Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания

1. Экология - это:

а-  наука о животных

б -  наука об охране природы

в - наука об организмах и условиях их обитания

г - наука о связях животных и растений с окружающей средой

2. Биогеоценоз - это:

а - часть экологии

б - совокупность особей одного вида, населяющая определенное пространство

в - группа животных и растений обитающих на одной территорий

г - взаимосвязь живого и неживого

3. «Кирпичиками» биосферы являются:

а - растения

б - биогеоценозы

в - люди

г - популяция

4. Оболочка Земли, населенная живыми организмами, называется:

а - биосфера

б - гидросфера

в - литосфера 

г - атмосфера

5. Какой фактор не позволяет зимовать скворцам у нас?

а - пища

б - свет

в - температура

г - кислород

6. Причина возникновения озоновых дыр:

а - увеличение количества углекислого газа в атмосфере;

б - увеличение выбросов пыли в атмосферу;  

в - увеличение выбросов фреонов в атмосферу;

г - увеличение выбросов воды в атмосферу;

7. Группа организмов имеющих сходное внешнее и внутреннее строение, обитающих на одной территории и дающих плодовитое потомство называется:

а - видом

б - популяцией

в - экосистемой

г - биоценозом

8. Участок территории, на котором не ведутся различные виды хозяйственной деятельности называется:

а - заповедником

б - заказником

в - памятником природы

г - национальным парком

9. Фактор окружающей среды, связанный с деятельностью человека называется:

а - абиотическим

б - атмосферным

в - антропогенным

 г - лимитирующим

10. Какие запасные вещества откладывается у животных на зиму:

а - белки

б - витамины

в - крахмал

г - жиры

11. Организмы, превращающие органические остатки в неорганические вещества, называются:

а - производителями

б - потребителями

в - редуцентами

г - консументами

12. Организмы, потребляющие готовые органические вещества, но не доводящие их до минеральных веществ, называются:

а - разрушителями

б - консументами

в - продуцентами

г - производителями

13. Организмы, производящие органические вещества, называются:

а - разрушителями

б - продуцентами

в - консументами

г - потребителями

14. Раздел экологии, исследующий взаимоотношения сообществ со средой обитания, называется:

а - аутэкологией

б - демэкологией

в - биологией

г - синэкологией

15. Раздел экологии, изучающий взаимоотношения популяции с окружающей их средой, называется:

а - демэкологией

б - синэкологией

в - аутэкологией

г - зоологией

16. Живые существа первыми заселялись в среде:

а - почвенной

б - водной

в - наземно-воздушной

г - в организменной

17. Какой фактор не относится к абиотическим?

а - свет

б - температура

в - развитие сельского хозяйства

г - рельеф местности

18. Какой фактор не относится к антропогенным?

а - атмосферное давление

б - сельское хозяйство

в - разрушение местообитания животных

г - чрезмерное охота

19. Редуцентами являются:

а - бактерий и грибы

б - водоросли

в - животные

г - человек

20.Сообщества растений называется:

а - биоценоз

б - фитоценоз

в - зооценоз

г - биогеоценоз

21. С чем вы не согласны: Животные метят свою территорию для того, чтобы:

а - найти свой «дом»

б - не допустить человека в свой «дом»

в - избежать столкновения с другими организмами этого вида

г - находить своих детенышей

22. После пожара лес может восстановиться через:

а - 100 лет

б - 5 лет

в - 80 лет

г - 10 лет

23. Почему нельзя мыть машины на берегу реки:

а - в реку попадает грязь

б - некрасиво

в - разрушается берег

г - в воду попадают капли горючего и смазочные материалы, которые  нарушают жизнь водных организмов

24. Вид который обитает только в данном регионе, называется:

а - реликтом

б - эндемиком

в - охраняемым видом

г - космополитом

25. Заказник на территории нашего района:

а - Волжско-Камский

б - Сабинский

в - Мешебашское лесничество

г - Фахри яры

26. Численность волков в естественном лесу:

а - Зависит от пищевых ресурсов

б - постоянно увеличивается

в - не изменяется

г - постоянно снижается

27. Наибольшее разнообразие видов встречается:

а - в тундре

б - в тайге

в - в влажных тропических лесах

г - в степи

28. Цепи питания имеют не более 4-5 звеньев. Это объясняется:

а - недостатком энергии в цепях питания

б - недостатком кормов

в - питанием строго определенными видами

г - малым разнообразием видов в сообществе

29. Природный биогеоценоз:

а - сад

б - болото

в - поле

г - аквариум

30. Консументом первого порядка в цепях питания является:

а - синица

б - суслик

в - щука

г - гадюка

31. Рыба форель обитает в чистых реках с холодной водой, потому что:

а - помогает окраска тела

б - холодная вода содержит много кислорода

в - там много пищи

г - там много моллюсков

32. К какому типу охраняемых территорий относится Волжско- Камский-?

а - заповедник

б - национальный парк

в - заказник

г - охотничье хозяйство

33. К какому типу охраняемых территории относится Нижнекамский?

а - заповедник

б - национальный парк

в - заказник

г - охотничье хозяйство

34. Основным источником загрязнения воздуха угарным газом является:

а - пожары

б - АЭС

в - ТЭС

г - автотранспорт

35. Изначальным источником энергий почти во всех экосистемах служит:

а - животные

б - растения

в - грибы

г - бактерии

36. К антропогенному загрязнению не относится:

а - транспорт

б - сельское хозяйство

в - вулканы, землетрясения

г - промышленность

37. Организмы одного вида существуют за счет питательных веществ или тканей других организмов. Это форма связи называется:

а - паразитизмом

б - хищничеством

в - симбиозом

г - квартиранством

38. Особи одного вида поедают особей другого вида. Такая взаимосвязь называется:

а - паразитизмом

б - симбиозом

в - хищничеством

г - комменсализмом

39. Взаимоотношения организмов одного вида между собой проявляются в форме:

а - паразитизма

б - симбиоза

в - конкуренции

г - хищничества

40. Совместное, взаимовыгодное существование особей 2 или более 2 видов называют:

а - хищничеством

б - симбиозом

в - паразитизмом

г - квартиранством

41. В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии вызывающие брожение. Это является примером:

а - паразитизма

б - квартиранства

в - хищничества

г - симбиоза

42. Планктон образуют:

а - дафнии и циклоны

б - рыбы и лягушки

в - птицы

г - пресмыкающиеся

43. Растения, растущие на болоте:

а - сфагнум, клюква, росянка;

б - ландыш, копытень,  медуница;

в - клевер, лисохвост, овсяница

г - герань, василек, чертополох

44. Химические препараты, уничтожающие определенные группы растений называют:

а - фитонцидами

б - гербицидами

в - фунгицидами

г - ооцидами

45. Почему кочерыжка капусты считается опасной частью:

а - она жесткая

б - невкусная

в - там находятся бактерии

г - там накапливаются нитраты

46. Большие дозы облучения человеческого организма не вызывают:

а - инфаркта миокарда

б - желудочно-кишечных кровотечении

в - злокачественных опухолей

г - нарушения функции кроветворения

47. Постоянные наблюдения за происходящими в экосистемах процессами называют:

а - моделированием

б - модификацией

в - мониторингом

г - описанием

48.Основной источник кислорода в атмосферу:

а - животные

б - бактерии

в - человек

г - растения

49. Полное изъятие природных территории из хозяйственного использования - это:

а - заказники

б - заповедники

 в - памятники природы

г - национальный парк

50. Животные, питающееся насекомыми, называются:

а - энтомофагами

б - миофагами

в - малакофагами

г - фитофагами

51. Животные, питающиеся рыбами, называются:

а - орнитофагами

б - ихтиофагами

в - фитофагами

г - герпетофагами

52. Какое растение зимует под снегом, не сбрасывая листьев?

а - колокольчик круглолистный

б - медуница лесная

в - копытень европейский

г - вероника полевая

Читать еще:


Новые материалы:

Обучение технике игры в волейбол :: Карточки для станций круговой тренировки по предмету физическая культура для обучающихся 7–11-х классов :: Конспект урока "Совершенствование элементов волейбола в 6-м классе" :: Тренировочное занятие по баскетболу для мальчиков 5-го класса :: Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики (для детей с нарушением зрения) :: Три дня до весны, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стол обеденный GALANT Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD