы знаете? (пожарная, скорая …)

– На какие части делится улица? (дорога и тротуар)

– Автомобили мчатся на большой скорости по дороге, люди идут по тротуару, и никто никому не мешает. А всё потому, что существуют правила дорожного движения, о которых мы будем говорить на нашем занятии.

– Как называют людей, которые находятся за рулём автомобиля?

– Как называют людей, которые передвигаются пешком?

– Где ходят пешеходы?

С первых дней в школе учеников знакомят с Правилами для учащихся. В них есть такие строки: “Учащиеся должны знать и соблюдать правила дорожного движения”. Они касаются и детей и взрослых, и водителей и пешеходов, поэтому каждый из нас обязан их знать и выполнять. Ребята, закон улиц и дорог, который называется “Правила дорожного движения” строгий. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастного случая, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно ходить по улицам. Вы ходите в школу, магазин, своим друзьям, посещаете кружки в ЦДТ. И вам часто приходится переходить дорогу. Давайте вспомним, уточним и скажем, как же правильно переходить дорогу.

– Самое опасное место-это перекрёсток. Что такое перекрёсток?

– В центре села, где оживлённый перекрёсток, для водителей и пешеходов висит световой сигнал – Как он называется? (светофор)

– Для чего служит светофор?

– Сколько цветов у светофора?

– Что они означают?

– Можно ли идти на желтый свет?

– Что нужно делать, если вы начали движение, и загорелся красные свет?

– Ребята, но у нас в селе есть улицы, где движение автомобилей большое, а светофора нет. Как быть в этом случае, безопасно перейти улицу, не рискуя оказаться под колёсами автомобиля?

– Правильно, Существует специальное место -пешеходная дорожка. Как мы его замечаем?

– На проезжей части пешеходная дорожка отмечается широкими белыми полосками, нанесенными на асфальте во всю ширину перехода; участки эти ещё именуются “зеброй” и предназначены специально для пешеходов; водители вблизи них должны сбавить скорость и быть особенно внимательными.

– А как же переходить улицу в том случае, если нет светофора и не обозначена пешеходная дорожка?

– Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть, надо посмотреть налево Убедившись, что машин нет, можно начать движение. Дойдя до середины улицы – посмотрите направо. Если нет движущегося транспорта, можно заканчивать переход улицы. Если вы сами не решаетесь перейти дорогу, попросите об этом взрослых, не забудьте поблагодарить за помощь

.– В таких городах как Ставрополь, Пятигорск существуют подземные переходы. Кто там бывал?

– Наверху непрерывным потоком мчатся автомобили, а люди спокойно переходят по подземному переходу на другую сторону улицы. Возле пешеходного перехода стоят такие знаки, что они означают?

– Если вы не успели перейти улицу – не бегите! Лучше остановитесь. На дороге имеет значение каждая секунда. Одна секунда…

– Как вы думаете, это много или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя та же секунда вещь порой весьма серьёзная. иной торопыга видит – машина совсем близко, так нет же, всё равно спешит перебежать машину перед самым её носом. Думает “А, ерунда, в крайнем случае водитель успеет затормозить” . Ему и невдомёк, что водитель при всём желании, при всём старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза, всё равно не успеет остановится. А если ещё дорога скользкая, то машина ещё долго будет двигаться, пока не остановиться. Вот почему дорогу надо переходить осторожно и не мчаться наперерез машине.

– Бывают такие участки дороги, которые плохо просматриваются. Машина может неожиданно выехать из-за угла. Но мы знаем, что приближается машина. Как автомобиль предупреждает о своём появлении?

– Быть пешеходом нелёгкое дело. Но я имею ввиду хорошим, добросовестным пешеходом, таким, который не создаёт никаких помех ни для машин, ни для людей.

– А как вы ходите из школы домой, на кружок?

– И мешаете остальным прохожим. Почему? Когда вы идёте группой, то непременно занимаете большую часть тротуара. Людям идущим навстречу, трудно обходить вас. Что ещё не должны делать пешеходы? ( Бросать бумажки и т.д., для этого есть урны)

– Ребята, я думаю, что все вы дисциплинированные пешеходы, которые знают и соблюдают правила дорожного движения. Сейчас мы поиграем и узнаем, кто дисциплинированный пешеход.

Игра на внимание.

Кто из вас идет вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?

– Ребята, мы с вами говорили о п.д.д. пешеходов. Но ведь многие из вас имеют велосипеды. Какие правила движения для велосипедистов вы знаете?

– Со скольки лет разрешается детям ездить на велосипедах?

– На дорогах встречается много знаков. Они предназначены как для водителей, так и для пешеходов. А знаете ли их вы? Сейчас мы это проверим. Я буду читать стихи о знаках дорожного движения, а вы должны назвать и показать их.

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь,
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
Затихают все моторы!
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
“Близко школа, Детский сад”. (“Дети”.)
– И Зайчишку и Мартышку,
И соседнего мальчишку
Чётко знак оповещает,
Въезд машинам запрещает! (“Въезд запрещён)
– У посадочных площадок
пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут (Остановка А или Т)
– Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке здесь у сада
В тихий час стоять ей надо. (Место стоянки)
– Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
– На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землёю даже площадь
Перейти гораздо проще. (Подземный переход)
– Лена с куклою в тревоге,
Нужен доктор им в дороге.
“Не смотрите грустным взглядом
Доктор близко, доктор рядом.” (Пункт первой мед.помощи)
– Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:
“Переезд! Во всю глядите!
За шлагбаумом следите”. (Железнодорожный переезд)
– Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Этот знак к твоим услугам. (Телефон)

Тут и вилка, тут и ложка, подзаправились немножко.

Итог. Наше занятие окончено. Молодцы! Вы знаете П.Д.Д. и надеюсь, соблюдаете их.

Читать еще:


Новые материалы:

25 лет детскому саду "Орленок" :: Межсемейный долгосрочный проект "Энциклопедия для дошкольников «Бугульминские почемучки»" :: Проект по формированию экологической культуры в условиях Крайнего Севера "Я и природа" :: Проектно-исследовательский метод в формировании начал экологической культуры дошкольника :: Моделирование в электронных таблицах :: Альфа ( Alpha ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Матрасы/Мебель для спальни/Матрасы, подушки/Матрасы / Лонакс / Матрас Лонакс ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD