Лекарственные растения : Экология

Цель: знакомство детей с некоторыми лекарственными растениями, расширить знания о пользе и применении лекарственных растений, прививать любовь и бережное отношение к уникальной природе родного края.

Оборудование: Дидактический материал, фотогербарий, гербарии растений, иллюстрации лекарственных растений.

Ход занятия

Организационная часть.

– Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы с вами познакомимся с лекарственными растениями. Чтобы узнать, какие лекарственные растения можно встретить в окрестностях нашего города, я предлагаю вам отправиться в сказку и стать ее участниками, настоящими исследователями.

Испекла бабушка Колобок и поставила его на подоконник остывать. Колобок получился красивый, румяный. Остывает Колобок и слушает, что дома происходит.

Бабушка:

Вот уже и устала,
А раньше бывало,
Я этих слов вовсе не знала.

Дед: А меня видать продуло – знобит так, что сил моих нет. То ноги, то живот, то голова, что поделаешь, старость пришла. А таблетки аптечные мне пить непривычно. Мне отвары растений целебных помогают отлично.

Бабушка: Нет, у меня сил за травами идти, ты старик лечись, чем есть.

Колобок слушает и про себя рассуждает.

Негоже мне без дела отдыхать, нужно деду и бабушке лечиться помогать, ну-ка спрыгну я с окошка, да покачусь вдоль дорожки, лечебные растения отыщу, заодно и на мир посмотрю. А чтобы быстрее собрать, все, что надо, возьму с собой ребят из детского сада.

Ребята, скажите, чем кроме таблеток вас лечат родители, когда вы болеете? Ответы детей.

Но прежде чем отправиться в путешествие с Колобком по аптекам, вспомним главное правило поведения в природе: не шуметь.

Лес, луг-это дом, в котором живут растения и животные, нельзя шуметь в чужом доме.

Колобок: А кто угадает это растение?

Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам она как хороший друг,
Лечит раны ног и рук.

Дети: Подорожник.

Колобок: Вы знаете, ребята, что иногда так бывает, пойдешь на речку или в лес за ягодами порежешь или натрешь ногу. Что делать? Где взять лекарство? А оно у нас прямо под ногами. Сорвите лист подорожника приложите к больному месту. Боль постепенно стихнет. Подорожник растет там, где ходят люди, так как его семена осенью вместе с грязью прилипают к обуви и путешествует вместе с нами. Подорожник незаменим в походе. Его прикладывают при ссадинах, укусах насекомых, ожогах. Настой листьев подорожника применяют как отхаркивающее средство при бронхите, пневмонии, астме. Отваром полощут полость рта при воспалении десен, зубной боли. (Дети кладут подорожник в корзину.)

Колобок:

Если слабость и сонливость,
И побегать нет сил,
Пей шиповника отвары,
В нем целебный витамин.

Ребята, плоды шиповника очень полезны, в них, много целительного витамина С. Настои и сиропы шиповника самые насыщенные витаминами. Вот сегодня ребята, я получила письмо шиповника и хочу ее вам прочитать.

Письмо Шиповника.

Здравствуйте, ребята! Вы меня не спутаете ни с каким другим кустарником. Я невысокий, колючий. Да шипы у меня есть, но все равно я очень красив. Недаром меня называют дикой розой. А еще я очень полезен. С давних пор шиповник называют лекарством от 40 болезней. Когда осенью на моих веточках созревают плоды, то всем кажется, словно это красные и оранжевые бусы развесили ветках. Не уничтожайте меня, а разумно пользуйтесь моими дарами. Этим вы и здоровье себе укрепите и мне вреда не причините.

Покатился, покатился Колобок, а мы за ним все вместе идем, ни на шаг не отстаем.

Колобок: Ребята, посмотрите, что это за растение?

Дети: Мать-и-мачеха.

Колобок: А вы знаете, почему оно так странно называется?

Дети: Нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь ее рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала мама. А верхняя часть листа – гладкая, холодная. Словно прикосновения суровой мачехи.

Колобок: Отчего же это травка, которая раньше всех появляется?

Дети: Он самый первый весенний цветок, а лечат им кашель.

Колобок: Припоминаю, ее так и называли дедушка с бабушкой: “кашель” Да, да вспомнил.

Ребята, наверно вы устали, наш Колобок быстрый, давайте отдохнем.

Игра ”Кто быстрее”.

Ход игры: педагог раскладывает в групповой комнате карточки с изображением разных растений. Называет одно из имеющихся растений. Например, одуванчик. Дети собирают все карточки с изображением одуванчика. Побеждает тот, кто быстрее найдет названное растение.

Колобок: Ну, вот и собрали мы необходимые для лечения растения. Ребята, давайте вспомним какие растения мы с вами собирали? (Ответы детей.) Перечисляют лекарственные растения, называют их полезные свойства. Мы познакомились с малым количеством растений, существует еще, очень много других, о них мы поговорим на следующем занятии.

Колобок: А вы знаете правила сбора растений? (Ответы детей.)

Правильно ребята, надо хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых растений. Сбор растений производится в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса. Нельзя собирать растения в городе, вблизи дорог. При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделится сок. Сушить растения не на солнце, а в тени. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего. Почему? Не рвать растения, занесенные в “Красную книгу”. Почему? (Ответы детей.)

Листья срезать ножницами, чтобы не повредить корни. Нельзя хранить травы в железной посуде, эти металлы губительны для витаминов.

А сейчас ребята давайте поиграем в “Аптеку” Чтобы купить какое-либо лекарственное растение, нужно описать его, рассказать от чего вы собрались лечиться, нельзя только говорить название. Его должен угадать “аптекарь”. Постарайтесь не только правильно описать словами растение, но и быть вежливыми покупателями.

Колобок: Ребята, как вы думаете, нужно ли охранять растения?

Конечно, надо сделать так, чтобы растение не исчезло навсегда в том месте, где его собрали.

Колобок: Спасибо, ребята, за помощь. Мне пора возвращаться.

Давайте, ребята поблагодарим Колобка, за то, что он показал и рассказал нам о лекарственных растениях.

Замечательное богатство природы – лекарственные растения. Люди часто собирают их и сдают в аптеки. Это важная работа, но выполнять ее нужно так, чтобы не нанести вреда природе. В руках человека красота и богатство родной земли. Помните об этом!

Нужно только не лениться,
Нужно только поучиться,
Находить в лесу растений
Те, что для людей полезны,-
И отступят все болезни!

Читать еще:


Новые материалы:

Сценарий для старших дошкольников "Осенняя ярмарка" :: Занятие по физической культуре "Цирк зажигает огни" :: Познавательно-речевое развитие в раннем возрасте. Тема: "Снежинки" :: Система работы по совершенствованию основных видов движения через организацию игр у детей старшего дошкольного возраста :: Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассматривание обуви" :: Брюс Ли: Рождение Дракона ( Birth of the Dragon ), 2016 :: Дом и дача/Освещение/Новый Год/Праздничный стол/Светильники для кухни / Arte Lamp / Подвесной светильник Dome A8144SP-1GO ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD