Эти забавные комочки : Экология

Цель: Обобщить знания детей о происхождении кролика, о разнообразии пород и их содержании, полученные знания применить на практике.

Задачи:

  • выявить знания о родословной кролика, разнообразии пород и правильном содержании в приусадебных хозяйствах;
  • развивать познавательный интерес учеников, логическое мышление, воображение, наблюдательность, чувства понимания и восхищения уникальностью живого мира;
  • воспитывать экологическую грамотность, самостоятельность, активность, любовь к домашним животным, формировать навыки культуры труда.

Оборудование:

1. Плакаты "Породы кроликов", "Части туловища кролика"

2. Таблица "Антропометрические данные кролика"

3. Муляжи овощей и фруктов

4. Кроссворд "Вместе дружная семья"

5. Телеграммы, посылка, письмо

6. Музыкальное оформление: "Ай, заинька, ай серенький" (народная песня в исполнении группы "Ивана Купала").

План занятия

1. Организационный момент, сообщение темы и целей занятия

2. Вступительная беседа, эмоциональный настрой

3. Повторение изученных тем:

  • Происхождение кролика
  • Породы кроликов
  • Методы выращивания и содержания кроликов

4. Физкультминутка

5. Практическая работа

6. Итог занятия. Рефлексия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент, сообщение темы и целей занятия

Уважаемые экологи! Я приглашаю вас окунуться в удивительный мир животных. Мы с вами подведем итоги, обобщим знания по пройденным темам: поговорим еще раз о происхождении кролика, разнообразии пород и их содержании, а также полученные навыки и умения подтвердим на практике.

Почтальон Печкин:

"Здравствуйте, ребята!
Я почтальон Печкин
Принес Вам почту:
Телеграммы, посылку и письмо.
Распишитесь в получении".

Педагог:

Ребята, в наше объединение приходил настоящий почтальон!
Телеграммы, посылку, и письмо доставил он.
Только вот спросить забыли,
От кого мы получили?
А давайте прочитаем
И тогда мы все узнаем,
Кто же будет отправитель?
- Он кроликовод-любитель!
По фамилии Иванов
Он и пишет пару слов:

ТЕЛЕГРАММА

"Дорогие, ребята!

Я знаю, что Вы занимаетесь в объединении "Юный кроликовод". И поэтому, надеясь на ваши знания, прошу дать мне советы по интересующим меня вопросам. Вопросы высылаю телеграммой. Заранее благодарю".

Задание №1

Педагог: Ребята, вы получили телеграммы от почтальона Печкина? Прошу вас внимательно прочитать, подумать и дать правильный совет.

Вопросы в телеграммах:

- Какие корма заготавливают на зиму?

- Какие различия между зайцем и кроликом?

- В какое время года происходит линька у кролика?

- Каким способом производят сбор пуха?

- Бывают ли кролики с длинными ушами?

- Для чего дают веточный корм?

- Какие растения полезны для кроликов?

- Каким раствором необходимо обрабатывать клетки?

- Чего боятся кролики?

Задание №2

Педагог: Ребята, что же в посылке нам прислали, вы хотите это знать? (примерный ответ ДА!) Значить, будем открывать! Ой, а здесь образцы овощей, фруктов и других кормов.

Отберите, пожалуйста, корма, которые необходимо давать кроликам (морковь, свекла, капуста, бананы, баклажан, кабачок, пшеница, овес, огурцы, яблоки и др).

Задание №3

Ребята, а вот письмо с вопросами.

В одном вопросе - четыре варианта ответов. Кроликовод Иванов не знает, какой из них правильный. Давайте поможем ему в этом разобраться? (примерный ответ ДА!)

1 2 3 4

Работа с карточками

1. Родина дикого кролика?

а) Испания*

б) Австралия

в) Италия

г) Южная Америка

2. Предок домашнего кролика?

а) Заяц-русак

б) Дикий кролик*

в) Заяц-беляк

г) Шиншилла

3. На какой континент были завезены дикие кролики 1895году?

а) в Америку

б) в Африку

в) в Австралию

г) в Испанию

4. Сколько кроликов было завезено в Австралию?

а) 2

б) 16*

в) 65

г) 100

5. Что потерял дикий кролик при одомашнивании?

а) клетку

б) свободу*

в) лес

г) морковную поляну

6. Где лучше селить домашнего питомца?

а) картонная коробка

б) пластиковое ведро

в) специальная клетка*

г) переносной контейнер

7. Какой корм относится к "сочным"?

а) сено

б) ветки осины

в) овес

г) морковь*

8.Какие растения относится к дикорастущим?

а) укроп

б) одуванчик*

в) петрушка

г) салат

9. Какие породы относятся к пуховым?

а) венский голубой

б) карликовый баран

в) ангорская пуховая*

г) бабочка

10. Какие породы относятся к крупным?

а) серебристый

б) калифорнийская

в) советская шиншилла*

г) черно-бурый

11. Какие кролики относятся к средней крупности?

а) гигантский баран

б) серый великан

в) калифорнийская*

г) фландр

Задание № 3

Решите кроссворд

"Вместе дружная семья".

Впишите по горизонтали домашних животных

Правильные ответы:

1. Корова

2. Поросёнок

3. Осёл

4. Лошадь

5. Индюк

6. Курица

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

"Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать".

Педагог: Ребята, а сейчас пришло время проявить свои знания на практике.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Цель: определить антропометрические данные кролика и степень его развития.

Оборудование:

1. Настольные весы, линейка, лента сантиметровая, карандаши;

2. Таблица "Антропометрические данные кролика";

3. Плакат "Части туловища кролика".

Объект исследования: Кролики породы "Карликовый баран", "Бабочка"

Правила техники безопасности

1. В помещении не шуметь, не делать резких движений.

2. Соблюдать правила гигиены, т. е. нежелательно прикасаться руками к слизистым оболочкам рта, глаз.

3. При работе с кроликами по необходимости пользуйтесь салфеткой.

4. После работы вымойте руки с мылом.

Работа с таблицей "Антропометрические данные кролика" (приложение).

1. Определить породу кролика

2. Живую массу (с помощью настольных весов)

3. Длину туловища (от кончика носа до корня хвоста)

4. Длину волосяного покрова (с помощью "Розетки")

5. Длину ушной раковины (от корня уха до кончика уха)

6. Объем грудной клетки (за передними лапками)

7. Защита и выводы по работе

Итог занятия

Педагог: Уважаемые экологи! Я была бы рада, если вы закончите одно из предложений:

1. Больше всего мне понравилось:

2. Сегодня понял (а), что думать:

3. Главным на занятие для меня было:

- Спасибо, я просто очарована вашей работоспособностью. Мне очень было приятно находиться в теплой и дружной компании.

До следующей встречи!

Музыкальное оформление: "Ай, заинька, ай серенький (народная песня в исполнении группы "Ивана Купала").

Педагог:

Подошло к концу занятие,
Подведем сейчас итог:
Каждый славно потрудился,
И чему-то научился.
Помогли вы Иванову,
Ответы для него готовы.
За занятие благодарю,
Сувениры вам дарю!

Презентация.


ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Порода кролика Живая масса
в (г)
Длинна туловища
в (см)
Длинна волосяного покрова
(см)
Длину ушной раковины
(см)
Объем грудной клетки
(см)
           
Читать еще:


Новые материалы:

Развитие сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста при организованном взаимодействии субъектов образовательного процесса :: Проект "Самоварные истории бабушки Пелагеи" :: Научно-методическая разработка "Развитие звуковой культуры речи дошкольников c помощью пальчиковых игр" :: Занятие по ручному труду в старшей группе на тему "Кормушка для птиц" ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list0.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Занятие по конструированию из нестандартного оборудования в младшей группе: "Домик – теремок для зверей" :: Невеста, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Комоды и Тумбы/Тумбы / Олимп-мебель / Тумбочка Стелла 06.237 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как убрать стрии в домашних условиях

Как убрать растяжки? Растяжки – это микроповреждения кожи, которые появляются в результате резкого увеличения объема тела (например, во время беременности или...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как прокачать трицепс в домашних условиях

Как накачать трицепс в домашних условиях: лучшие упражнения Готовы ли вы ловить на себе восхищенные взгляды? Готовы ли вы к тому, что друзья и знакомые будут...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD