Урок-конференция "Экология населенного пункта, в котором мы живем" : Экология

Цель: проверить умения учащихся применять полученные знания в конкретной ситуации; подвести учащихся к выводу о необходимости постоянного контроля за состоянием окружающей среды и проведения мероприятий по улучшению экологических условий обитания человека; учить работать с различными информационными источниками, выделяя главное, составлять конспект ответа и строить рассказ, планировать свою деятельность, управлять вниманием, наблюдать, запоминать; развивать речь учащихся; повысить интерес учащихся к процессу обучения; воспитывать у учащихся чувство долга, ответственности за свой край, свое село.

Оборудование: доклады учащихся, презентация Microsoft Point c фотографиями красивых мест нашего села и загрязненных участков села бытовым мусором, образцы почв, роза ветров, топографическая карта села, колбы с водой: из летнего водопровода и с очистного сооружения.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас с вами урок – конференция, тема которой:

Экология населенного пункта, в котором мы живемили экология села Большой Атлым.

(Демонстрируются фотографии с изображением красивых мест села – презентация MicrosoftPoint, звучит стихотворение.)

Милая природа

Люблю тебя, простор земли былинный,
твоих озер и речек синеву,
гор темноту и белизну равнины,
высокий лес и низкую траву.
Мне по сердцу такое разноцветье,
разгул несхожих красок и тонов.
Их приглушить не могут ни столетья,
ни холод зим, ни короед ветров.
Деревья, что вокруг села родного
перемогают снег, и град, и гром,
перестоят века, не зная дня лихого,
не рухнут под жестоким топором.
Так на меня надеется природа
и так по-детски доверяет мне,
что мне она все ближе год от года,
и мы все чаще с ней наедине.
Два сердца, два крыла, два побратима,
нам общий трудный путь судьба дала.
Я чувствую, как жизнь необратима,
у сломленного бурею ствола.
И знаю, что, когда уйду далеко—
в края, где нет ни речек, ни берез,
природа обо мне вздохнет глубоко
и на землю прольется ливнем слез:
весенним ливнем, вызревшим до срока.
М. Ефимов (перевод с якутского А. Преловского)

Учитель: Вам известно, что термин «экология» (образован из 2 греческих слов «ойкос» - дом, жилище, родина, а «логос» - наука) – это наука о доме.

В общем смысле экология – это наука, изучающая взаимоотношения организмов и сообществ с окружающей средой.

Населенный пункт как экосистема. Элементы живой и неживой природы находятся в постоянном взаимодействии.

В нашей конференции принимают участие историки, климатологи, социологи, экологи, демографы.

Задание: прослушать внимательно выступления участников конференции, обобщить и сделать вывод.

  1. Какая экологическая проблема в нашей селе является главной?
  2. Какие пути выхода из этой ситуации предложите вы?
  3. Какие условия для жизни в нашем селе?

II. Выступления учащихся.

Темы сообщений(учащиеся готовят за 2 недели до урока с использованием презентации):

  1. История села Б-Атлым (материал взят из краеведческого музея школы). Приложение 1
  2. Природно-климатическая характеристика с.Б-Атлым. Приложение 2.
    (Составление розы ветров, образцы почв – исследовательская деятельность учащихся.)
  3. Демографическая характеристика с.Б-Атлым. Приложение 3.
    (Сравнительная таблица - исследовательская деятельность учащихся.)
  4. Особенности инфраструктуры села и перспективы ее развития. Приложение 4.
    (Топографическая карта – исследовательская деятельность учащихся).
  5. Общая экологическая характеристика экологической ситуации в с.Б-Атлым (фотографии захламленных участков села, качественный анализ воды). Приложение 5.

III. Обсуждение

1. Учащиеся вместе с учителем биологии делают выводы по сообщениям группы экологов.

(По ходу обсуждения на слайдах появляются:)

Экологические проблемы:

Загрязнение села бытовыми отходами и мусором.

Вода, текущая по летнему водопроводу, ржавая непригодная для питья.

Пути выхода из этой ситуации:

  1. Вывоз мусора в определенное администрацией место (свалка).
  2. Поставка населению чистой воды.
  3. Запрещение движения тяжелой техники весной и осенью (из-за неустановления прочности грунта дорог).
  4. Благоустройство поселка (тротуары, баки для мусора, хорошие дороги).
  5. Озеленение.
  6. Организованный выпас скота.
  7. Чувство долга и ответственности.

Учитель: что вы сделали для своего села, чтобы спасти его и сохранить?

Учащиеся:

  1. Выпустили листовки – обращения к жителям села. Приложение 6
  2. Убрали территорию школы и своего двора.
  3. Приняли участие в озеленении школы.

2. Учащиеся вместе с учителем делают выводы по остальным докладам.

Вопросы:

  • Когда и кем был основан Б-Атлым?
  • Благоприятны ли климатические условия для жизни и хозяйственной деятельности в с.Б-Атлым?
  • Отрицательный или положительный естественный прирост населения за период с 1 января 2007 г. по май 2007 г.?
  • Достаточно ли развита инфраструктура в нашем селе? Почему?

IV. Итог

Благоприятные ли условия для жизни людей в нашем селе?

В нашем селе условия для жизни не совсем благоприятные, но не вредящие здоровью людей.

Наше село – это наш дом, и оттого как мы будем относиться к нему, зависит наше здоровье, наше будущее.

Природа дом живой!
В нем связаны — от века и до века —
Лишь тонкой ниточкой одной
Судьба земли с судьбою человека!

Природа не потерпит пустоты:
Где много взял — там мало не положишь,
А если навредил — уже не сможешь
Добиться первозданной чистоты!

Природа — храм!
Природа — не дворец,
В котором можно жить и веселиться!
К ней бережно и чутко относиться
Нам завещал ее создатель и творец.

Приложения 4–6 вы можете получить у автора статьи.

Читать еще:


Новые материалы:

Программа по здоровьесбережению "Я — здоровый человек!" :: Спортивный праздник-шоу "Встреча поколений" :: Здоровый образ жизни как основа нравственного совершенствования личности. Урок-мастерская :: Внеклассное мероприятие. Интеллектуально-спортивный серпантин "В здоровом теле, здоровый дух" :: Подвижные игры для учащихся 1–4-х классов :: Валериан и город тысячи планет ( Valerian and the City of a Thousand Planets ), 2017 :: Дом и дача/Дача, сад и огород/Мебель и декор/Садовая мебель/Садовая мебель/Детские спортивные комплексы / Kms-sport / Детский спортивный комплекс Kms-sport ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD