Постройка объемной фигуры "Башня" по рисунку-схеме : Коррекционная педагогика

Цели.

Образовательные:

  • формировать умения: считать в пределах 5, выкладывать цифровой ряд от 1 до 5;
  • соотносить цифру с числом предметов;
  • устанавливать последовательность чисел в пределах 5 в прямом порядке;
  • закреплять умение детей называть числа от 1 до 5;
  • закреплять умение детей соотносить количество предметов с цифрой.

Коррекционные:

  • развивать произвольное внимание, мышление, зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей умение слушать ответы, не перебивая друг друга, чувство взаимопомощи, положительные эмоции.

Оборудование.

  • Демонстрационный материал: комплект цифр от 1 до 5; магнитные картинки с изображением животных и фруктов, магниты; птицы, вырезанные из картона, мел.
  • Раздаточный материал: стаканчик с карандашами; тарелочка с пуговицами; задания на листочках для выполнения самостоятельной работы.

План урока

1. Организационный момент.

2. Пересчет предметов в пределах от 1 до 5.

3. Дидактическая игра “Путаница”.

4. Соотнеси число предметов с цифрой.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Самостоятельная работа по карточкам.

7. Физкультминутка.

8. Веселая задачка.

9. Итог.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята. Сегодня 17 января, какой сегодня день недели? Какое время года? Тема нашего занятия: “Количественные представления: соотнесение цифры с предметом в пределах 5”.

2. Пересчет предметов в пределах от 1 до 5

- Ребята посчитаете, сколько раз я постучу в бубен. (Дети считают до 5).

- Давайте посчитаем, сколько ребят присутствует на занятии? (Пять)

Педагог выкладывает отрезок натурального ряда от 1 до 5.

- Мы посчитали удары в бубен, и я выложила цифры на доске, прямой счет до 5, считает (вместе с детьми).

3. Дидактическая игра “Путаница”

Используя карточки с цифрами, педагог просит ребенка построить из них отрезок натурального ряда от 1 до 5. Педагог предлагает детям отвернуться, а сам в это время меняет местами два каких-либо числа. Задача ребенка - найти перестановку и восстановить исходный ряд.

Восстанови отрезок натуральный ряда от 1 до 5.

a) 1., 3., 5., 4., 2.;

b) 1., 2., 3., 4., 5.

4. Соотнеси число предметов с цифрой

Педагог в хаотичном порядке выкладывает на доску магнитные картинки с изображением животных и фруктов. Задача ребенка – пересчитать предметы, классифицируя их по основному признаку, по счету, находя соответствующую цифру предметов.

а) Упражнение “Найди цифру” для закрепления количественного представления знания цифр:

Используя магнитики, педагог предлагает детям прикрепить столько магнитов, числосколькихцифр изображено в треугольниках. “Засели домики”.

б) Упражнение “Засели домики” для закрепления состава чисел:

5. Пальчиковая гимнастика

Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.

(На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок).

Как фасолинки в стручке,
Наши пальцы в кулачке.
Кулачки мы разгибаем
И фасольки рассыпаем.
Раз, два, три, четыре, пять
– Собираем все опять.

(Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца).

Карандаш

(нужно дать ребенку карандаш с гранями)

Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.

6. Самостоятельная работа по карточкам

Перед вами стоят стаканчики с карандашами, посчитайте их.

(Дети вслух пересчитывают карандаши).

На каждой карточке подготовленной педагогом написано задание, которое ребенок должен выполнить самостоятельно.

Задание: На каждом рисунке раскрась столько бусин, сколько показывает цифра в квадрате.

7. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках —
Столько раз,
Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)
На одной руке у вас. (Поднимаемся на носочках 5 раз.)
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны.Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки.Ходьба на месте.)

8. Веселая задачка

Педагог на доске рисует полянку, травку и дерево, вешает на дерево 5 яблок на магните.

Задача.

Как-то ясным, прекрасным днем, на полянке выросло красивое дерево, на этом дереве поспели красные, ароматные яблоки, и вот пришли полакомиться яблочками 2 коровы, затем пришла свинья, за ней 2 барашка.

Вопрос.

Сколько всего животных пришли полакомиться яблочками?

Ответ: Всего пришло 5 животных полакомиться яблочками.

Молодцы!

9. Итог. Чем мы сегодня с вами занимались? Стучали в бубен, считали до 5, играли в игру “Путаница”, выполняли упражнения“Соотнеси число предметов с цифрой”, выполняли задания самостоятельно на карточках, а так же решали задачу. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

До новых встреч!

Читать еще:


Новые материалы:

Жизнь и литературная судьба Зинаиды Гиппиус, 11-й класс :: Обобщающий урок по теме "Галерея образов помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»" :: А.С. Пушкин. "Песнь о вещем Олеге" :: "Муза дальних странствий" Н.С. Гумилева :: Урок литературы в 10-м классе на тему "Приемы анализа лирического произведения" :: Человек-паук: Возвращение домой ( Spider-Man: Homecoming ), 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Полутораспальные / Karna / Комплект полутораспальный BELDA ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Как в тренажерном зале накачать бицепс

Как накачать бицепс в тренажерном зале и в домашних условиях? Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики моего блога. В этой статье Вы узнаете упражнения на...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать верхнюю часть ягодиц

Как накачать ягодицы? Начните с питания. Для начала проанализируйте свой рацион за последние два-три дня. Честно запишите в блокнот все, что вы съели. Потом...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD