Экологический КВН : Экология

Цели:

  1. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.
  2. Привлекать к природоохранной работе.

Оборудование: презентация, таблички с баллами для жюри (1-5), музыкальное сопровождение, карточки задания для конкурсов, мультимедиапроектор, презентация Красная книга Томской области.

Действующие лица: ведущий, жюри, танц – группа, участники команд КВН (6 классы).

Выступление танц-группы.

Ведущий: Добрый день! Уважаемые ребята и гости зала.

Какой прекрасный и удивительный мир нас окружает. У Константина Паустовского есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни. Чтобы испытать все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы”.

Звучит музыка, демонстрируются слайды цветов, простор и т.д.

На фоне медленной музыки.

Когда-то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться.
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте,
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне -
Вы берегите эту святыню!

Ведущий: Сегодня мы предлагаем вашему вниманию Экологический КВН. Поприветствуем участников команд. (Перечисляет команды + визитная карточка команды)

1. Приветствие команд (название команды, девиз).

2. Конкурсы.

  • Разминка
  • Лекарственная аптека
  • Береги природу
  • Конкурс капитанов
  • Рассеянный биолог
  • Растения и животные. Занесенные в Красную книгу

3. Подведение итогов.

4. Песня (музыка из песни “Зажигай”). Природа – наш верный друг!

РАЗМИНКА

Что же эта за девица
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Елка)

Я капелька лета
На тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклонится,
И имя дала мне
Родная землица. (Земляника)

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май серёжки дарит ей. (Береза)

Цветёт он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной.
На стебельке, как бусы, в ряд
Цветы душистые висят. (Ландыш)

То фиолетовый, то голубой
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он с умеет едва ли. (Колокольчик)

В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички
Белые реснички. (Ромашки)

Выпускает он листы
Широченной широты.
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких.
Если их не обойдёшь –
На себе их все найдёшь. (Репей)

Он долго дерево долбил
Он всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил,
Длинноклювый, пестрый …. (Дятел)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под зимний вой,
Спит в берлоге под сосной (Медведь)

На ноге стоит одной
И в болоте день – деньской,
Хочешь выпить все до капли…
Не глупее птицы … (Цапли)

Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов. (Муравьи)

В воде купался,
А сухой остался. (Гусь)

ЛЕКАРСТВЕННАЯ АПТЕКА

(Лечебные растения на стенгазете)

Ведущий: Самые первые аптеки – ещё у первобытных людей – были именно в лесу и в поле. Это были разнообразные лекарственные растения. Наши наблюдательные предки замечали: эта травка помогает, когда у человека жар, эта – когда он плохо спит по ночам, а эта – прибавляет сил и улучшает настроение.

Давайте-ка ребята, проверим, хорошо ли вы разбираетесь в лекарственной ботанике.

Вот мои вопросы:

  1. Сушеные ягоды и листья незаменимы при простуде. Они быстро сбивают высокую температуру. (Малина)
  2. Эти ягоды улучшают зрение. (Черника)
  3. Эти широкие, пушистые листья заваривают от кашля. (Мать – и – матчеха).
  4. Из листьев этого жгучего растения делают витаминные салаты и щи. (Крапива)
  5. А вот еще одно витаминное растение. Из его молодых листьев получают очень полезные салаты. Из желтых пушистых цветков можно сварить оригинальное варенье. А вот старое растение можно только…пустить по ветру. (Одуванчик)
  6. Отвар из корней этого растения успокаивает нервную систему. Его ещё очень любят кошки. (Валерьяна).
  7. Если поранил руку или натер ногу – приложи лист этой придорожной травы. Ранка быстро заживет. (Подорожник)
  8. Это дерево встретишь скорее в парке, чем в лесу. Его пахучие цветы сушат, а потом заваривают при простуде. Пчелы собирают на этом дереве самый полезный мед. (Липа).
  9. Кора этого могучего дерева содержит в себе вещества, которые активно борются с инфекцией. Зубная боль, ранки во рту, ангина, от полосканий отваром этой коры постепенно проходят, а если выпить треть стакана такого отвара, то пройдёт и расстройство желудка. (Дуб).

Жюри определяет победителей конкурсов.

Ведущий: Что ж, молодцы! Вы уже знаете некоторые лекарственные травы. А станете старше, - и лесная аптека откроет перед вами множество своих тайн.

Человек называет себя царём природы, но как часто он не милосердно уничтожает природные богатства. Беречь и любить природу нужно учиться. Объявляю следующий конкурс “Берегите природу!” Какая команда быстрее и точнее даст правильный ответ на предложенные вопросы.

БЕРЕГИ ПРИРОДУ!

  1. Ты видишь на лесной поляне красивые цветы. Что ты будешь делать?
  2. Красная книга – это…
  3. Ты нашел в лесу под деревом птенчика или зайчонка. Твои действия?
  4. Для того что бы в лесу не было скучно, ты…
  5. Ты нашёл в лесу ядовитый гриб, например мухомор. Ты…
  6. Тропинку переползает гадюка. Твои действия?
  7. Что нужно делать, чтобы птицы зимой не погибали от холода?

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Кто первый из капитанов расшифрует животных.

Банка – кабан, багаж – жаба, колосья – лось, кино – кони, пион – пони, осада - оса, зонтик – кот, кит, волна – вол, каркас – рак, кожух – жук, салон – слон.

РАССЕЯННЫЙ БИОЛОГ

Ведущий: Наш рассеянный Биолог обязательно в любом слове делает по ошибке, превращая его или в биологический термин, или в название растений или животных. Отгадайте по подсказкам слова, которые у него получились, если известно, что он добавлял, убирал или заменял в слове ровно по одной букве.

Хотел написать название острова в центральной части Средиземного моря, а получилось название травянистого растения с крупными яркими цветками, растущего у жилья или в светлых лесах.

(Мальта - мальва)

Хотел написать искусный трюк, а получилось тропическое вечнозелёное дерево с широкими, плотными овальными листьями, разводимое как комнатное декоративное растение.

окус - фикус)

Хотел написать название топлива, а получилось название пальмового ореха.

(Кокс - кокос)

Хотел написать палка с кривым верхним концом для опоры при ходьбе, а получилось название болотного кустарника с красными кислыми ягодами.

(Клюка - клюква)

Хотел написать плоская часть поверхности геометрического тела, а получилось травянистое растение с пахучими листьями.

(Грань - герань)

Хотел написать спортивные матерчатые ботинки, а получилось вечнозелёное хвойное дерево, дающее вкусные орехи.

(Кеды - кедр)

Жюри определяет победителей конкурсов.

Ведущий: Ребята помните, что на свете нет ничего бесполезного. Каждая травинка приносит пользу. Поэтому никогда не рвите цветы, травы, листья на деревьях, даже если растение вам не нравится. Растения – живые организмы, как люди и звери. Они также как и мы умеют чувствовать боль и радость. Сорванное растение погибает. А сколько животных и растений находится на грани вымирания. Люди безумно истребляли их. Теперь они занесены в Красную книгу и охраняются законом.

Звучит музыка, гаснет свет и на экране показывают слайды с изображением исчезающих животных и растений, комментируя их названия.

Ведущий: Ребята запомните названия этих животных и растений. Их нельзя рвать и убивать, иначе они навсегда исчезнут.

Звучит музыка. Ребята выходят на сцену и поют песню.

Природа – наш верный друг!

Куплет:

Просыпаясь, мы в окошко
Видим солнечный свет,
Ведь природа служит людям
Уже множество лет.
Волны рек о берег бьются,
Травы быстро растут
Дети весело смеются,
Песни звонко поют.
Давайте улыбнёмся,
Как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший,
Наш добрый, верный друг!

Припев:

Пусть всегда
Солнце в небе светит
И растут травы на планете,
Реки все
Волнами играют,
И вокруг птицы распевают!
Ну а мы охранять вас будем,
Ведь недаром разум дан всем людям!
За природу с вами мы в ответе!
Она - мать, ну а мы ей - дети!

ЛИТЕРАТУРА

1. Особо охраняемые природные территории ульяновской области /под ред. В.В.Благовещенского. - Ульяновск: “Дом печати”, 1997. -184.: ил.

2. Охрана природы: (факультативный курс). Пособие для учащихся / А.В. Михеев; Под ред. К.В. Пашканга. -М.: Просвещение, 1998.

3. Я познаю мир: Дет.энцикл.: Экология/авт. - сост. А.Е.Чижевский. Худож. В.В.Николаев. Под общ. Ред. О.Г.Хинин. - М.: ООО “Издательство АСТ”. 1997.

4. С любовью к природе. - Саратов: Приволж.кн.изд-во (Пенз.отд-ние), 1984.

5. Бобров Р.В. Беседы о лесе. -2-е изд.- М.: Мол. Гвардия, 1982. (Эврика).

6. Маршак С.Я. Сказки, песни, загадки / предисл. В.Смирновой; рис. В.Лебедева. -М.: Дет. Лит., 1987.

7. Химия. 10 класс: Учеб. для общеобразоват. Учреждений/ О.С.Габриелян. Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Пономарев. В.И.Теренин; Под ред. В.И.Теренина. -4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2003.

8. Габриелян О.С. Химия. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. Учреждений/ О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова. -2-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2002.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4 (видео, большой объем, находится у автора)

Читать еще:


Новые материалы:

Развитие творческих способностей детей на уроке музыки через различные виды деятельности :: Образ весны в классической и народной музыке :: Урок: "Григорий Пономаренко – певец родного края" :: Путешествие в мир музыкальных инструментов :: Разработка урока по теме "Исполнения средств выразительности" для 5-го класса :: Геошторм ( Geostorm ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Стулья и Кресла/Компьютерные кресла/Детские кресла / Mealux / Стул компьютерный Cambridge (Y-410) KS ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD