Постройка объемной фигуры "Башня" по рисунку-схеме : Коррекционная педагогика

Постройка объемной фигуры "Башня" по рисунку-схеме : Коррекционная педагогика

Цели.

Образовательные:

  • формировать умения: считать в пределах 5, выкладывать цифровой ряд от 1 до 5;
  • соотносить цифру с числом предметов;
  • устанавливать последовательность чисел в пределах 5 в прямом порядке;
  • закреплять умение детей называть числа от 1 до 5;
  • закреплять умение детей соотносить количество предметов с цифрой.

Коррекционные:

  • развивать произвольное внимание, мышление, зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей умение слушать ответы, не перебивая друг друга, чувство взаимопомощи, положительные эмоции.

Оборудование.

  • Демонстрационный материал: комплект цифр от 1 до 5; магнитные картинки с изображением животных и фруктов, магниты; птицы, вырезанные из картона, мел.
  • Раздаточный материал: стаканчик с карандашами; тарелочка с пуговицами; задания на листочках для выполнения самостоятельной работы.

План урока

1. Организационный момент.

2. Пересчет предметов в пределах от 1 до 5.

3. Дидактическая игра “Путаница”.

4. Соотнеси число предметов с цифрой.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Самостоятельная работа по карточкам.

7. Физкультминутка.

8. Веселая задачка.

9. Итог.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята. Сегодня 17 января, какой сегодня день недели? Какое время года? Тема нашего занятия: “Количественные представления: соотнесение цифры с предметом в пределах 5”.

2. Пересчет предметов в пределах от 1 до 5

- Ребята посчитаете, сколько раз я постучу в бубен. (Дети считают до 5).

- Давайте посчитаем, сколько ребят присутствует на занятии? (Пять)

Педагог выкладывает отрезок натурального ряда от 1 до 5.

- Мы посчитали удары в бубен, и я выложила цифры на доске, прямой счет до 5, считает (вместе с детьми).

3. Дидактическая игра “Путаница”

Используя карточки с цифрами, педагог просит ребенка построить из них отрезок натурального ряда от 1 до 5. Педагог предлагает детям отвернуться, а сам в это время меняет местами два каких-либо числа. Задача ребенка - найти перестановку и восстановить исходный ряд.

Восстанови отрезок натуральный ряда от 1 до 5.

a) 1., 3., 5., 4., 2.;

b) 1., 2., 3., 4., 5.

4. Соотнеси число предметов с цифрой

Педагог в хаотичном порядке выкладывает на доску магнитные картинки с изображением животных и фруктов. Задача ребенка – пересчитать предметы, классифицируя их по основному признаку, по счету, находя соответствующую цифру предметов.

а) Упражнение “Найди цифру” для закрепления количественного представления знания цифр:

Используя магнитики, педагог предлагает детям прикрепить столько магнитов, числосколькихцифр изображено в треугольниках. “Засели домики”.

б) Упражнение “Засели домики” для закрепления состава чисел:

5. Пальчиковая гимнастика

Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.

(На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок).

Как фасолинки в стручке,
Наши пальцы в кулачке.
Кулачки мы разгибаем
И фасольки рассыпаем.
Раз, два, три, четыре, пять
– Собираем все опять.

(Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца).

Карандаш

(нужно дать ребенку карандаш с гранями)

Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.

6. Самостоятельная работа по карточкам

Перед вами стоят стаканчики с карандашами, посчитайте их.

(Дети вслух пересчитывают карандаши).

На каждой карточке подготовленной педагогом написано задание, которое ребенок должен выполнить самостоятельно.

Задание: На каждом рисунке раскрась столько бусин, сколько показывает цифра в квадрате.

7. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках —
Столько раз,
Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)
На одной руке у вас. (Поднимаемся на носочках 5 раз.)
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны.Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки.Ходьба на месте.)

8. Веселая задачка

Педагог на доске рисует полянку, травку и дерево, вешает на дерево 5 яблок на магните.

Задача.

Как-то ясным, прекрасным днем, на полянке выросло красивое дерево, на этом дереве поспели красные, ароматные яблоки, и вот пришли полакомиться яблочками 2 коровы, затем пришла свинья, за ней 2 барашка.

Вопрос.

Сколько всего животных пришли полакомиться яблочками?

Ответ: Всего пришло 5 животных полакомиться яблочками.

Молодцы!

9. Итог. Чем мы сегодня с вами занимались? Стучали в бубен, считали до 5, играли в игру “Путаница”, выполняли упражнения“Соотнеси число предметов с цифрой”, выполняли задания самостоятельно на карточках, а так же решали задачу. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

До новых встреч!

Читать еще:


Новые материалы:

Водоемы нашего края :: Урок литературного чтения. Тема: "А.П. Чехов "Ванька". Работа по картине В.Маковского "Свидание"" :: Открытый урок литературного чтения в 3-м классе "Сравнительная характеристика сказок разных народов" :: Дифференцированный подход на всех этапах урока :: Активизация речевой деятельности младших школьников в системе развивающего обучения Л.В. Занкова на уроках литературного чтения и факультативного курса "Поэтические минутки" :: Чудеса в Париже ( Paris pieds nus ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list37.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list37.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list37.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Хит, 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD