Комбинированный урок экономики по теме "Максимизация прибыли" : Экология

Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти.

Эвви Неф

Цель: сформулировать условие максимизации прибыли фирмы.

Задачи:

  • познакомить с понятиями предельной выручки и предельных издержек;
  • закрепить знания расчётными заданиями;
  • развивать умения вести расчёты и аналитическое мышление.

Понятия:

  • производственные издержки (постоянные, переменные, общие, средние постоянные, средние переменные, средние общие, предельные);
  • выручка от продаж;
  • прибыль, предельная прибыль;
  • условие максимизации прибыли.

Оборудование: раздаточный материал урока на каждого ученика, мультимедийная система для презентации слайдов урока.

Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

- Любой фирме приходится принимать решение о том, сколько товара необходимо произвести и продать, чтобы получить максимум прибыли.

- Сегодня на уроке мы вспомним изученные производственные издержки, познакомимся с понятиями предельная выручка и предельные издержки, сформулируем условие, при котором прибыль фирмы будет принимать максимальные значения.

- Представьте, что вы менеджер некоторой фирмы работающей в условиях совершенной конкуренции. Цена продукции не изменяется при увеличении масштабов производства.Ваша задача подсчитать производственные издержки, выручку от продаж (при условии, что вся произведённая продукция продаётся) и прибыль фирмы. Каждый из вас будет работать на подготовленном раздаточном материале (приложение).

2. Актуализация знаний учащихся.

Вариант 1. Фронтальный опрос учащихся.

- Для рассмотрения понятий предельная выручка и предельные издержки необходимо вспомнить изученный материал.

  • Какие производственные издержки фирмы вы знаете? (постоянные FC, переменные VC, общие TC, средние постоянные AFC, средние переменные AVC, средние общие AC).
  • Издержки фирмы на аренду помещения относятся к …? (к постоянным издержкам).
  • Издержки на закупку сырья для производства продукции относятся к …? (к переменным издержкам).
  • Чем отличаются постоянные издержки от переменных? (переменные зависят от объёма производства, а постоянные – нет).
  • Что такое общие издержки? (сумма постоянных и переменных издержек TC=FC+VC).
  • Как найти средние издержки? (общие издержки разделить на количество продукции AC=TC/Q).
  • Как рассчитать средние постоянные и средние переменные издержки? (средние постоянные равны отношению постоянных издержек к количеству продукции AFC=FC/Q; средние переменные равны отношению переменных издержек к количеству продукции AVC=VC/Q).
  • Как рассчитать выручку от продаж? (количество продукции умножить на её цену TR=P*Q).
  • Как рассчитать прибыль? ( из выручки от продаж вычесть общие издержки П=TR-TC).

Вариант 2. Тест.

Выберите единственный правильный ответ.

1. Фирма закупила материалы для производства товаров. Это издержки:

А) постоянные; Б) переменные; В) общие; Г) средние.

(Б)

2. Общие издержки рассчитываются как:

А) TC=FC-VC; Б) TC=VC- FC; В) TC=FC+VC; Г) TC=FC/VC.

(В)

3. Средние издержки равны:

А) отношению постоянных издержек к количеству продукции;

Б) отношению переменных издержек к постоянным;

В) отношению общих издержек к количеству продукции;

Г) отношению переменных издержек к количеству продукции;

(В)

4. Выручка от продажи рассчитывается как:

А) TR=P*Q; Б) TR=P/Q; В) TR=Q/Р; Г) TR=P+Q.

(А)

5. Средние переменные издержки рассчитываются как:

А) AVC=Q/VC; Б) AVC=VC/Q; В) AVC=VC*Q; Г) AVC=VC-Q.

(Б)

6. Средние постоянные издержки рассчитываются как:

А) AFC=FC-Q; Б) AFC=FC*Q; В) AFC=Q/FC; Г) AFC=FC/Q.

(Г)

7. Заработная плата секретаря фирмы относится к издержкам фирмы:

А) постоянные; Б) переменные; В) общие; Г) средние.

(А)

- Внесём в таблицу те данные, которые мы умеем рассчитывать.

Р

Q

TR

MR

FC

VC

TC

AFC

AVC

AC

MC

П

35

0

       

30

         

35

1

       

52

         

35

2

       

68

         

35

3

       

78

         

35

4

       

91

         

35

5

       

109

         

35

6

       

132

         

35

7

       

161

         

35

8

       

196

         

35

9

       

237

         

После заполнения нужных граф таблицы на экране появляется слайд.

Р

Q

TR

MR

FC

VC

TC

AFC

AVC

AC

MC

П

35

0

0

 

30

0

30

-

-

-

 

-30

35

1

35

 

30

22

52

30

22

52

 

-17

35

2

70

 

30

38

68

15

19

34

 

2

35

3

105

 

30

48

78

10

16

26

 

27

35

4

140

 

30

61

91

7,5

15,25

22,75

 

49

35

5

175

 

30

79

109

6

15,8

21,8

 

66

35

6

210

 

30

102

132

5

17

22

 

78

35

7

245

 

30

131

161

4,3

18,7

23

 

84

35

8

280

 

30

166

196

3,75

20,75

24,5

 

84

35

9

315

 

30

207

237

3,3

11,9

15,2

 

78

3. Сообщение нового материала.

1. Предельные издержки и предельная выручка.

Предельные (МС) издержки нужны фирме для того, чтобы знать, как изменяться общие издержки при изменении количества продукции на одну единицу.

МС= ТС2 – ТС1/ Q2 – Q1

Предельную выручку (МR) рассчитывают для того, чтобы знать, как измениться общая выручка при изменении количества проданной продукции на одну единицу.

МR=TR2 – TR1/ Q2 – Q1

- Зная, как рассчитываются предельные издержки и предельная выручка, заполним следующие графы таблицы.

После заполнения нужных граф таблицы на экране появляется слайд.

Р

Q

TR

MR

FC

VC

TC

AFC

AVC

AC

MC

П

35

0

0

-

30

0

30

-

-

-

-

-30

35

1

35

35

30

22

52

30

22

52

22

-17

35

2

70

35

30

38

68

15

19

34

16

2

35

3

105

35

30

48

78

10

16

26

10

27

35

4

140

35

30

61

91

7,5

15,25

22,75

13

49

35

5

175

35

30

79

109

6

15,8

21,8

18

66

35

6

210

35

30

102

132

5

17

22

23

78

35

7

245

35

30

131

161

4,3

18,7

23

29

84

35

8

280

35

30

166

196

3,75

20,75

24,5

35

84

35

9

315

35

30

207

237

3,3

11,9

15,2

41

78

- При каком Q прибыль фирмы максимальна? (при Q=7 и при Q=8)

2. Графический анализ предельных издержек, предельной выручки и прибыли.

- Изобразим графики предельной выручки, предельных издержек и прибыли как зависимости этих величин от количества произведённой и проданной продукции.

4. Закрепление изученного материала.

- А теперь представьте, что вы монополист и цена продукции изменяется с объёмом производства. Заполните таблицу.

Р

Q

TR

MR

TC

AC

MC

П

150

0

   

50

     

140

1

   

140

     

130

2

   

200

     

120

3

   

240

     

110

4

   

270

     

100

5

   

330

     

90

6

   

420

     

80

7

   

550

     

70

8

   

720

     

60

9

   

960

     

После заполнения граф таблицы на экране появляется слайд.

Р

Q

TR

MR

TC

AC

MC

П

150

0

0

-

50

-

-

-50

140

1

140

140

140

140

90

0

130

2

260

120

200

100

60

60

120

3

360

100

240

80

40

120

110

4

440

80

270

67,5

30

170

100

5

500

60

330

66

60

170

90

6

540

40

420

70

90

120

80

7

560

20

550

78,6

130

10

70

8

560

0

720

90

220

-160

60

9

540

-20

960

106,7

240

-420

- При каком Q прибыль фирмы максимальна? (при Q=4 и при Q=5)

- Постройте графики предельной выручки, предельных издержек и прибыли как зависимости этих величин от количества произведённой и проданной продукции.

5. Подведение итогов работы.

- Посмотрите внимательно на заполненные таблицы и графики обоих случаев. При каком значении Q прибыль фирмы будет принимать максимальное значение? (график и таблица наглядно показывают, что необходимо произвести и продать то количество товара, при котором предельная выручка больше или равна предельным издержкам).

- Динамика предельных величин выручки и издержек позволяет с точностью до единицы определить объём производства и продаж максимизирующий прибыль. Условие максимизации прибыли (MC=MR).

6. Домашнее задание.

- А теперь представьте, что в силу каких-то непредвиденных обстоятельств, данные по производственным издержкам, выручке и прибыли у вас неполные и вам во чтобы-то ни стало необходимо их получить. Имея определённые знания, заполните недостающие графы таблицы.

Р

Q

TR

MR

TC

AC

MC

П

 

1

     

130

   
 

2

 

57,5

   

26

 
 

3

       

20

 
 

4

230

 

190

     
 

5

   

200

     

Р

Q

TR

MR

TC

AC

MC

П

57,5

1

57,5

57,5

130

130

-

-72,5

57,5

2

115

57,5

156

78

26

-41

57,5

3

172,5

57,5

176

58,7

20

-3,5

57,5

4

230

57,5

190

47,5

14

40

57,5

5

287,5

57,5

200

40

10

87,5

Приложение 1

Читать еще:


Новые материалы:

Углерод :: Модульная технология как способ здоровьесбережения учащихся на уроках химии :: "Химическое кафе". Обобщающий урок по теме "Важнейшие классы неорганичесских соединений" :: Факультативный курс "Химия для восьмиклассников" :: Урок химии по теме "Полисахариды". 10-й класс :: Великая стена ( The Great Wall ), 2016 :: Садовая и дачная мебель/Пластиковая мебель / MnogoMeb / Столик к шезлонгу ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD