Экологический тир : Экология

Применение игровых технологий на уроках биологии, экологии и внеклассной работе в комплексе с другими приёмами и методами организации учебных занятий, даёт возможность укрепить мотивацию на изучение предмета, вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей. Сегодня предлагается множество различных конкурсов, игр, соревнований в эрудиции. Они имеют разные названия: турниры, викторины, интеллектуальные игры, эрудиционы.

Предлагаю вашему вниманию игру "Экологический тир". Эту игру можно проводить на уроках, а также как внеклассное мероприятие.

Цель игры: создать благоприятные условия для развития интеллектуальных способностей и расширения кругозора учащихся, стимулировать активность учащихся в приобретении и демонстрации экологических знаний.

Самое главное подобрать вопросы по изучаемой или рассматриваемой теме. Вопросы могут подготовить сами ребята. Учитель предлагает список литературы по теме, учащиеся прочитывают и составляют вопросы, опускают в подготовленный ящик. Второй вариант: можно создать творческую группу детей, которая составляет вопросы и проводит игру.

Для игры необходимо подготовить мишени. Мишенью служит или фигурка животного, или мельница с вертящимися крыльями, или просто листок бумаги с начерченными концентрическими кругами.

Размер мишени может быть разным в зависимости от количества участников и места проведения. Необходимо заготовить достаточное количество мишеней, по одной на каждого участника.

Ещё нужно изготовить достаточное количество маленьких разноцветных кружочков (диаметр 1 см, 1,5 см, 2 см). С помощью английской булавки во время игры кружочки нужно будет прикреплять к мишени, они будут обозначать место попадания "интеллектуальных стрелков".

Как Вы уже догадались, оружием будет служить кругозор участников.

Игра проводится в три этапа:

  • Первый тур - отборочный. Каждому участнику даётся право на три попытки - право на три выстрела.
  • Второй тур. Для каждого стрелка устанавливается персональная мишень. Символическое расстояние 20 метров. Каждый участник получает право на 5 выстрелов. Время на каждый выстрел, то есть ответ ограничено. После каждого выстрела на мишени обязательно крепится разноцветный кружок, в зависимости от места попадания. Когда "стрельба" оканчивается, подсчитывается сумма очков каждого участника. Ребята, набравшие меньше всех очков, выбывают из игры, отмечаем поощрительными призами. Разноцветные кружки с мишени убираем.
  • Третий тур похож на второй. Каждому даётся право на несколько выстрелов, которые можно произвести подряд или по очереди. Также в конце подсчитываются очки, и определяется победитель.

По усмотрению организаторов количество туров можно увеличить.

Примерные вопросы первого тура
(расстояние до мишени 5 метров)

  1. Назовите признаки хорошей погоды. (Сильная роса утром; ласточки летают высоко; ветер усиливается к полудню, стихает к вечеру; дым идёт из трубы столбом).
  2. Назовите животных, которые водятся в наших уральских лесах. (Медведь, лиса, заяц, белка, олень, кабан, и другие).
  3. Какие лекарственные растения обитают в районе нашего города? (Тысячелистник обыкновенный, зверобой продырявленный, пижма обыкновенная, крапива жгучая, василёк синий и другие).
  4. Перечислите свойства воды. (Бесцветная, прозрачная, не имеет запаха, текучая, хороший растворитель и другие).
  5. Назовите съедобные грибы, произрастающие в лесах Среднего Урала. (Подберёзовик, подосиновик, маслёнок, груздь, рыжик, лисички, волнушки и другие).
  6. Какие овощи семейства тыквенных можно встретить на огороде? (Тыква, дыня, арбуз, кабачок, патиссон и другие).
  7. Какие злаковые зерновые культуры произрастают на наших полях? (Пшеница, рожь, овёс, ячмень, кукуруза и другие).
  8. Каких животных приручил человек и сделал домашними? (Собака, лошадь, корова, коза, баран и другие).
  9. Какие птицы уже много столетий живут вместе с человеком и называются домашними? (Куры, утки, гуси, индюки, голуби и другие).
  10. Какие плодоносящие деревья выращивает человек? (Яблоня, груша, слива, абрикос, апельсин,
  11. Какие корнеплоды употребляют в пищу? (Картофель, морковь, репа, свёкла, редис и другие).
  12. У каких деревьев вместо листьев иголки? (Сосна, ель, пихта, кедр, кипарис и другие).
  13. Какие вы знаете ягодные кустарники? (Смородина, крыжовник, малина, брусника, черника и другие).
  14. Какие небесные тела можно увидеть на ночном небе? (Звезда, планета, спутник, комета, астероид и другие).
  15. Какие ядовитые растения произрастают в нашей местности? (Вороний глаз, бузина чёрная, крушина ломкая, черемица, дурман, белена).

Примерные вопросы первого тура
(расстояние до мишени 20 метров)

  1. Какие металлы были известны людям ещё до нашей эры? (Золото, серебро, медь, ртуть, железо, свинец, олово).
  2. Назовите памятники природы Невьянского района. (Невьянский пруд, озеро Таватуй, озеро Аятское, болото Малиновское, скалы Семь братьев и одна сестра).
  3. Какие млекопитающие занесены в Красную книгу Среднего Урала? (Выхухоль, ушан. Европейская норма, прудовая ночница, обыкновенный ёж и другие).
  4. Назовите типы взаимоотношений растений с другими организмами. (Конкуренция, симбиоз, взаимопомощь, паразитизм, хищничество).
  5. Назовите растения-археофиты (растения, которые были перенесены человеком до периода Великих географических открытий, то есть до 16 в.). (Полынь горькая, лебеда татарская, икотник серый, пастушья сумка, ромашка продырявленная, куриное просо и другие).
  6. Назовите растения неофиты. (Редька дикая, цикорий обыкновенный, свербига восточная, щирица запрокинутая и другие).
  7. Какие растения выращивают садоводы не нуждающихся в подкормке азотных удобрений? (Соя, горох, бобы, люпин, фасоль и другие).
  8. Перечислите стадии очистки воды. (Хлорирование, добавка квасцов, смешивание, фильтрование через песок, очистка песочных фильтров).
  9. Какие созвездия имеют названия птиц? (Созвездия: лебедя, орла, журавля, павлина, тукана и другие).
  10. Какие теплокровные животные на зиму ложатся спать? (Медведь, сурок, енот, ёж, барсук и другие).
  11. Какие зверьки. Обладающие ценным пушным мехом. Предпочитают обитать на деревьях? (Белка, соболь, куница, горностай, харза и другие).
  12. Какие растения человек с давних времён использует в пищу в качестве приправы? (Перец, корица, имбирь, тмин, гвоздика, лавр и другие).
  13. Какие животные исчезли по вине человека? (Дронт, бескрылый голубь, тарпан, стеллерова корова, тур, странствующий голубь, квагга, моа).
  14. Каких животных спасли от вымирания? (Сайгак, бизон, зубр, лось, кашалот, бобр, соболь, выдра).
  15. Какие науки обогатил своими трудами М. В. Ломоносов? (Химия, физика, астрономия, геология, история, филология и другие).
  16. Назовите виды рыб, обитающие в озёрах Свердловской области. (Щука, окунь, чебак, лещ, язь, карась, налим, голян, верховка).

Примерные вопросы первого тура
(расстояние до мишени 100 метров)

  1. Какие геологические эры в истории Земли выделяют учёные? (Кайнозойская, Мезозойская, Палеозойская, Архейская, Протерозойская).
  2. На какие группы делятся виды растений и животных, включенных в Красную книгу? (Исчезающие, редкие, сокращающиеся, неопределённые, восстановленные).
  3. В гербах, каких государств есть изображение дуба? (Италия, Куба, Мексика, Перу, Сан-Марино, Франция).
  4. Какие концепции о происхождении жизни вы знаете? (Креационисткая, Панспермии, Самопроизвольного зарождения, Стационарного состояния, Возникновение жизни в результате биохимической эволюции).
  5. Назовите отрасли промышленности, получившие развитие в Невьянском районе. (Железоделательный завод. Цементный завод, завод Железобетонных изделий, Асфальтовый завод. Завод Керамических изделий и другие).
  6. Перечислите экологические последствия, связанные с вырубкой лесов. (Изменяется ландшафт, изменяется микроклимат, изменяется водоносность рек, понижается уровень грунтовых вод, пересыхают мелкие источники и другие).
  7. Назовите полезные ископаемые Невьянского района. (Магматические породы: гранит, бурый железняк, золото, платина; Осадочные породы: древнекристаллические породы, метаморфические породы; нерудные полезные ископаемые; природный ресурс-лес).
  8. Назовите наиболее важные проблемы космической биологии.
    (- Влияние физических факторов космического пространства на живые организмы Земли;
    - исследование сферы и условий жизни и Земли;
    - надёжные средства защиты человека от неблагоприятных факторов космического пространства;
    - принципы обеспечения жизнедеятельности людей, животных, растений, находящихся в космических кораблях;
    - разработка и испытание систем, составной частью которых является человек и сопутствующие ему в полётах живые организмы.
  9. Перечислите экологические проблемы, которые можно считать глобальными для человечества. (Увеличение численности населения Земли; загрязнение мирового океана; кислотные дожди; аварии на атомных станциях; войны; уменьшение озонового экрана; изменение климата Земли и другие).
  10. Назовите растения - индикаторы загрязнения почвы металлами. (Крапива двудомная, тимофеевка, подорожник большой, мать и мачеха, клевер ползучий).
  11. Перечислите типы формы тела рыб по Никольскому. (Стреловидный, торпедовидный, сплющенный, змеевидный, лентовидный, шаровидный и другие).
  12. Перечислите жизненные формы растений по Рауинкиеру К. (Эпифиты, терофиты, геофиты, гемикриптофиты, хамефиты, фанерофиты, гидрофиты).
  13. Какие признаки относятся к полной деградации лесного сообщества? (постепенное умирание деревьев; отсутствие подроста; отсутствие подлеска и травяного покрова; голая вытоптанная земля и другие).
  14. В Висимском заповеднике произрастают 39 видов сосудистых растений, особо охраняемых на Урале. Назовите пять из них. (Медуница неясная, кубышка жёлтая, тайник сердечник, ирис сибирский, любка двулистная).
  15. Какие ценные виды рыб разводят в озёрах Свердловской области? (Сиг, ринус - оз. Таватуй, оз. Шарташ; гибрид сига и рипуса - оз. Червяное и оз. Б. Сунгуль; пелядь - оз. Ирбитское, оз. Куртугуз, оз. Щелкун; карп - оз.Б. Сунгуль, оз. Шарташ).
  16. Перечислите гидрологические и гидробиологические озёра Свердловской области (это озёра с чистой водой, комплексом редкой фауны, флоры, питьевые водоёмы): (Озёра: Черное, Куртугуз, Балтым, Криулинские, Бездонное, Спайское, Дикое, Чёрное (Красноуфимский район).
  17. Перечислите озера бассейна р. Туры Свердловской области (Куртугуз, Балтым, Ключи, Ельничное, Клещеевское, Ирбитское, Аятское, Шайтанское. Таватуй, Среднее).
Читать еще:


Новые материалы:

Игра как средство терапевтической процедуры :: Развлечение "Тукай в наших сердцах" :: Игровое занятие "Братья наши меньшие" :: Нетрадиционный кукольный театр для детей дошкольного возраста :: Урок КВН по русскому языку: "И та награда — в нём самом…" :: Орбита 9 ( Órbita 9 ), 2017 :: Дом и дача/Освещение/Новый Год/Праздничный стол/Светильники для кухни / Nowodvorski / Подвесной светильник Hemisphere Rust 6367 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Аргановое масло для волос — Уход за волосами

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD