Внимание: бытовые отходы (5-й класс) : Экология

Цель урока: привлечь внимание учащихся к проблеме бытовых отходов.

Задачи:

Обучающие.

  • Раскрыть смысл понятия “бытовые отходы”;
  • Рассказать о видах бытовых отходов;
  • Познакомить со способами ликвидации бытовых отходов.

Развивающие.

  • Умение оценивать свой личный вклад в решение проблемы бытовых отходов;
  • Умение приводить примеры рациональных приемов ликвидации бытовых отходов;

Воспитывающие.

  • Бережное отношение к природе;
  • Экологическую культуру.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Ознакомление с новым материалом.

Деление класса на команды с помощью разноцветных фишек. Формирование 4 команд.

1. Индуктор – просмотр сюжета “Замусоренный склон”.

Везде, где появляется человек, остается мусор. Количество людей неуклонно растет и, конечно, количество мусора тоже.

Ежегодно в одном только СПб образуется 5 млн. м3 мусора, т.е. 13600 м3 в день. Представьте себе, что если весь мусор одного дня в одном городе, пусть и довольно большом, выложить полосой высотой и шириной в 1 метр, то получится свалка длиной более 13 км.

2. Задание 1. Что вы можете сделать для того, чтобы мусора было меньше?

3. Как вы думаете, можно ли получить пользу от мусора?

    1. Дать вещам вторую жизнь.
    2. Переработка мусора.

Для того чтобы отходы перерабатывать, сначала их надо рассортировать. Ведь каждый вид бытовых отходов имеет свои свойства.

4. Задание 2. На какие группы можно рассортировать мусор?

Работа с учебником. Откройте учебник на стр. 46. Рассмотрите диаграмму “Состав бытовых отходов”.

- Какого мусора мы выбрасываем больше всего?

- Доля каких отходов составляет всего 2 %?

- Каково процентное содержание бумажного мусора?

Во многих европейских странах уже давно в каждом доме не одно, а несколько мусорных ведер, в каждом из которых определенный мусор. Мусоровозы, которые собирают мусорные контейнеры, работают по определенному графику. Например, по четвергам они забирают стекло, по вторникам – бумагу.

Легко ли сортировать мусор? Давайте попробуем. Ведь и в нашем городе уже стартовала программа по сортировке мусора и во многих районах СПб уже можно увидеть разноцветные контейнеры, для разного вида мусора.

5. Задание 3. Рассортируйте мусор и выберите тот, который подходит для вашего контейнера. Подумайте, и напишите название мусора, который подходит для вашего контейнера.

1 группа. Картон и бумага. (Коробки от бытовой техники, фантики от конфет, газеты и журналы, старые тетради, салфетки).

2 группа. Стекло. (Битое стекло, лампочки, стеклянные бутылки и банки, зеркала).

3 группа. Пластик. (Стаканчик от йогурта, шариковая ручка, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, сломанные игрушки).

4 группа. Металл. (Гвозди, шурупы, алюминиевые банки, металлическая посуда, сломанные игрушки).

6. Задание 4. Какую пользу может принести переработка мусора? Прочитайте текст и найдите пользу от переработки вторичного сырья.

1 группа. Свалки вокруг городов растут с каждым днем. Проблема утилизации бытовых отходов очень остро стоит перед правительством воздух и реки. Поэтому переработка вторичного сырья – самый перспектив ный способ улучшения экологического состояния окружающей среды.

2 группа. Не секрет, что для производства бумаги используется целлюлоза, которую получают из древесины. Переработка половины используемой в мире бумаги позволит сохранить 8 млн. га леса. Поэтому, важное значение играют мероприятия по сбору макулатуры.

3 группа. Известно, что пластик получают из продуктов переработки нефти и энергии по сравнению с производством из первичного сырья. Получение алюминия из лома экономит 90% электроэнергии, необходимой для его выплавления из руд.

4 группа. И бытовые, и промышленные отходы можно перерабатывать в полезные материалы. Поэтому мусор называют вторичным сырьем. Вторичное сырье позволяет производить требуемые материалы, например пластмассы.

Запись в тетради.

Значение переработки бытовых отходов.

  1. Улучшение экологического состояния среды.
  2. Сохранение природных ресурсов.
  3. Экономия электроэнергии.
  4. Производство необходимых материалов.

7. Можно ли как-то определить продукцию, которую можно использовать для переработки.

Подсказать это могут экологические знаки. Посмотрите на этот знак. Какой природный процесс можно изобразить таким знаком?

- Рассматривание экологических знаков на продукции. (Приложение 1).

Экологические знаки показывают, что промышленное производство тоже может быть организовано по типу природных процессов, таких как круговорот воды в природе.

III. Итог урока.

- Как предотвратить превращение планеты в большую свалку?

- Почему нельзя сжигать и закапывать мусор?

- Зачем необходимо сортировать мусор?

- Какого значение переработки вторичного сырья?

- О чем говорят экологические знаки?

IV. Домашнее задание.

§ 12, стр.47, вопрос 1 письменно.

V. Организационный момент.

 

Читать еще:


Новые материалы:

Урок музыки во 2-м классе на тему: "Весело – грустно" (программа В.В. Алеева) :: Урок музыки в 3-м классе по теме "Путешествие в Московский международный Дом музыки" :: Русь колокольная (3-й класс) :: Интегрированный урок музыке, ИЗО, технологии (обслуживающий труд) для 6-го класса по теме "Преобразующая сила музыки. Искусство – зеркало жизни" :: Обучение студентов педагогического колледжа подбору аккомпанемента к школьным песням :: Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо ( Leatherface ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Мягкая мебель / Ангстрем / Диван-кровать 3-х местный Ридберг Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD