Коррекционное занятие "Что такое хорошо и что такое плохо" : Коррекционная педагогика

Цель: Формировать у детей понятие“хорошо” – “плохо”, “можно” – “нельзя”.

Задачи

1. Познакомить детей с творчеством В.В.Маяковского.
2. Учить отличать“положительное”от“отрицательного”.
3. Воспитывать любовь к чтению.
4. Коррекция вербальной памяти и монологической речи.

Оборудование: портрет В.В.Маяковского, карточки с названием его произведений, написанных для детей, иллюстрации к стихотворению“Что такое хорошо и что такое плохо?”.

План

1. Вступительное слово воспитателя о творчестве В.В.Маяковского.
2. Чтение стихотворения В.В.Маяковского“Что такое хорошо и что такое плохо?”.
3. Выставка детских творческих работ.
4. Составление фильма.
5. Дидактическая игра“Выдели хорошее”.
6. Итог.

Ход занятия

I. Вступительное слово воспитателя.

– Однажды по Москве шел высокий, красивый, широкоплечий человек. Он гордо нес свою красивую голову. Походка его была уверенной, стремительной. В людском море он казался кораблем среди катеров и лодочек. Все обращали на него внимание, невольно оборачивались вслед. вдруг из группы мальчишек, встретившихся на пути великана раздался голос:“Дяденька, достань воробушка!” (Так обычно дразнят очень высоких людей). “Дяденька”разом обернулся и спросил: “А орла не хотите?”Опешили мальчишки. Хотели пошутить над великаном, а сами попали впросак. В этой полушутливой фразе ярко отразился характер В.В.Маяковского (А это был именно он). Уж если дарить , то не маленького воробышка, а большого орла.

– В.В.Маяковский с большой любовью относился к детям и подарил им много замечательных стихотворений.

– Вспомните, ребята, какие произведения В.В.Маяковского мы с вами читали ? (“Конь-огонь”, “Майская песенка”, “Что такое хорошо и что такое плохо?”, “Что ни страница, – то слон, то львица“, ”История Власа – лентяя и лоботряса”).

– Молодцы, вы правильно назвали все произведения В.В.Маяковского, которые он посвятил детям.

– А сегодня мы уделим особое внимание стихотворению “Что такое хорошо и что такое плохо?”

II. Чтение стихотворения.

– Ребята, к этим замечательным стихам вы нарисовали много замечательных иллюстраций.

III. Выставка детских творческих работ.

Дети демонстрируют картинки и составляют рассказ по ним.

IV. Составление“фильма” “Что такое хорошо и что такое плохо”.

– Ребята! Давайте, сейчас, из этих картинок составим “фильм”. Для этого нам надо расставить все иллюстрации по порядку и озвучить наш фильм. (Дети выполняют задание.)

V. – Ребята! Теперь мы с вами отделим“хорошее” от “плохого” и оставим только “хорошее”. Для этого еще раз внимательно посмотрим на наши иллюстрации. Дети с картинками, изображающие плохое, должны сделать шаг назад. А дети, держащие картинки, изображающие хорошее, должны сделать шаг вперед. (Дети выполняют задание.)

VI. Итог.

– Давайте, ребята, еще раз повторим, что такое“хорошо”? (Дети перечисляют, что надо не обижать слабых, заступаться за малышей, уважать старших, соблюдать правила гигиены, ухаживать за своими вещами, помогать друг другу, бережно обращаться с книжками и игрушками и т.д.)

– Правильно.

– Давайте хором повторим слова “Крошки – сына”.

– К какому выводу пришел“кроха"? Дети повторяют хором: “Буду делать хорошо и не буду– плохо!”

Список литературы:

  1. Катаева А.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии /А.А.Катаева– М.: ВЛАДОС, 2001–220с.
  2. Маяковский В.В. Сочинение в двух томах, т.1 Сост. Ал. Михайлова; М.: Правда,1987. – 68с., ил.“Что такое хорошо и что такое плохо?”.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок по теме "Строение и работа сердца", 8-й класс :: Повторительно-обобщающий урок по теме "Царство живой природы. Редкие виды растений Кубани, их охрана". Природоведение. 5-й класс :: Комбинированный урок с элементами интерактивного обучения. "Правда ли, что трехцветных котов не бывает?" Генетика пола :: Статья "Решение генетических задач по биологии в 10-м классе по методике «Взаимообмен заданиями»" :: Разработка урока по теме "Нуклеиновые кислоты" :: Пианистка ( La Pianiste ), 2001 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Стеллажи / Мебель Трия / Стеллаж Тип 3 венге цаво ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD