Подпрограмма по экспериментальной работе кафедры технологии по теме "Занятия ДПИ — возможность освоить и приобрести социально значимые качества и умения" : Экология

Пояснительная записка

В современной действительности каждый выпускник школы должен владеть социально-трудовыми компетентностями для активного вхождения и самоопределения в современную жизнь, иметь базовые профессиональные знания и умения по определённой профессии. Этому должна способствовать правильно созданная в школе технологическая среда, которая будет стимулировать формирование потребности в труде, технологической культуре, предпринимательской инициативе.

С древних времён по важности и количеству употребления, у якутов на одном из первых мест стоят кожа и мех. Из них делали не только одежду и обувь, но и очень нужные в хозяйстве предметы. Это ремесло и сейчас имеет особую значимость, ведь наша республика богата ценным мехом. Поэтому внедрение на занятиях ДПИ национального традиционного метода по обработке меха и кожи является одним из факторов успешности социализации ученика. В этом и состоит актуальность данной темы.

Цель:

- внедрение на занятиях ДПИ национальных традиционных методов по обработке меха и кожи.

Задачи:

  • разработка разделов и тем занятий ДПИ по классам
  • поиск наиболее эффективных форм обучения
  • подбор методической и познавательной литературы

Гипотеза:

Если внедрить в учебный процесс занятия по ДПИ по обработке меха и кожи, то ученики приобретут социально значимые умения, обеспечивающие успешность в самореализации, так как путём введения национальных традиционных методов им будут привиты социально трудовые компетентности.

Новизна состоит в том, что в учебную программу введены часы по художественной обработке кожи и меха.

Ожидаемый результат:

  • овладеют основами технологии художественной обработки меха и кожи;
  • создадут собственный продукт труда;
  • получат базовые профессиональные знания и умения мастера по художественной обработке кожи и меха;
  • сформируется уважение интерес к труду и прикладному творчеству;
  • научатся планировать, организовывать свою практическую деятельность с учётом реальных условий осуществления технологического процесса;
  • научатся применять общетрудовые и специальные умения в своей самостоятельной технологической деятельности.

Внедрение темы в экспериментальную работу кафедры технологии

Тематические выставки по классам:

  • 5-й класс – Декоративные изделия в технике аппликации.
  • 6-й класс – Сувенирные изделия с вышивкой с учётом народного промысла.
  • 7-й класс – национальный костюм для кукол.
  • 8-й класс – Сувенирные изделия в технике аппликации и мозаики, дополненные другими видами художественных отделок.
  • 9-й класс – традиционные орнаментальные композиции.

Читать еще:


Новые материалы:

Путешествие в страну Знаний :: Развитие личности обучающегося в процессе исследовательской деятельности :: Внеклассное мероприятие "Правильное питание". 3–4-е классы :: Дети, здоровье и телефон :: Час нравственности "Человек и труд" :: Расширенная вселенная Простоквашино: новые мультфильмы пасторальной саги :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Платяные / Анрекс / Шкаф платяной Oskar 2DG ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD