Урок экологии по теме "Качество городской среды" : Экология

Цель: сформировать понятие "качество городской среды"

Задачи:

  • сравнить качество городской и сельской среды.
  • продолжать формирование умений анализировать, систематизировать и делать выводы.
  • воспитывать гражданина, понимающего зависимость человека от природы, знающего закономерности их взаимоотношений.
  • активизировать самостоятельную и творческую работу учащихся.

Методы обучения:

  • Словесные - рассказ, объяснение, описание, беседа.
  • Наглядные - демонстрация изобразительных средств наглядности (фотографии, таблицы, схемы, рисунки).
  • Практические - сравнение и анализ иллюстраций городской и сельской среды, работа с текстом.

Оборудование: раздаточный материал: фотографии города и деревни (план новой и старой деревни) листы бумаги А4, маркеры, ручки.

Ход урока

1. На доске записана тема "Качество городской среды"

Новые слова урока:

Качество среды

Городская среда

Загрязнение среды

2. Вступительное слово учителя: даётся определение термина "качество городской среды"

Это степень соответствия среды жизни человека его потребностям, которые характеризуются продолжительностью жизни, мерой здоровья и уровнем заболеваемости людей, стандартизованных для данной группы населения. Окружающей человека средой являются природные условия, условия на рабочем месте и жилищные условия. Важным индикатором состояния и качества городской среды является состояние компонентов природы.

3. Учитель приглашает сделать сообщения специально подготовленным учащимся (не более 3-х минут). Остальным учащимся предлагается подготовить устные ответы на вопросы, записанные на доске. Темы сообщений:

Факторы влияния среды на здоровье жителей Москвы

Хозяйственно - питьевое водоснабжение

Зоны отдыха с купальными водоёмами

Атмосферный воздух

Шумовое загрязнение

Радиационная обстановка

Обсуждение факторов влияния среды на здоровье жителей города.

Фронтальная беседа по вопросам:

Что влияет на качество питьевой воды и водоснабжения в городе?

Какие средства применяются для улучшения качества воды в городе?

Как влияет неудовлетворительное состояние воздушного бассейна города на здоровье населения?

Какой из перечисленных факторов городской среды оказывает наибольшее влияние на здоровье горожан7

Какие меры необходимо принять для улучшения и сохранения окружающей среды?

Закрепление изученного материала. Работа в группах.

Учащиеся делятся на группы, получают план старой деревни Приложение 1.

Задание: разработать план устойчивого развития деревни (местную повестку 21) с учетом изменившихся за последние годы потребностей жителей на основе критериев устойчивого развития.

По выполнении задания группам раздается план новой деревни Приложение 2. и предлагается определить, учтены ли при ее планировании потребности жителей и критерии устойчивого развития.

Вопросы:

1. В какой из деревень вам хотелось бы жить и почему?

2. Какие ресурсы потребляют жители первой и второй деревень?

3. Какая деревня соответствует критериям устойчивого развития?

Объединившись в малые группы, участники разрабатывают собственные планы деревни, соответствующие критериям устойчивого развития с учетом интересов различных социальных групп населения деревни. Результаты представляются каждой малой группой и обсуждаются всей аудиторией.

6. Подведение итогов: учащиеся по группам излагают свои выводы по проблеме: качество среды ухудшается, но жизнь людей становится комфортнее и легче. Какую из деревень выберете вы, почему?

7. Домашнее задание записано на доске

Прочитайте & 30

По рисунку 16 (качество водоёмов в Москве), сделайте анализ состояние водоёмов в своём округе

Это интересно:

В каждом крупном городе необходимы рекреационные зоны. С 1983 г. в Москве насчитывается 26 спортивно-оздоровительных парков разной площади - от 3 га до 1500 га (Измайлово). В Москве 89 стадионов, 56 плавательных бассейнов, более 200 футбольных полей, около 2000 спортивных залов. Спортом в них могут заниматься одновременно 410 тыс. человек, из них в залах - 40 тыс., в плавательных бассейнах - 6 тыс. Люди имеют возможность отдохнуть в выходные дни в городе или в его окрестностях.

Экологическая игра

ГОРОД БУДУЩЕГО

Участники игры разбиваются на команды по 3-4 человека. Каждой команде дается 10 минут на составление рисунков и рассказа о том городе будущего, в котором они хотели бы жить.

По сигналу ведущего начинается выступление команд. Очередность выступления устанавливается по жребию. На выступление одной команды дается 3-5 минут. В выступлении обязательно учитывается воздействие предлагаемого проекта на человека и окружающую среду.

После этого жюри, составленное из членов команд, или приглашенных гостей подводит итоги и объявляет победителя.

При подведении итогов игры оценивается не только оригинальность разработанного проекта, но и его экологичность.

Список литературы

  1. Кузнецов В.Н. Справочные и дополнительные материалы к урокам экологии. - М.: Дрофа, 2002.
  2. Миркин Б. М., Наумова Л.Г. Популярный экологический словарь. Под ред. А.М. Гиярова. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Тайдекс Ко, 2002.
  3. Калинин В. Б., Гайворон Т.Д. Журнал "Вестник АсЭко". Устойчивое развитие. Обнинск 2002.

Приложение.

Читать еще:


Новые материалы:

Восьмое чудо света :: Внеклассное мероприятие "Ижевск – мой город родной". 5-й класс :: Конституция – этапы становления и ее задачи :: Обмен, торговля, деньги. 7-й класс :: Северное и Южное общества. Декабристы на Сенатской площади :: В гостях у Элис ( Home Again ), 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Системы хранения/Полки / Like Lodka / Навесной шкаф Бендер ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD