Экологический проект "Влияние сотового телефона на прорастание семян и рост фасоли" : Экология

Форма работы:  внеурочная.

Цель: изучить  влияние сотового телефона на  прорастание семян и рост  фасоли.

Задачи:

  • Изучить подобранную   литературу   о   проращивании семян, о правильном  уходе  за растениями.
  • Подобрать материал и изучить информацию о воздействии радиочастотной энергии.
  • Провести   социологический   опрос учащихся начальных классов   о пользе  и вреде   сотового телефона.
  • Изготовить памятку «Правила пользования мобильной связью».

Информационно-техническое обеспечение: компьютер, Интернет,  фотографии, справочники, энциклопедии, журналы.

Введение

За последний год  мобильный телефон из игрушки и мерила богатства превратился в обычный рабочий инструмент, каким он и должен быть. Имея такой аппаратик, можно поддерживать постоянную связь, где бы вы ни были – дома, на улице, в автобусе и т.д. Сотовыми пользуются практически все. Отсюда и вытекает главный вопрос, а так ли безопасен сотовый телефон, как мы думаем?
Был проведён социологический опрос среди учащихся начальной школы с 1 – 4 классы  о влиянии мобильного телефона на здоровье.  Было  опрошено  100 человек,  ребятам    задавали   четыре   вопроса. Обработав данные, сделали  выводы (Приложение 1).

Основная часть

(осуществление проекта)

Миллионы людей ежедневно пользуются сотовыми телефонами, которые становятся непременным атрибутом современного человека, – каждый четвёртый россиянин сегодня является пользователем системы сотовой связи. Всемирная организация здравоохранения признала проблему электромагнитного загрязнения среды обитания человека наиважнейшей среди других экологических проблем. Поэтому всё чаще медиков, учёных, да и самих пользователей тревожит вопрос: а безопасны ли мобильные радиотелефоны? Да, мобильная связь очень удобна, а в некоторых случаях крайне необходима, но неразумное пользование ею, может оказаться небезопасным.
Сотовый телефон представляет собой приемник и передатчик радиосигналов. Во включённом состоянии он принимает и передаёт радиосигнал высокой частоты (ВЧ), радиоизлучение мобильного телефона влияет на живой организм.
Уже на протяжении 10 лет  ведутся научные исследования о влиянии радиоизлучения мобильного телефона  на живую клетку. Практически все специалисты считают, что излучения сотового телефона влияют на  живой организм, но в разной степени.
Эта тема актуальна на сегодняшний день.
Семя фасоли состоит из зародыша, запасных питательных веществ и семенной кожуры, которая защищает его от чрезмерного высыхания и повреждения. Зародыш — главная часть семени. У фасоли, он состоит из зародышевого корешка, зародышевого стебелька, зароды­шевой почечки и двух семядолей. Попав во влажную среду, семя набухает и прорастает. Слабый зародышевый корешок самостоятельно добывать питание не может, поэтому в пер­вый период роста и развития зародыш использует питательные вещества, находящиеся в семени. Первым появляется молодой корень, развивающийся из зародышевого корешка. Он быстро углубляется в почву, обильно разветвляется и, проникая во все новые и новые участки почвы, укрепляется. Вслед за корешком вытягивается вверх зародышевый стебелек, который поднимает над поверхностью почвы семядоли и почечку.  Из зародышевой почечки развивается надземный стебель с листочками.

Исследование

Рост, развитие, интенсивность цветения и урожай растений во многом зависят от качества семян. Основной показатель ка­чества семян — их всхожесть. Она зависит от сортности, величи­ны, зрелости и возраста семян.
Я взял 20 штук семян от урожая 2008 года, на визуальный осмотр все семена крупные и без повреждений.

Эксперименты

Для выполнения проекта заложил опыт 12 ноября 2008 года: на дно двух пластмассовых тарелочек, положили хорошо смоченную водой вату, на которую разложили семена рядами по 10 штук. Сверху их прикрыли ватой смоченной водой.
1 – контрольный 
2 – экспериментальный – поместили рядом сотовый телефон и звонили каждый час.
Ежедневно просматривали семена (Приложение 2).

Записи из «Дневника наблюдений»

Дата

КОНТРОЛЬНЫЙ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ

12 ноября 2008г начало опыта на дно двух пластмассовых тарелочек, положили хорошо смоченную водой вату, на которую разложили семена рядами по 10 штук. Сверху их прикрыли ватой смоченной водой.
   Поместили рядом сотовый телефон и звонили каждый час
13.11.08г. Без изменений  Набухли семена, увеличились в 2 раза
14.11.08г. Немного набухли семена  Появились маленькие корешки (2 мм.)
15.11.08г. Семена набухли, стали крупнее  Корешки подросли (2,5 см.)
16.11.08г. Появились маленькие корешки Корешки уже 4,5 см.
17.11.08г. Корешки 1-1,5 см. Корешки обильно разветвляются, вытягивается вверх зародышевый стебелек.
18.11.08г. Корешки 2-3 см., появляются боковые разветвления Корешки толстые– 5 см., обильно разветвленные. Зародышевые стебельки поднимают семядоли и почечку.
19.11.08г.
Пересадка в опилки.
Насыпали в две пластмассовые банки слой опилок, промочили водой, положили проросшие семена, закрыли опилками. Снова:
  поместили рядом сотовый телефон и звонили несколько раз в день.
22.11.08г. Без изменений Над поверхностью опилок показались стебельки с листочками
24.11.08г. Из 10 проросших семян над поверхностью опилок показались 5 стебельков с листочками Взошли 8 штук, стебли толстые, крепкие, высотой 3-4 см.
1.12.08г. Рост растений равномерный, высота 20 см. Сформировались по 2 хороших листа, развиваются следующие.  Рост растений неравномерный, высота самого большого 40 см., а маленького 10 см., много листьев. 6 растений растут с очень тонкими и длинными стеблями, 2 погибло.
8.12.08г. Растения так же равномерно растут, развиваются листочки. Растения зацвели.
Итог опыта: Сделали гербарий – одно растение из контрольного опыта, одно растение из экспериментального опыта

Выводы

Проводя эксперимент с семенами фасоли  наблюдали, что развитие и рост семян контрольного опыта проходило равномерно, а в развитии и росте семян экспериментального опыта была замечена быстрота и интенсивность. Отсюда  можно сделать следующий вывод: радиоизлучение мобильного телефона оказывает влияние  на живой организм.
Подвергаясь воздействию радиоволн мобильного телефона, у семян фасоли экспериментального опыта, произошла мутация на клеточном уровне.

Читать еще:


Новые материалы:

Арифметический способ решения задач на смеси и сплавы. Алгебра. 8-й класс :: Урок алгебры в 7-м классе "Применение формул сокращенного умножения при решении задач" :: Урок геометрии, 10-й класс. Формирование ключевых компетенций при повторении тем "Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей" :: Час весёлой математики :: Учебный проект в 5—6-х классах в курсе "Наглядно-практическая геометрия" :: Побег из Рио ( Going to Brazil ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Стеллажи / Компасс-мебель / Стеллаж комбинированный Соня премиум СО-24 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD