Конспект игры-занятия по экологии "Игры с Водяным" : Экология

Задачи:

  • Освоение действия построения модели, отражающей взаимосвязь растений и условий жизни (например, аквариум).
  • Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о водоеме, его обитателях, развивать творческое воображение и коммуникативность в процессе проведения игры.
  • Воспитывать ответственность за окружающую природу, согласно принципу «не навреди».

Материал и оборудование: Микробассейн. картинки с водными растениями (белая лилия, желтая кувшинка, стрелолист, ряска, камыш), карточки – схемы, аквариум, персонаж Водяной (взрослый), лабораторная посуда, фильтры (вата, ткань, марля), воронки, белые халаты для детей и взрослого.

 

Ход занятия

Дети заходят в экологический зал, а на встречу выходит Водяной и поет:

«Я  – водяной, я  – водяной
Никто не водится со мной …»

Вос – ль: Ребята, давайте подружимся с Водяным и выясним, почему никто не водится с ним.

Вод – ой:  А зря вы боитесь меня, ведь в воде так много интересного!

Вос – ль: Чтобы поближе познакомиться с Водяным, поиграем с ним в игру…

Вод – ой: Э, подождите, подождите, давайте поиграем в мою игру, которая называется «Знатоки  природы».

(Водяной предлагает детям подойти к водоему и посмотреть, кто живет в нем.)

Дети : Рассказывают о водяных растениях.

Вод – ой: Что, самое главное для этих растений?

Дети:  Вода – это их дом, там, где нет воды, нет и таких растений. А самое главное для водяных растений, это вода, почва и свет.

Вод – ой: Выложите мне отгадку.

Дети: Выкладывают условные знаки на фланелиграфе.

Почва-Свет-Вода

Вод – ой:  Хвалит детей.

Вос – ль: Водяной, а у нас тоже есть водоемы, но они поменьше, чем твой.

Ребята, покажите  их Водяному.

Дети:  Пойдем, Водяной с нами, и увидишь, какие они.

(Подходят к аквариумам).

Вод – ой:  А зачем в них растения, ведь рыбки их редко едят, и без них места больше?

Вос – ль:  Ребята расскажите, нужны ли растения в аквариуме?

Дети:  Конечно, нужны, растения чистят воду, делают ее прозрачной, растения – это еда и дом.

Вос – ль:  Ребята, выложите памятную схему, чтобы Водяной запомнил, что растения дружат с водой.

Растение-Вода

Вод – ой:  Понял я ребята, понял!

Вос – ль:  Э, Водяной подожди, это еще не все, ведь не один же ты живешь в водоеме. Ребята, кто еще живет с Водяным?

Дети: Рыбы, раки, улитки, твои подружки пиявки да лягушки.

Вос – ль: Ребята и про них выложите Водяному схему, чтоб запомнил.

Дети:  Выкладывают схему, животные дружат с водой.

Животные-Вода

Растения дружат с животными.

Растения-Животные

Вос – ль: Водяной, ты разобрался со схемами?

Вод – ной:  Их так много …

Вос – ль:  Дети, поможем Водяному?

Дети: Поможем!

Вос – ль:  Каким цветом обозначим водоем Водяного?

Дети: Синим, голубым.

Вод – ной:  Почему?

Дети: Когда воды много она кажется голубой.

Вос – ль:   Ребята, выложите Водяному схему, как растения, животные и вода дружат друг с другом.

Дети: Выкладывают  схему.

Растения-Животные-Вода

Вод – ной: Ну, теперь я все понял.

Ребята, как вы думаете, почему я такой зеленый, мутный, не прозрачный, а в вашем аквариуме чисто, все видно?

Вос – ль: Ребята, что-то произошло в водоеме Водяного.

Дети: Это люди загрязнили водоем.

Вос – ль:  Водоем заболел. Покажите на схеме, что произошло с водоемом.

Дети : Выкладывают схему, объясняя.

Вода грязная, исчезли растения, погибли животные.

Вос – ль: Это беда, как с этой бедой справиться и помочь Водяному?

Грязь

Дети: Нужно почистить воду.

Вос – ль: А вы справитесь?

Дети: Мы постараемся.

Вос – ль: Ребята, пройдем в нашу лабораторию и проведем очистку воды.

(Дети и воспитатель подходят к столу с лабораторным оборудованием, одевают белые халаты и проводят опыт по очистке воды).

Вос – ль: Давайте посмотрим, что у нас получилось.

(Воспитатель показывает сосуд с очищенной водой).

Можно в такой воде жить?

Дети:    Да, можно.

Вос – ль: Благодаря вашим стараниям и усилиям водоем стал чистым, он выздоровел.

Ребята, выложите схему ожившего водоема.

Дети: Выкладывают схему.

Растения-Животные-Вода

(Приходит Водяной)

Вод – ой: Вот каким я стал красивым.  Мой водоем стал чистым.

Дети: Дарят Водяному «капельки воды».

Вод – ой: Спасибо ребята и загрустил.

Вос – ль:  Водяной, что с тобой, ты загрустил? В чем дело?

Дети: Так ведь на улице холодно, его подружки пиявки да лягушки спят.

Вос – ль:  Надо Водяного развеселить.

Дети: Потанцуй с нами Водяной!

(Дети и Водяной танцуют).

Вод – ой: Ребята, я с вами пообщался, повеселился и получил такой огромный заряд бодрости, что мне ее хватит до самой весны. И я хочу вам подарить подарки.  (Дарит подарки).  

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности "Снежная королева глазами детей" :: Совместный детско-взрослый творческий проект "Ребенок и театр" :: Проект "В детский сад хожу без слез" :: Обучение детей с общим недоразвитием речи в логопедической группе :: Занятие по развитию монологической речи: "Страна цветов" в подготовительной группе :: Злыдни, 2017 :: Свет/Интерьерные светильники/Подвесные и потолочные светильники/Подвесные светильники / Kink Light / Подвесной светильник Тимоша ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD