Дидактическая игра «Поездка в зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата : Коррекционная педагогика

Дидактическая игра «Поездка в зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата : Коррекционная педагогика

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о цвете, форме, величине, количестве предметов; развитие ручной умелости.

Задачи:

  • Образовательные:
    • закреплять умение детей самостоятельно складывать одну геометрическую форму из нескольких других (квадрат – из двух треугольников, из двух прямоугольников; квадрат – из четырех квадратов, четырех треугольников, трех прямоугольников);
    • закреплять умение соотносить цифры с числом предметов;
    • закреплять умение детей производить сравнение предметов по цвету и форме, проверяя правильность выбора практическим примериванием;
    • продолжать учить детей соотносить предметы по величине (четыре размера), пользуясь зрительным соотнесением или примериванием;
    • закреплять умение детей обводить по трафарету несложный предмет;
    • продолжать учить проводить вертикальные прямые линии сверху вниз, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за контур нарисованного предмета.
  • Коррекционно-развивающие:
    • способствовать развитию зрительного восприятия и внимания;
    • продолжать формировать мыслительную деятельность;
    • развивать общую и мелкую моторику;
    • активизировать речь детей.
  • Воспитательные:
    • воспитывать эмоционально-положительное отношение к игре;
    • воспитывать желание помочь персонажам;
    • проявлять доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

1. Автобусы (плоскостные) без окон, набор геометрических фигур.
2. Аудиозапись песни Е.Железновой «Автобус».
3. Картинки: жираф, лебедь, обезьяна, медведь, слон.
4. Раздаточный материал: карточки с цифрами, набор разноцветных цветочков; полотенца с дырочками, набор различных форм для заплаток; корзинка с баранками разного размера (из соленого теста); тарелочки разного размера (из бумаги); трафареты с вырезанной туфелькой, карандаши.

Методы и приемы:

1. Игровые: создание игровой ситуации, сюрпризные моменты.
2. Наглядные: рассматривание картинок, пособий, показ, наблюдение за действиями педагога.
3. Словесные: вопросы, прием комментирующей речи собственных действий и действий детей, пояснение, поощрение.
4. Практические: действия по образцу, действия по словесной инструкции, ощупывание, обведение по контуру, прием наложения, оказание помощи.

Пропедевтическая работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка, обитателей зоопарка.
2. Чтение произведения С.Маршака «Детки в клетке».
3. Дидактические игры и упражнения «Разноцветные колечки», «Подбери ниточки к шарикам», «Подбери по форме», «Спрячь мышку в норке» и др.
4. Разучивание физкультминутки.

Дифференцированный подход:

  • по степени сложности усвоения учебного материала:
    • Ване, Даше, Денису предложить сложить квадрат (из четырех квадратов меньшего размера,  четырех треугольников,  трех прямоугольников);
    • Максиму, Вике, Саше – сложить квадрат (из двух треугольников, двух прямоугольников.
  • по методам и приемам:
    • С Ваней, Дашей, Денисом используются задания по словесной инструкции;
    • С Максимом, Викой, Сашей – действия по образцу.
  • по вопросам:
    • Ване, Даше, Денису задаются поисковые вопросы, требующие умозаключения; Максиму, Вике, Саше – репродуктивные вопросы.

ХОД ИГРЫ

– Дети, хотите отправиться на прогулку в зоопарк? (да.)
– Мы поедем в зоопарк на автобусах. Посмотрите, в автобусах нет окошек, как же мы поедем – нам будет холодно, в окна будет дуть ветер?! (Ответы детей.)
– Какой формы окна в автобусе? (Квадратные.) Давайте закроем их стеклышками при помощи геометрических фигур меньшего размера: первое окно закроем при помощи квадратов, второе – треугольников, третье окошко при помощи прямоугольников.

Дети выполняют задание «Закрой окошки в автобусе». 

– Денис, какие геометрические фигуры ты взял, чтобы закрыть первое окно? (Квадраты.)
– Сколько квадратов ты взял? (Четыре.)
– Ваня, сколько ты взял треугольников для второго окна? (Два.)
– А можно ли сделать окно из четырех треугольников?
– Никита, какие геометрические фигуры ты взял, чтобы закрыть третье окно? (Прямоугольники.)
– Сколько прямоугольников тебе пригодилось? (Два.)

Детям, затрудняющимся выполнить задания по словесной инструкции, предлагаю образец.

– Теперь наши автобусы в порядке, можно ехать.

Звучит песня Е.Железновой «Автобус».

– Наши автобусы приехали в зоопарк.
– В первом вольере нас встречает жираф.

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок! (С.Маршак «Детки в клетке»)

– Ребята, давайте поможем жирафу собрать цветочки. Нужно собрать столько цветов, сколько показано на карточке. Собирать цветы можно разного цвета.

Дети выполняют задание «Собери букет для жирафа»

– Никита, какая цифра находится на карточке? Значит, сколько цветочков нужно взять?
– Молодцы, ребята, сколько цветов собрали для жирафа!
– Идём дальше. Кто это плавает в пруду? (Лебеденок.)

Отчего течет вода
С этого младенца?
Он недавно из пруда,
Дайте полотенце! (С.Маршак «Детки в клетке»)

– Дети, а у меня есть полотенца, только они немного порвались. Вот заплаточки разных цветов и формы. Давайте починим полотенца для лебеденка, подберем заплатки такой же формы и цвета, как и дырочки.

Дети выполняют задание «Починим полотенца для лебеденка». 

– Даша, какого цвета у тебя полотенце? А какой формы дырочка на нем? Значит, какую заплатку нужно взять? Попробуй, примерь, подойдет ли такая заплатка.
– Молодцы, ребята, починили полотенца для лебеденка!
– Продолжаем нашу прогулку по зоопарку. Кто нас поджидает в следующем вольере? (Обезьяна.)

Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку-обезьяну
В подарок нам привез.
Сидит она, тоскуя,
Весь вечер напролет
И песенку такую
По-своему поет:
«На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах,
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей». (С.Маршак «Детки в клетке»)

– Ребята, обезьяне скучно, давайте поиграем  и развеселим ее.

Физкультминутка (по стихотворению В.Степанова)

Озорная обезьянка,
Хвост колечком, как баранка,
Движения в разные стороны согнутыми в локтях руками  с растопыренными пальцами
Вниз повисла головой…  Руки на пояс, немного наклониться
Вот так номер цирковой. Выпрямиться, руки в стороны
Висит и улыбается Ходьба на месте
Хвостатая красавица. Прыжки на месте

– Подходим к следующему вольеру.

Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?
Приходите к Мише в гости,
Сладкий пряник Мише бросьте.
Миша просит, Миша ждет,
Широко разинув рот…  (С.Маршак «Детки в клетке»)

– Дети, а у меня в корзинке есть баранки, они разного размера, есть и большие, и маленькие, давайте угостим ими медведя, думаю, он будет очень рад. Только сначала разложим их по тарелочкам: на большую тарелочку положим большую баранку, на тарелочку поменьше – баранку поменьше,  на маленькую тарелочку – маленькую баранку, на самую маленькую тарелочку – самую маленькую бараночку.

Дети выполняют задание «Разложи баранки по тарелочкам».

– Саша, найди в корзинке самую большую баранку, теперь поменьше, маленькую и самую маленькую. Какую баранку ты взял? Сравни ее с другими.
– Молодцы, ребята, правильно разложили баранки, теперь ими можно угостить медведя!
– Идем дальше. Посмотрите, кто живет в этом вольере? (Слон.)

Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: – Нужны пошире,
И не две, а все четыре! (С.Маршак «Детки в клетке»)

– Дети, давайте нарисуем для слона туфельки, используя трафарет. А потом сделаем туфельки полосатыми, проведя на них линии сверху вниз (показываю).

Дети выполняют задание «Туфельки для слона». 

– Молодцы, ребята, сколько туфелек нарисовали! Мы подарим их слону.
– Вот и закончилась наша прогулка по зоопарку. Кого мы увидели в зоопарке?
– Что мы делали для зверей? Что вам больше всего понравилось в зоопарке?
– Давайте попрощаемся с животными.
– До свидания! Заходите в автобусы – нам пора в детский сад.

Читать еще:


Новые материалы:

Проблемы и перспективы развития энергетики :: Урок географии по теме "Климат Африки". 7-й класс :: Игра по географии по теме "Природа Африки". 7-й класс :: За рамками школьного учебника. "Романовы и о Романовых в Сибири". Материалы к урокам истории :: Обобщающий урок по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". Математика. 2-й класс. :: Трансформеры 7 ( Transformers 7 ), 2019 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Агент Джонни Инглиш (Johnny English 3), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD