Основные пути приспособления организмов к среде (урок экологии с использованием интерактивной доски) : Экология

Задачи:

  • создать условия для формирования учебно-познавательной компетенции в ходе усвоения знаний о многообразии путей приспособления к среде, преимуществах и недостатках каждого из них;
  • способствовать формированию навыков информационно-коммуникативной деятельности, используя самостоятельную работу с учебником, ИКТ.

Оборудование:

  • интерактивная доска, программное обеспечение SMART Notebook, карточки, жетоны.
  • учебник Н.М. Чернова и др. Основы экологи 10(11) класс. -М.: Дрофа 2001

Ход урока

Презентацию можно взять у автора

  1. Проверка домашнего задания по карточкам (см приложение1)

(Учащиеся выбирают карточку, за ответ получают жетон, последним обсуждается задание № 6, слайд 1. Презентацию можно взять у автора)

  • Приведите примеры из жизни животных, когда они сталкиваются с критическими (экстремальными) условиями?
  • Как они приспосабливаются к перенесению неблагоприятных условий?
  1. Из ответов учащихся формулируется тема урока, и определяются задачи урока (слайд 2)

Мотивацией является использование жетонов, которыми оцениваются ответы учащихся.

Выполнив задание 1, 2 на карточке (см. приложении 2) учащиеся записывают виды приспособлений в тетради.

Занимательной биология (см. приложение 3, слайд3)

  • Как называются данные явления?
  • Назовите область хозяйственного применения явлений скрытой жизни.

Кроме анабиоза - “мнимая смерть” существует скрытая жизнь, выделяют 2 формы:

Гипобиоз – прямое замедление обмена веществ при воздействии неблагоприятных факторов с быстрым возвращением к активной жизни (оцепенение насекомых при понижении температуры, вмерзание в лед растений, животных) (пример 5 из приложения 3).

Криптобиоз – составная часть жизненного цикла организмов, генетически запрограммированная (зимний покой растений, спячка животных, диапауза – приостановка развития яйцеклетки). Из криптобиоза организм нельзя вывести сразу, простым изменением среды. (слайд 4)

Все живые организмы можно разделить на 2 группы: к одной относятся птицы и млекопитающие, к другой все остальные.

  • Как называются эти группы животных?

Определение (см слайд 5)

  • Сформулируйте вид приспособления к перенесению неблагоприятных условий.
  • Разделите примеры приспособлений на 3 группы в зависимости от способов приспособления организмов к среде (слайд 6)
  • Как называются эти способы?
  • Соотнесите способ адаптации с примерами приспособлений (слайд 7).

Самостоятельная работа задание 3 по карточке (приложение 2).

Обсуждение результатов самостоятельной работы.

  1. Формулировка вывода по уроку.
  2. Подведение итогов.

Презентацию можно взять у автора

Читать еще:


Новые материалы:

Зачетный урок по геометрии в 11-м классе по теме "Многогранники" :: Математический турнир "Крестики-нолики" по теме "Решение тригонометрических уравнений" :: Урок математики в 5-м классе. Тема: "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей" :: Статья "Развитие мыслительной деятельности учащихся на уроках математики" :: Физико-математическая игра по станциям :: Мария Магдалина ( Mary Magdalene ), 2018 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Стулья, табуретки/Стулья/Для кухни и гостиной/Деревянные стулья / Аванти / Стул Аванти ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD