Зарождение земледелия : Экология

Цели:

  • познакомить детей с созданием огорода,
  • научить пользоваться обобщенным словом “овощи” и знать их виды, познакомить с правилами гигиены при работе с землей,
  • воспитывать желание узнавать новое о природе,
  • воспитывать трудолюбие и желание помогать друг другу.

Оборудование и материалы:

  • Наряд сказочницы для воспитателя,
  • Магнитофон, русская народная мелодия “Во саду ли в огороде”,
  • Демонстрационный материал “Овощи”, муляжи овощей, натуральные овощи,
  • Книга “Репка”,
  • Фланелеграф, театр “Репка”,
  • Атрибуты к подвижной игре “Огородная – хороводная”,
  • Ящик для посадки лука, земля, вода, лейки, лопатки, фартуки для детей.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки “Репка”,
  • Рассматривание овощей,
  • Разучивание подвижной игры “Огородная – хороводная”.

Ход занятия

Тихо звучит русская народная мелодия “Во саду ли в огороде”, появляется воспитатель в наряде сказочницы.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли!
До чего же хороши!
Я на вас погляжу
Да сказочку расскажу.
Вы на ус все намотайте
И сказку рассказывать мне помогайте!

- А я то к вам с подарками пришла! (Достает картинки с овощами, где обязательно должна быть и репка. Дети рассматривают овощи и отвечают на вопросы.)

- Как называется то, что изображено на этой картинке?

- Какого он (она) цвета?

- Какой(ая) на вкус? (угощает детей заранее нарезанными овощами.)

- Ребята, посмотрите, что я держу в руках?

Дети: книга.

Воспитатель: правильно. Кто знает, что это за красивая книга?

Дети: репка.

Воспитатель: правильно, это русская народная сказка “Репка”.

- А вы помните, кто за кем тянул репку?

Дети: (рассказывают последовательность героев).

Воспитатель: а знаете ли вы, откуда появилась репка на огороде? Да и сам огород, как он возник и почему у него такое странное название?

Дети: нет.

Воспитатель: хотите знать? (Да.) тогда слушайте новую сказку.

(Воспитатель читает сказку “Как посадил дед репку” и сопровождает чтение выкладыванием театра на фланелеграфе.)

“Давным-давно, когда не было ещё ни царства, ни государства, в дремучем лесу, на речном берегу, в старой избушке жили-были дед и баба.

В то время люди ещё не имели огорода. Дед охотился на зверя и птицу, рыбу в реке ловил. Баба ягоды, грибы да съедобные коренья собирала. Была среди них и репка, но только не такая, как мы сейчас сажаем в огороде, - большая, а маленькая.

Когда пища вокруг того места, где стояла избушка, кончалась, дед и баба переселялись в другое место.

Вот, однажды, лежит как-то дед на лавке и кричит:

- Свари-ка, баба, кашу.

- Да из чего же я тебе её сварю?

- Так из репы!

- Да репы-то нет! Ту, что была давно съели, а за новой я на ночь глядя в лес не пойду. Хочешь каши, так сделай так, чтобы репка рядом росла.

- Да ты что, баба? Как же я её посажу рядом? Глянь, какой лес кругом! А трава, какая? Их – то куда девать?

- Так ты освободи место: сруби деревья, перекопай землю, огороди её, чтобы звери не могли съесть урожай. Глядишь, до зимы и управимся. А с весны семена сажать начнем, да не одну репу, но и другие съедобные растения посадим. Сорняки полоть будем, водой поливать – и к осени у нас своя репка будет.

- Ну и баба, ну и молодец, все придумала. Но как же нам назвать это место? Придумал! Назовем его – огород! Что ж мы сидим все за дело!

И закипела у них работа. Расчистили они землю, огородили, посеяли семена, ухаживали за всходами, а осенью уродился богатый урожай. Стал дед каждый день есть свою репу. И зажили они лучше прежнего!”

Воспитатель: ну, что, ребята, понравилась вам новая сказка?

Дети: да.

Воспитатель: кто посоветовал деду сделать огород?

- Что сначала необходимо было сделать? (дети отвечают.)

- Что потом? (ответы детей.)

Вот как много нужно было потрудиться, чтобы вырастить только репку.

- Огородили они место, и как дед назвал его? (огород.)

- Почему он так назвал его?

Дети: потому что там растут только овощи.

Воспитатель: верно, в огороде растут овощи, на рядках.

- А какие вы ещё знаете овощи?

Дети: (перечисляют известные им овощи).

Воспитатель: ребята, я слышала, что вы знаете одну очень интересную игру про овощи. Давайте поиграем.

Подвижная игра “Огородная – хороводная”.

Есть у нас огород,
Там своя морковь растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты морковь сюда спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты лучок сюда спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
И капуста там растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты капуста к нам спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай.
Есть у нас грузовик,
Он не мал, не велик.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты шофер, сюда спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай,
Увози наш урожай.

Воспитатель: ребята, а давайте мы, тоже устроим огород прямо здесь и прямо сейчас.

- А чтобы узнать, что мы с вами будем сажать, надо отгадать загадку:

В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь к столу ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук)

- Что необходимо для роста растения?

Дети: земля, вода, свет и тепло.

Воспитатель: вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Да.) давайте его посадим.

- Что необходимо, чтобы посадить растение? (Дети отвечают.)

- Да, нужна земля, вода, и во что сажать. Давайте посмотрим все ли у нас есть.

- А чтобы не запачкаться, нужно одеть фартуки. (Дети одевают клеенчатые фартуки.)

- Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Ответы.) Да, насыпать земли в ящик. Насыпаем.

- Сколько земли насыпать? (Ответы.) Не совсем полный ящик, оставить место для полива водой.

- Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать её в землю? (Ответы.) Донцем, где корешки.

- Делаем в земле лунку, углубление, теперь посадим луковичку так, чтобы её верхняя часть выступала из земли.

- Подумайте, что ещё необходимо сделать? (Ответы.) Нужно полить лук и поставить ящик в светлое и теплое место, например, на подоконник.

- Вы хорошо высадили лук, молодцы!

- А моя новая сказка вам понравилась? (Ответы.)

Воспитатель:

Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.

- Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме "Координаты точек на плоскости. Путешествие в космос". 4-й класс :: Урок русского языка по теме "Сочинение загадок" :: Логопедический компьютерный практикум. Тема: "В гостях у Тигренка и Дракоши. Дифференциация звуков [с], [ш], букв "с, ш" в слогах, словах, предложениях" :: Урок по теме "Угол. Прямой угол". 1-й класс :: От ОУУН к УУД :: Ужас Амитивилля: Пробуждение ( Amityville: The Awakening ), 2017 :: Корпусная мебель/Шкафы / MnogoMeb / Шкаф распашной Рио-4.6 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD