Эти забавные комочки : Экология

Цель: Обобщить знания детей о происхождении кролика, о разнообразии пород и их содержании, полученные знания применить на практике.

Задачи:

  • выявить знания о родословной кролика, разнообразии пород и правильном содержании в приусадебных хозяйствах;
  • развивать познавательный интерес учеников, логическое мышление, воображение, наблюдательность, чувства понимания и восхищения уникальностью живого мира;
  • воспитывать экологическую грамотность, самостоятельность, активность, любовь к домашним животным, формировать навыки культуры труда.

Оборудование:

1. Плакаты "Породы кроликов", "Части туловища кролика"

2. Таблица "Антропометрические данные кролика"

3. Муляжи овощей и фруктов

4. Кроссворд "Вместе дружная семья"

5. Телеграммы, посылка, письмо

6. Музыкальное оформление: "Ай, заинька, ай серенький" (народная песня в исполнении группы "Ивана Купала").

План занятия

1. Организационный момент, сообщение темы и целей занятия

2. Вступительная беседа, эмоциональный настрой

3. Повторение изученных тем:

  • Происхождение кролика
  • Породы кроликов
  • Методы выращивания и содержания кроликов

4. Физкультминутка

5. Практическая работа

6. Итог занятия. Рефлексия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент, сообщение темы и целей занятия

Уважаемые экологи! Я приглашаю вас окунуться в удивительный мир животных. Мы с вами подведем итоги, обобщим знания по пройденным темам: поговорим еще раз о происхождении кролика, разнообразии пород и их содержании, а также полученные навыки и умения подтвердим на практике.

Почтальон Печкин:

"Здравствуйте, ребята!
Я почтальон Печкин
Принес Вам почту:
Телеграммы, посылку и письмо.
Распишитесь в получении".

Педагог:

Ребята, в наше объединение приходил настоящий почтальон!
Телеграммы, посылку, и письмо доставил он.
Только вот спросить забыли,
От кого мы получили?
А давайте прочитаем
И тогда мы все узнаем,
Кто же будет отправитель?
- Он кроликовод-любитель!
По фамилии Иванов
Он и пишет пару слов:

ТЕЛЕГРАММА

"Дорогие, ребята!

Я знаю, что Вы занимаетесь в объединении "Юный кроликовод". И поэтому, надеясь на ваши знания, прошу дать мне советы по интересующим меня вопросам. Вопросы высылаю телеграммой. Заранее благодарю".

Задание №1

Педагог: Ребята, вы получили телеграммы от почтальона Печкина? Прошу вас внимательно прочитать, подумать и дать правильный совет.

Вопросы в телеграммах:

- Какие корма заготавливают на зиму?

- Какие различия между зайцем и кроликом?

- В какое время года происходит линька у кролика?

- Каким способом производят сбор пуха?

- Бывают ли кролики с длинными ушами?

- Для чего дают веточный корм?

- Какие растения полезны для кроликов?

- Каким раствором необходимо обрабатывать клетки?

- Чего боятся кролики?

Задание №2

Педагог: Ребята, что же в посылке нам прислали, вы хотите это знать? (примерный ответ ДА!) Значить, будем открывать! Ой, а здесь образцы овощей, фруктов и других кормов.

Отберите, пожалуйста, корма, которые необходимо давать кроликам (морковь, свекла, капуста, бананы, баклажан, кабачок, пшеница, овес, огурцы, яблоки и др).

Задание №3

Ребята, а вот письмо с вопросами.

В одном вопросе - четыре варианта ответов. Кроликовод Иванов не знает, какой из них правильный. Давайте поможем ему в этом разобраться? (примерный ответ ДА!)
1 2 3 4

Работа с карточками

1. Родина дикого кролика?

а) Испания*

б) Австралия

в) Италия

г) Южная Америка

2. Предок домашнего кролика?

а) Заяц-русак

б) Дикий кролик*

в) Заяц-беляк

г) Шиншилла

3. На какой континент были завезены дикие кролики 1895году?

а) в Америку

б) в Африку

в) в Австралию

г) в Испанию

4. Сколько кроликов было завезено в Австралию?

а) 2

б) 16*

в) 65

г) 100

5. Что потерял дикий кролик при одомашнивании?

а) клетку

б) свободу*

в) лес

г) морковную поляну

6. Где лучше селить домашнего питомца?

а) картонная коробка

б) пластиковое ведро

в) специальная клетка*

г) переносной контейнер

7. Какой корм относится к "сочным"?

а) сено

б) ветки осины

в) овес

г) морковь*

8.Какие растения относится к дикорастущим?

а) укроп

б) одуванчик*

в) петрушка

г) салат

9. Какие породы относятся к пуховым?

а) венский голубой

б) карликовый баран

в) ангорская пуховая*

г) бабочка

10. Какие породы относятся к крупным?

а) серебристый

б) калифорнийская

в) советская шиншилла*

г) черно-бурый

11. Какие кролики относятся к средней крупности?

а) гигантский баран

б) серый великан

в) калифорнийская*

г) фландр

Задание № 3

Решите кроссворд

"Вместе дружная семья".

Впишите по горизонтали домашних животных

Правильные ответы:

1. Корова

2. Поросёнок

3. Осёл

4. Лошадь

5. Индюк

6. Курица

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

"Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать".

Педагог: Ребята, а сейчас пришло время проявить свои знания на практике.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Цель: определить антропометрические данные кролика и степень его развития.

Оборудование:

1. Настольные весы, линейка, лента сантиметровая, карандаши;

2. Таблица "Антропометрические данные кролика";

3. Плакат "Части туловища кролика".

Объект исследования: Кролики породы "Карликовый баран", "Бабочка"

Правила техники безопасности

1. В помещении не шуметь, не делать резких движений.

2. Соблюдать правила гигиены, т. е. нежелательно прикасаться руками к слизистым оболочкам рта, глаз.

3. При работе с кроликами по необходимости пользуйтесь салфеткой.

4. После работы вымойте руки с мылом.

Работа с таблицей "Антропометрические данные кролика" (приложение).

1. Определить породу кролика

2. Живую массу (с помощью настольных весов)

3. Длину туловища (от кончика носа до корня хвоста)

4. Длину волосяного покрова (с помощью "Розетки")

5. Длину ушной раковины (от корня уха до кончика уха)

6. Объем грудной клетки (за передними лапками)

7. Защита и выводы по работе

Итог занятия

Педагог: Уважаемые экологи! Я была бы рада, если вы закончите одно из предложений:

1. Больше всего мне понравилось:

2. Сегодня понял (а), что думать:

3. Главным на занятие для меня было:

- Спасибо, я просто очарована вашей работоспособностью. Мне очень было приятно находиться в теплой и дружной компании.

До следующей встречи!

Музыкальное оформление: "Ай, заинька, ай серенький (народная песня в исполнении группы "Ивана Купала").

Педагог:

Подошло к концу занятие,
Подведем сейчас итог:
Каждый славно потрудился,
И чему-то научился.
Помогли вы Иванову,
Ответы для него готовы.
За занятие благодарю,
Сувениры вам дарю!

Презентация.


ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Порода кролика Живая масса
в (г)
Длинна туловища
в (см)
Длинна волосяного покрова
(см)
Длину ушной раковины
(см)
Объем грудной клетки
(см)
           
Читать еще:


Новые материалы:

Урок по теме "Экологические проблемы" :: Открытый урок по теме "Внешность и характер. Стратегии подготовки к ЕГЭ" :: Урок английского языка "Chinese New Year" :: Открытый урок английского языка «Seasons and weather». 3-й класс :: Тема урока: "Приятного аппетита!" 5-й класс :: Я заберу твои деньги ( Blood Money ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кроватки / Фея / Кроватка Фея 323 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD