Урок русского языка по теме "Имя числительное". 9-й класс : Коррекционная педагогика

Урок русского языка по теме "Имя числительное". 9-й класс : Коррекционная педагогика

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Познакомить учащихся с новой для них частью речи- именем числительным, учить различать имена числительные среди других частей речи, дать понятие о порядковых и количественных числительных.

Коррекционно-развивающие:

Развивать умения и навыки коллективной и индивидуальной работы, способствовать развитию и закреплению навыков самостоятельной работы, концентрировать внимание на материале урока через постановку проблемных вопросов.

Корреционно- воспитательные:

Воспитывать умение вести диалог, аргументировать свою точку зрения, расширять кругозор.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация “Имя числительное”, плакаты с пословицами и со стихотворением, плакат с планом изучения темы, карточки для домашней работы, цифры “5” и “4”.

  1. Организационный момент
  2. - Давайте улыбнемся друг-другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи.

  3. Введение в тему в сочетании со словарной работой.

- Вам предстоит разгадать кроссворд из пяти слов, выделить главное слово, а это слово связано с темой нашего урока.

- Хотите найти?

-И так читаю задание, внимательно слушайте (презентация)

  1. Синоним к слову Родина (Отчизна)
  2. Группа людей, определяющие призовые места (жюри)
  3. Это слово обозначает основной род занятий, трудовой деятельности (профессия)
  4. Документ, который вы получите при окончании школы (свидетельство)
  5. Антоним к слову прокурор (адвокат)

- Запишите словарные слова в тетради.

- А теперь найдите слово, от которого произошло название новой для вас части речи.

- А вы, ребята, какие части речи знаете?

- Какую часть речи можно образовать от слова “число”?

- Назовите тему урока.

- Ребята, по какому плану мы работали при изучении частей речи.

- На какие вопросы нужно ответить?

- Сегодня мы с вами исследователи

План (на доске)

  • Что такое имя числительное?
  • Что обозначает эта часть речи?
  • На каие вопросы отвечает имена числительные?
  • Какие бывают числительные?

- На первый вопрос плана мы уже ответили, отвечаем на следующие вопросы.

- Работаем в группах у доски. Нужно поставить пропущенные числительные.

Задание для первой группы.

……………. раз примерь, …………….. раз отрежь.

…………. ум хорошо, а ………………. лучше.

Знать, как свои …………………. пальцев.

Идти на все ……………….. стороны.

Задание для второй группы.

…………………. день по всем неделькам.
Назовется понедельник.
Вторник – это день ………………….. .
Он стоит перед средой.
Серединочка среда-
…………………………. день она всегда.
А четверг - ………………………… день.
Шапку носит набекрень
…………………………. – пятница сестрица.
А суббота день ……………………………….. .
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний- воскресенье
Назначаем для веселья.

Работа с 1 группой.

- Объясните смысл пословиц.

- Найдите числительные в пословицах и прочитайте.

- На какой вопрос отвечают числительные? (сколько?)

- Что они обозначают? (количество)

Работа со 2 группой.

- Прочитайте числительные из стихотворения.

-На какой вопрос они отвечают? (который?, какой?)

- Что они обозначают? (порядок предметов при счете)

- Если вы были внимательны, то вы заметили, что мы параллельно ответили на 2 и 3 вопросы.

- Чтобы ответить на следующий вопрос нами будут управлять слова “количество” и “порядок”. Образуйте от этих существительных прилагательные (записывают в тетрадях).

III. Закрепление.

- Теперь мы ответили на все вопросы данного плана, раз мы с вами исследователи нам нужно вывести общее правило. Для этого надо будет снова обратить внимание на вопросы плана.

(Дети выводят правило).

- Правило, которое мы вывели является научным определением. А теперь откройте учебники и прочитайте правило на с.174.

- А теперь прочитайте предложения. Найдите имена числительные, поставьте вопросы. (слайд)

IV. Домашнее задание (На карточках) ПРИЛОЖЕНИЕ

Нужно выбрать понравившееся задание и выполнить в тетрадях.

V. Итог урока.

- Нужны ли вам числительные?

- Для чего мы их изучаем?

- Я рада, что вы показали себя умными, понятливыми, смышлеными ребятами. Спасибо за работу.

VI. Рефлексия

- У каждого из вас на столе две цифры. Оцените себя, на каую отметку вы работали на уроке.

  • Если вы поняли, ответили на все вопросы то “4”.
  • Если вы поняли, то можете объяснить и другим то “5”.
Читать еще:


Новые материалы:

Формирование самостоятельной читательской деятельности у младших школьников посредством курса "Литературное чтение" Л.А. Ефросининой в условиях модернизации образования :: Урок чтения. Л.Н. Толстой "Лев и собачка" :: Урок по математике по теме "Сложение и вычитание вида + – 1, + – 2" в 1-м классе :: Урок русского языка в технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (1-й класс, II четверть) "Буква как знак звука" :: Урок по технологии: "Оживший лоскуток" :: Селфи (), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list23.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list23.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list23.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Секс-Трип ( The Sex Trip ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD