Лекарственные растения : Экология

Лекарственные растения : Экология

Цель: знакомство детей с некоторыми лекарственными растениями, расширить знания о пользе и применении лекарственных растений, прививать любовь и бережное отношение к уникальной природе родного края.

Оборудование: Дидактический материал, фотогербарий, гербарии растений, иллюстрации лекарственных растений.

Ход занятия

Организационная часть.

– Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы с вами познакомимся с лекарственными растениями. Чтобы узнать, какие лекарственные растения можно встретить в окрестностях нашего города, я предлагаю вам отправиться в сказку и стать ее участниками, настоящими исследователями.

Испекла бабушка Колобок и поставила его на подоконник остывать. Колобок получился красивый, румяный. Остывает Колобок и слушает, что дома происходит.

Бабушка:

Вот уже и устала,
А раньше бывало,
Я этих слов вовсе не знала.

Дед: А меня видать продуло – знобит так, что сил моих нет. То ноги, то живот, то голова, что поделаешь, старость пришла. А таблетки аптечные мне пить непривычно. Мне отвары растений целебных помогают отлично.

Бабушка: Нет, у меня сил за травами идти, ты старик лечись, чем есть.

Колобок слушает и про себя рассуждает.

Негоже мне без дела отдыхать, нужно деду и бабушке лечиться помогать, ну-ка спрыгну я с окошка, да покачусь вдоль дорожки, лечебные растения отыщу, заодно и на мир посмотрю. А чтобы быстрее собрать, все, что надо, возьму с собой ребят из детского сада.

Ребята, скажите, чем кроме таблеток вас лечат родители, когда вы болеете? Ответы детей.

Но прежде чем отправиться в путешествие с Колобком по аптекам, вспомним главное правило поведения в природе: не шуметь.

Лес, луг-это дом, в котором живут растения и животные, нельзя шуметь в чужом доме.

Колобок: А кто угадает это растение?

Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам она как хороший друг,
Лечит раны ног и рук.

Дети: Подорожник.

Колобок: Вы знаете, ребята, что иногда так бывает, пойдешь на речку или в лес за ягодами порежешь или натрешь ногу. Что делать? Где взять лекарство? А оно у нас прямо под ногами. Сорвите лист подорожника приложите к больному месту. Боль постепенно стихнет. Подорожник растет там, где ходят люди, так как его семена осенью вместе с грязью прилипают к обуви и путешествует вместе с нами. Подорожник незаменим в походе. Его прикладывают при ссадинах, укусах насекомых, ожогах. Настой листьев подорожника применяют как отхаркивающее средство при бронхите, пневмонии, астме. Отваром полощут полость рта при воспалении десен, зубной боли. (Дети кладут подорожник в корзину.)

Колобок:

Если слабость и сонливость,
И побегать нет сил,
Пей шиповника отвары,
В нем целебный витамин.

Ребята, плоды шиповника очень полезны, в них, много целительного витамина С. Настои и сиропы шиповника самые насыщенные витаминами. Вот сегодня ребята, я получила письмо шиповника и хочу ее вам прочитать.

Письмо Шиповника.

Здравствуйте, ребята! Вы меня не спутаете ни с каким другим кустарником. Я невысокий, колючий. Да шипы у меня есть, но все равно я очень красив. Недаром меня называют дикой розой. А еще я очень полезен. С давних пор шиповник называют лекарством от 40 болезней. Когда осенью на моих веточках созревают плоды, то всем кажется, словно это красные и оранжевые бусы развесили ветках. Не уничтожайте меня, а разумно пользуйтесь моими дарами. Этим вы и здоровье себе укрепите и мне вреда не причините.

Покатился, покатился Колобок, а мы за ним все вместе идем, ни на шаг не отстаем.

Колобок: Ребята, посмотрите, что это за растение?

Дети: Мать-и-мачеха.

Колобок: А вы знаете, почему оно так странно называется?

Дети: Нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь ее рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала мама. А верхняя часть листа – гладкая, холодная. Словно прикосновения суровой мачехи.

Колобок: Отчего же это травка, которая раньше всех появляется?

Дети: Он самый первый весенний цветок, а лечат им кашель.

Колобок: Припоминаю, ее так и называли дедушка с бабушкой: “кашель” Да, да вспомнил.

Ребята, наверно вы устали, наш Колобок быстрый, давайте отдохнем.

Игра ”Кто быстрее”.

Ход игры: педагог раскладывает в групповой комнате карточки с изображением разных растений. Называет одно из имеющихся растений. Например, одуванчик. Дети собирают все карточки с изображением одуванчика. Побеждает тот, кто быстрее найдет названное растение.

Колобок: Ну, вот и собрали мы необходимые для лечения растения. Ребята, давайте вспомним какие растения мы с вами собирали? (Ответы детей.) Перечисляют лекарственные растения, называют их полезные свойства. Мы познакомились с малым количеством растений, существует еще, очень много других, о них мы поговорим на следующем занятии.

Колобок: А вы знаете правила сбора растений? (Ответы детей.)

Правильно ребята, надо хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых растений. Сбор растений производится в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса. Нельзя собирать растения в городе, вблизи дорог. При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделится сок. Сушить растения не на солнце, а в тени. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего. Почему? Не рвать растения, занесенные в “Красную книгу”. Почему? (Ответы детей.)

Листья срезать ножницами, чтобы не повредить корни. Нельзя хранить травы в железной посуде, эти металлы губительны для витаминов.

А сейчас ребята давайте поиграем в “Аптеку” Чтобы купить какое-либо лекарственное растение, нужно описать его, рассказать от чего вы собрались лечиться, нельзя только говорить название. Его должен угадать “аптекарь”. Постарайтесь не только правильно описать словами растение, но и быть вежливыми покупателями.

Колобок: Ребята, как вы думаете, нужно ли охранять растения?

Конечно, надо сделать так, чтобы растение не исчезло навсегда в том месте, где его собрали.

Колобок: Спасибо, ребята, за помощь. Мне пора возвращаться.

Давайте, ребята поблагодарим Колобка, за то, что он показал и рассказал нам о лекарственных растениях.

Замечательное богатство природы – лекарственные растения. Люди часто собирают их и сдают в аптеки. Это важная работа, но выполнять ее нужно так, чтобы не нанести вреда природе. В руках человека красота и богатство родной земли. Помните об этом!

Нужно только не лениться,
Нужно только поучиться,
Находить в лесу растений
Те, что для людей полезны,-
И отступят все болезни!

Читать еще:


Новые материалы:

Проект "Филаментальные возможности развития речи и произношения" :: Конспект урока по теме "Буква "Л" и звуки [Л], [Ль]" :: Логопедическое занятие «Веселое путешествие» :: Реализация системно-деятельностного подхода на логопедических занятиях с детьми, имеющих речевые нарушения (на этапе реализации ФГОС дошкольного образования). Из опыта работы :: Урок геометрии в 8-м классе на тему: "Четырёхугольники. Свойства, признаки, площади четырёхугольников" :: Мой супер папа, 2017 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Стеллажи и Перегородки/Полки / Skyland / Полка для перегородки Xten XFP 163 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD