Факультативный курс "Введение в экологию" (5-6-е классы) : Экология

Пояснительная записка

Приложение

Совершенно очевидно, что безответственная деятельность человека, сравнимая сегодня с мощными геологическими процессами, привела к критическому состоянию, как природную среду, так и саму цивилизацию. Поэтому сегодня, как никогда раньше, остро проявилась проблема формирования ответственного отношения человека к окружающему его миру. Эта проблема особенно актуальна для промышленно развитых стран и регионов, к каковым и относится Свердловская область.

Несмотря на значительный прогресс в деле экологического просвещения населения, уровень экологической культуры большинства людей остается недостаточно высоким.

Экологическое воспитание, в основе которого - формирование экологической ответственности, должно быть этической нормой, охватывающей все области знаний и деятельности человека. Поэтому важно заложить основы экологической культуры уже у учащихся 5 классов, когда в игровой форме, с помощью познавательных задач, исследовательских проектов, ученики изучают основы экологии, учатся выражать и аргументировать свою точку зрения, работать с различными источниками информации.

Цель курса: формирование сознательного ответственного отношения к природе.

Ведущими идеями факультативного курса являются:

  • идея единства, целостности и системной организации природы;
  • идея взаимозависимости человека и природы;
  • идея гармонизации системы “природа – человек”.

Задачи факультативного курса “Введение в экологию”:

  • формирование у учащихся знания об объектах и явлениях природы, о закономерностях процессов и о законах природы в системе учения о единстве природы;
  • развитие у учащихся способности к наблюдению как специфическому методу познания в естествознании; экспериментальных умений и навыков выполнения лабораторных работ;
  • выработка у учащихся системы убеждений как основы экологического образования и воспитания;
  • развитие эстетического восприятия природы учащимися как средства духовного развития и как одного из способов постижения природы;
  • формирование у учащихся гуманистических, нравственных идеалов как основы экологического мышления и ценностного отношения к природе.

Для проведения занятий разработана “Рабочая тетрадь”, в которой подобраны задания для школьников, позволяющие закреплять материал и анализировать знания и мнения школьников (Приложение ).

Программа курса

Содержание программы (32 ч, резерв – 2 ч)

Тема 1. Что такое экология (3 часа)

Экология как наука. Сущность и глобальный характер экологических проблем. Ответственность человека за сохранение природы.

Тема 2. Методы научного познания природы (3 часа)

Как появились научные знания о природе. Методы изучения природы как составная часть науки. Наблюдение как метод научного познания. Эксперимент как специфический метод естествознания. Организация и проведение лабораторного эксперимента.

Тема 3. Биосфера: общая характеристика (10 часов)

Что называется биосферой. Многообразие компонентов биосферы. Взаимосвязь компонентов биосферы на примерах жизнедеятельности растительных и животных организмов и их сообществ. Редкие и исчезающие растения и животные. Связи в экосистемах.

Создание и защита проектов “Мой вклад в защиту окружающей среды”

Тема 4. Гидросфера: общая характеристика (2 часа)

Что называется гидросферой. Разнообразие живых обитателей. Особенности строения и образа жизни.

Тема 5. Атмосфера: общая характеристика (2 часа)

Что называется атмосферой. Разнообразие живых обитателей. Особенности строения и образа жизни.

Тема 6. Литосфера: общая характеристика (2 часа)

Что называется литосферой. Разнообразие живых обитателей. Особенности строения и образа жизни.

Тема 7. Глобальные экологические проблемы (6 часов)

Проблема загрязнения природы отходами промышленности, автотранспорта, бытовыми отходами. Глобальные проблемы современного мира. Сохранение природы – личный долг гражданина и землянина. Организации научно обоснованного природопознания.

Тема 7. Экология человека (6 часов)

Влияние состояния окружающей среды на здоровье человека. Пути попадания вредных веществ. Меры, направленные на снижение вредного влияния, на здоровье человека.

Создание и защита проектов “Защитные силы природы”

Список используемой литературы

  1. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии. – Ярославль: “Академия развития”, 1998.
  2. Елин А. История о белом городе и черной туче. – Екатеринбург: КРОК-центр, 1992.
  3. Плешаков А.А. Экология для младших школьников. М.: Просвещение, 1995.
Читать еще:


Новые материалы:

Конспект открытого урока математики в 6-м классе по теме "Нахождение дроби от числа" :: Диагностическая работа в рамках подготовки к ИГА по алгебре в новой форме :: Программа элективного курса "Уравнения и неравенства" :: Интегрированыый открытый урок в 9-м классе (математика + информатика) на тему "Построение графиков с модулями" :: Урок по теме "Осевая и центральная симметрия" :: Аритмия (), 2017 :: Дом и дача/Освещение/Новый Год/Праздничный стол/Светильники для кухни / Odeon Light / Подвесной светильник Cupi 3356/1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD