Внеклассное мероприятие "Новогодняя сказка" для начальных классов в коррекционной школе-интернате VIII вида : Коррекционная педагогика

Внеклассное мероприятие "Новогодняя сказка" для начальных классов в коррекционной школе-интернате VIII вида : Коррекционная педагогика

Предмет: Профессионально-трудовое обучение (обслуживающий труд)
Место урока в структуре образовательного процесса: Внеклассное мероприятие
Тема урока по учебно-тематическому плану: «История празднования Нового года в разных странах»
Форма урока: Комбинированный урок
Цели:
  • Образовательная – дать краткие сведения об истории происхождения Нового года; познакомить учащихся с традициями встречи Нового года на Руси; научить изготавливатьсувенир;
  • Коррекционно-развивающая – развивать познавательный интерес к истории народного фольклора и творчества, к истории русского народа; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
  • Воспитывающая  – воспитывать любовь к русской культуре и традициям, формировать эстетический вкус.
Оборудование и методическое оснащение:
  • Мультимедийное оборудование;
  • Презентация <Приложение>
  • Инструменты и материалы для практической работы (ножницы, нитки, кружево)
Ожидаемые результаты:
  • Усвоение знаний о традициях русского народа;
  • Умение различать главного героя Нового года разных стран;
  • Умение изготавливать сувениры из подручного материала
Ф.И.О. учителя, должность, место работы: Булатова Светлана Анатольевна учитель профессионально-трудового обучения ГКС(к)ОУ «Котовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Слайд  1

Учитель: Ребята, мы пригласили вас на мероприятие по поводу приближающегося праздника.
– А кто знает, какой праздник будет встречать не только наша страна, но и другие страны?

Дети: Новый год.

Учитель: Новый Год – самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые малыши, деловитые подростки, серьезные взрослые и суеверные бабульки – все считают минуты до наступления праздника. Суетливые японцы, сдержанные англичане, горячие фины и французы – все встречают Новый год. Все ждут Деда Мороза, Санта Клауса, загадывают желания и дарят подарки.

У каждой страны своя Новогодняя история, увенчанная мифами и легендами. Если Вам интересно узнать особенности празднования Нового года и Рождества в разных частях земного шара –  Вам сюда: наши девочки познакомят вас с традициями встречи Нового года разных стран, и научат изготавливать простой, но красивый сувенир своими руками «Ангелочка».

Слайд 2

Ученица 1:

Итальянское Рождество начинается 25 декабря. Интересно, что в праздновании этого великого христианского праздника переплетается множество языческих, светских и иных влияний. В этот день производили символическое сожжение полена, предполагающее освобождение от всего плохого, что случилось в прошлом году. Эта традиция была перенесена и в современную Италию. Причем, одно из выражений этого действа используется в кулинарии. Так, традиционным рождественским блюдом итальянцев считается полено.
Баббо Натале – итальянский Дед Мороз, который спускается с Альп, где живописно разбросаны маленькие сказочные селения со старинными замками и церковными колоколенками.
Внешне Баббо Натале  очень похож на Санта-Клауса. Он одет в красный костюм, у него большая белая борода, а путешествует он на салазках, запряженных северными оленями. Рождественской ночью Баббо Натале  заглядывает в дома, где есть маленькие дети, и оставляет им подарки. Но одаривает он только тех, кто заранее написал ему письмо с пожеланиями.
С Новым годом у итальянцев также связаны многочисленные традиции.
Так, например, считается, что для удачи в наступающем году новогодний стол должен состоять из 13 блюд.
Для встречи Нового года итальянцы стараются одеть новые вещи и, по возможности, выбросить старые. В канун Нового года они выбрасывают из окон старые вещи, очевидно, освобождая шкафы для новой одежды, которая и является самым популярным подарком.

Слайд 3

Ученица 2:

Новый год во Франции. Рождественские праздники во Франции приходятся на 25 декабря. Новогодний персонаж у французов известен как Пер Ноэль. Это своего рода добрый Дед Мороз, поощряющий подарками тех детей, которые хорошо себя вели в течение года. Но существует и злой образ Деда Мороза – Пер Фуетар, который наказывает тех детей, которые были непослушными в уходящем году. Рождество у французов принято отмечать в кругу семьи.

Слайд 4

Новый год в Китае. Китайский Новый Год празднуется между 17 января и 19 февраля, во время новолуния. Уличные процессии – самая захватывающая часть праздника. Тысячи фонарей зажигаются во время процессий, чтобы осветить путь в Новый Год. Китайцы считают, что новый год окружен злыми духами. Поэтому они отпугивают их хлопушками и петардами. Иногда китайцы заклеивают окна и двери бумагой, чтобы не впускать злых духов.
В числе тех причин, которые манят в Китай тысячи туристов, на первое место, безусловно, выходит Новый год. Празднество, посвященное смене года, играет в жизни этой страны огромную роль. Издревле Новый год здесь воспринимался как особое сакральное время, символизирующее переход от прошлого и настоящего в будущее, как связь времен во Вселенной.
Одной из особенностей Нового года в Китае (как в прошлые века, так и в наше время) является обилие талисманов. К числу новогодних талисманов относится, например, уголь, который, по народным поверьям,  оберегает от нечисти и привлекает богатство. 

Слайд 5

Ученица 3:

Новый год на Руси. В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.
Когда на Руси в конце Х века приняли христианство, новый год стали встречать по византийскому календарю – 1 сентября, в самом начале осени. Накануне 1700 года русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю – 1 января. Пётр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми цветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника. А в знак доброго начинания и веселия люди стали поздравлять друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года вошло в традицию украшать дома   елями, детей забавлять, на санках катать с гор. Издавна на Руси существовала традиция 1 января надевать все самое лучшее и в продолжение дня несколько раз переодеваться.
Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника. Новогодним персонажем в нашей стране является Дед Мороз.
Добрым Дедом Морозом, символом новогодних праздников, он стал примерно 100-150 лет назад. Но уже в древние времена русский народ рассказывал сказки и легенды о Морозе – сильном и злом старике, хозяине снежных полей и лесов, который приносил на землю холод, снег, метели. Его называли по-разному: Мороз, Морозко, а чаще, с уважением, по имени-отчеству: Мороз Иванович. В те времена он редко дарил подарки, наоборот, люди, которые верили в его силу, дарили подарки ему, чтобы он стал добрее.
Когда на Руси начали встречать Новый год зимой, в ночь с 31 декабря на 1 января, Дед Мороз стал главным героем нашего праздника. Но его характер изменился: он подобрел и стал приносить детям подарки в новогоднюю ночь.

Слайд 6

Учитель: Дарить друг другу новогодние подарки – это тоже дань древнейшей традиции, когда пожелание близкому человеку здоровья и богатства выражалось через подарок. Вероятно, сделать друг другу что-нибудь приятное в канун Нового года было главной идеей вручения подарков.
– А вы любите получать подарки в Новый год?
– А дарить подарки своим близким?

Слайд 7

Учитель: И сейчас предлагаем вместе с нами изготовить небольшой новогодний сувенир «Ангелочек» – символ счастья и благополучия в семье, в подарок для своих близких.

Практическая работа с использованием инструкции на слайдах.

Слайды 8-13

  • Вводный инструктаж: Учитель объясняет последовательность изготовления сувенира.
  • В течение практической работы учитель проводит текущий инструктаж и правила техники безопасности при работе с ножницами.
  • По завершении работы подводятся итоги.

Рефлексия

Учитель: Вам понравилось наше мероприятие?
– Сможете сами изготовить сувенир в подарок близким?

Ресурсы:

http://www.acapod.ru/910.html#ixzz2F1oZKgvY
http://www.astromeridian.ru/poetry/
http://www.newsru.com
Подборка фотографий, посвященных празднованию Нового года народами разных стран мира – http://bigpicture.ru/?p=243097

Читать еще:


Новые материалы:

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. 4-й класс :: Применение свойств квадрата целого числа в решении задач на делимость :: Использование ИКТ на уроках геометрии "Комбинации геометрических тел" :: Семинар по теме "Теорема Пифагора" в 8-м классе :: Рейтинг — один из методов повышения мотивации учащихся к обучению :: Клятва ( Eidurinn ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас Наслаждение - Шоколад 900x1950 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD