Конспект открытого экологического занятия "Город в степи" : Экология

Цель: прививать любовь детей к природе родного края и своего города.

Задачи:

О. - уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на земле;

Р.- умение прогнозировать последствия своих действий

  • память, мышление;
  • фантазию, творческие навыки;

В. - Эмоционально-положительное, гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Методы и приемы:

  • Методы наглядного обучения (использование картинок с изображением различных природных зон, иллюстрации картинок с изображением некоторых фрагментов городских мест, растений, животных, транспорта)
  • Словесный метод (беседа, обсуждение, отгадки на загадки)
  • Игровой метод (дидактическая игра "Узнай дерево по листу", "Чьи следы"; эмоционально-подвижная игра "Давайте поздороваемся!", развивающая игра "мини-викторина")
  • Практический метод (физкульт-задание, творческая мастерская).

Материалы и оборудование:

  • игровой персонаж "Лунтик";
  • макет "Город в степи";
  • рисунки - схемы природных зон (арктическая пустыня, жаркая пустыня, степь, океан);
  • иллюстрации деревьев с листьями, птиц;
  • альбомные листы с птичьими следами;
  • конвертики с иллюстрациями-фрагментами из журналов природных мест с животным миром;
  • клей, кисточки на каждого ребенка, два картонных белых листа;
  • картонная желтая дорожка с бумажными блестящими звездочками.

Предварительная работа:

Экскурсии на станцию юннатов, в поле за город, экологические прогулки на территории д/с, экологические занятия по теме животные и птицы степей.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята! У нас сегодня необычный гость. Он хочет с вами поговорить, но очень стесняется. Давайте послушаем, что он нам расскажет.

Лунтик. Здравствуйте! Я - Лунтик, прилетел к вам с далекой - далекой луны. (Лунтик учит детей здороваться по - особенному, носочками ног по цепочки). Я давно наблюдаю за жизнью на Земле и много про вас знаю. У меня есть заветная мечта - я хочу, чтобы вы построили мне горд, который будет похож на ваш. А как ваш город называется?

Дети. Рубцовск.

Воспитатель. Хорошо! Мы построим город, но только на бумаге из картинок и ты заберешь его с собой. Да только нам надо найти эти картинки, но они пропали, когда был сильный ветер.

Лунтик. Мы найдем картинки, и построим этот чудесный город, который будет самым чистым, самым красивым, самым веселым на земле! Вы грамотные помощники, вы хорошо знаете законы пророды Земли.

Воспитатель. Мы ответим на все твои вопросы и выполним задания. Ребята вы готовы?

Дети. Да!

Лунтик. Я внимательный! Хочу показать фотографии некоторых мест планеты Земля. Давайте их посмотрим и определим, где построен город Рубцовск.

Показывает детям "Фотографии", предлагает то или иное место, а дети объясняют, почему оно не подходит для строительства города.

Океан - нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т.к.там нет тех условий для жизни людей.

Пустыня - очень жарко, нет воды, плохая почва.

Ледяная пустыня - очень холодно, мало света, почва замершая, нет растений.

Лунтик. - То жарко, то холодно, то много воды, то ее не хватает: что же нужно?

Воспитатель предлагает вспомнить и рассказать Лунтику, какие же условия необходимы людям для жизни?

Дети по моделям перечисляют и объясняют условия.

Дети. Необходимы: воздух, тепло, свет, вода, земля.

Лунтик достает еще одну "фотографию степи" (на ней солнце, голубое небо, поле, трава, мелкие животные).

Воспитатель. Молодцы! Мы для вас сделали макет "Город в степи". Давайте еще раз посмотрим.

Все рассматривают макет "Город в степи" и дети отвечают на вопросы воспитателя:

Что такое степь? (это огромное поле, где растет одна трава).

А почему в нашем городе растут деревья? (посадили люди).

Какая от растений польза? (обогащения воздуха кислородом; для обитания животных; для красоты; чтобы были места для прогулок).

Кто обитает в степи? (насекомые; птицы: орел, коршун; суслики, хомячки, ежики, змеи, мыши).

(после правильных ответов дети находят партию картинок)

МИНИ-ВИКТОРИНА

  • Какие деревья и кустарники растут около твоего дома? (дети перечисляют).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "Узнай дерево по листу" (детям раздают картинки с изображением листьев деревьев и они находят деревья, на которых растут эти листья).

(еще находят набор картинок)

  • Голоса, каких птиц вы слышите на прогулке? (ответы детей).
  • Угадайте, какие звуки издает данная птица?

Ворона (кар- кар- кар!)

Воробей (чик- чирик- чив- чив!)

Синица (синь- синь -синь!)

ФИЗКУЛЬТ-ЗАДАНИЕ

Воспитатель. - давайте представим, что мы птички и будем передвигаться к нашей мастерской по-птичьему, но сначала надо отгадать следы птиц (дети на листе бумаге определяют воробьиные следы и делают три прыжка на двух ногах до следующего следа (вороны) и идут важно как ворона, делая широкий шаг до следа голубя и идут переставляя ноги по прямой).

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Дети с воспитателем и гостем добираются до мастерской, рассаживаются и начинают все вмести фантазировать и строить город.

Воспит. - Посмотрите, какие дома можно построить в нашем городе (дети сами находят картинки домов и закрепляют на картоне).

Лунтик. - А теперь посадим в городе растения (дети выбирают картинки с растениями и приклеивают).

- Как красиво! Теперь я хочу поселить сюда всяких животных. Мне очень нравятся большие животные: слоны, бегемоты, носороги - сейчас я их приклею (пытается прикрепить картинки).

Воспитатель.- дети, вы согласны?

Воспитатель предлагает хорошо подумать - смогут ли здесь жить эти звери? Дети объясняют, почему их нельзя сюда поселить, предлагают свои варианты заселения животных: домашние, дикие наших мест, насекомые, птицы. Лунтик предлагает поместить тигра, льва. Дети выдвигают свои варианты почему нам не нужны в нашем городе эти хищники. Таким образом обсуждается заселения кита в реку Алей.

Лунтик. Здорово! Настоящий город получился - с улицами, домами. Ну вот, теперь я могу его забрать с собой на луну.

Воспитатель.- Ребята, какими должны быть - жители города? Что нужно делать того, чтобы город, в котором мы живем и город Лунтика оставался чистым, красивым?

(варианты ответов с использованием "Правила поведения в городе и в детском саду")

Воспитатель. - Ну, что Лунтик, тебе пора возвращаться! А вот и твоя волшебная "Звездная дорожка", которая поможет тебе вернуться на Луну.

Лунтик. - Я вам благодарен за то, что вы мне подарили "город" и я буду жить в доме на улице среди растений, животных, птиц и добрых людей., как вы.

И за это я вам подарю мои волшебные звездочки. Будьте такими же яркими, талантливыми и добрыми. ДО СВИДАНИЯ (ЛУНТИК исчезает).

Воспитатель. - Молодцы, ребята! Мы надеемся, что вы наш город будете любить, беречь, и сделаете его еще лучше.

ДЕТИ ПРОЩАЮТСЯ.

Читать еще:


Новые материалы:

Автоматизированный контроль :: Компьютерная графика и анимация с использованием Macromedia Flash :: Повторительно–обобщающий урок по теме "Устройство и компоненты компьютера" :: Графическая обработка табличных данных :: Урок изобразительного искусства с компьютерной поддержкой в 3-м классе "Рисование орнамента коврика" :: Сомалийские пираты: откуда они появились и куда исчезли? :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / Мэрдэс / Шкаф Мэрдэс ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD