Эколого-краеведческая работа с учащимися "Крапива не только жжется…" : Экология

«Родной куст и зайцу дорог»

Народная мудрость

Цель: продолжать формировать представление о многообразии Цветковых растений на Земле, расширить и углубить знания по экологии растения, создать условия для интеграции знаний различных школьных дисциплин.

Задачи: формировать умения составлять морфологическое описание растения, давать систематическую характеристику растения; продолжать формировать навык работы с натуральными объектами.

Подготовительная работа: за десять дней до предполагаемого занятия, класс делится на мини-группы: «Биологи», «Фармацевты», «Историки», «Экологи», «Практики». Каждая из групп получает задание приготовить мини – доклад по теме занятия в соответствии со своей специализацией. Учитель просматривает информацию учащихся до занятия, дополняет и корректирует ее.

ХОД УРОКА

I. Актуализация знаний учащихся

Учитель: Назовите растения, произрастающие в окрестностях села, без которых человек не может обойтись?

Учащиеся: Береза, подорожник, ель, клюква, сосна, пижма и т.д.

Учитель: С какой целью человек использует эти растения?

Учащиеся: Топливо, строительный материал, сырье для получения некоторых веществ, как лекарственные травы, в пищу, в качестве красителей.

II. Изучение нового материала

Учитель: Тема нашего сегодняшнего занятия «Крапива не только жжется…». Сегодня мы познакомимся поближе с одним из растений, которое произрастает в окрестностях села – это крапива. Итак, мы начинаем путешествие от станции к станции (на экране паровозик с вагончиками, на которых написаны названия станций).
– Первая станция нашего путешествия «Морфологическая».

Группа «Биологи» сообщают о морфологическом строении крапивы.

– Следующая станция нашего путешествия «Историческая».

– До 10 века крапива на Руси считалась материалом номер один. Да и в других станах – тоже. Постельное белье для английской королевы Елизаветы I шили из крапивы, из этого же жгучего растения в Шотландии делали скатерти, салфетки и полотенца. Армия Наполеона была частично экипирована в крапивные ткани. А когда крапиву вытеснил лен, к ее помощи прибегали всякий раз, когда с хлопком возникали проблемы. Например, во время Первой мировой войны немцы шили из сорняка амуницию, а во Вторую мировую из нее же делали парашюты. 

Станция «Зеленая аптека»

– Группы «Фармацевтов» сообщают учащимся о лекарственных свойствах крапивы.

– Следующая остановка – станция «Экологическая».

Сообщение экологов о роли данной группы растений в окружающей среде.

Крапива – сорняк, активный как во влажные, так и засушливые сезоны, и требующая специальных методов борьбы с ним.

– Остановка – станция «Практическая».

1. Фитонцидные свойства листьев позволяют до одних суток хранить в них сырое мясо и рыбу.
2. Крапива обладает красильными свойствами, корневища красят ткани в желтый цвет, листья – в зеленый.
3. Из стеблей крапивы получают грубые ткани и бумагу.
4. Молодые листья крапивы используют для приготовления салатов, супов, т.к. они содержат большое количество витаминов.
5. Изготовление фильтров для воды в походных условиях.

– Наша последняя остановка – станция «Технологическая».

Учитель: Процесс получения тканевых холстов из крапивы выглядит следующим образом: 1. Заготовка крапивы. 2. Обработка сырья. 3.Получение нитей. 4. Получение сукна.

III. Рефлексия знаний

– На мыслительных листах напишите, что нового и интересного вы узнали о крапиве, где вы сможете применить полученные знания.

IV. Подведение итогов

Учащиеся оценивают работу друг друга.

V. Домашнее задание

Составить кроссворд по теме сегодняшнего урока.

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Размножение растений" :: Интегрировнный урок по окружащему миру и математике в 4-м классе "Ледовое побоище", закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания многозначных чисел :: Урок русского языка в малокомплектной школе (1-й и 3-й классы) :: Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Космическое путешествие по Солнечной системе" :: Фестиваль "Культуры народов мира. Шотландия" :: Терминатор 2: Судный день ( Terminator 2: Judgment Day ), 1991 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Стеллажи и Перегородки/Полки / Анрекс / Полка книжная Wiena 1D ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD