Урок экологии по теме "Чудо растения – лист". 2-й класс : Экология

Цель: Создать условия для “путешествия” в чудесную страну “Листопадию”, где показать многообразие и разнообразие листьев. Систематизировать знания о лиственных и хвойных растениях. Расширить знания об осенних изменениях в жизни лиственных и хвойных растений. Развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать. Воспитывать любовь к природе нашего края, бережное отношение к ней, заботу о своём здоровье.

КСО: гербарии лиственных и хвойных растений, краски, кисточки, баночка, шаблоны листьев на альбомных листах, перфокарты, музыкальное оформление, видеозапись листопада, схемы, использование мультимедийной установки.

Презентацию можно получить у автора статьи.

Ход урока Загадка: Жёлтые монетки сыплются с ветки.

– Что это за монетки?

–Почему они желтые?

– Определим задачи урока.

Что? 1. Узнаем, какие бывают листья на деревьях, узнаем их форму и окраску осенью.

2. Охрана природы

Как?

– В течении всего урока мы будем:

наблюдать
сравнивать
обобщать.

Контролировать правильность ответов будем на каждом этапе урока и оценим себя по шкале продвижения к цели.

– Осенью есть очень яркий и красивый период, который люди называют “золотой осень”. Почему ее так назвали?

Какого еще цвета бывают листья деревьев и кустарников осенью?

Вспомните наши наблюдения на прогулке. В этом нам помогут гербарии и видеозапись.

Цель перед просмотром:

–  Внимательно просмотрите запись и определите листья по окраске и форме.

Проверка.

– Расскажите об окраске листьев:

  • береза
  • клен
  • осина
  • калина
  • тополь

– Почему листья на деревьях меняют окраску?

– Осенью становиться холодно, часто бывают туманы, идут дожди.

– Хмуро и уныло на улице. Посмотрите как невесело муравью.

Он прячется от дождя под зонтиком.

– В такую погоду легко простудиться. Дадим советы муравью, чтобы он не простудился в дождливую погоду.

– Что напоминает вам его зонтик? (Лист сирени)

– Почему он зеленого цвета?

Вывод: Какие краски у листьев еще бывают осенью?

– Просмотрите еще раз гербарий.

Что можно сказать о форме листьев? (Разная форма)

Игра: По форме определить лист и раскрасить листья так, чтобы в каждой паре слева был лист летней окраски, а справа – осенней.

Проверка.

– Какую пользу приносят зеленые листья?

Охрана деревьев. Почему надо охранять деревья и кустарники?

Листья выделяют кислород, необходимый для жизни человеку, животным. Чем больше деревьев будет насажено, тем чище будет воздух.

Листья какого дерева выделяют больше всего кислорода? (Тополя).

– Осенью в природе есть очень красивое явление. Наш оператор заснял его. Определите, как называется это явление?

– Как называется это явление в природе?

Листопад

– Вред или пользу приносит листопад?

Листопад не вредит деревьям, а наоборот предохраняет от излишнего испарения влаги. Опавшие листья ни в коем случае нельзя сжигать. Почему?

Вывод: какие по форме и окраске бывают листья?

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише.
Деревце все выше, выше.

– Представьте себе что вы листочки. Ветер сорвал вас с веточки и вы кружитесь в воздухе.

Загадка:

Ее в лесу всегда найдешь
Пойдем гулять и встретим
Стоит колючая, как – ёж
Зимою в платье летнем

– Почему ель всегда заметна в лесу? Какое летнее платье на ней?

– Как называются листья у ели?

– Какие еще деревья имеют хвою?

Ель
Пихта
Сосна
Лиственница

Подумайте, почему названия этих деревьев я написала отдельно?

(Листья – лиственные, хвоя – хвойные.)

Вывод:

– Чем отличаются лиственные от хвойных растений?

– Бывает ли листопад у хвойных деревьев?

– Охрана хвойных деревьев, особенно в новогодние праздники

– Из хвойных деревьев изготавливают хвойное масло, которое применяют при аромотерапии.

Контроль.

– Определить на перфокарте хвойные растения.

Проверка

клен
сосна
береза
осина
ель
лиственница

– Кто без ошибок определил хвойные растения?

Итог: Почему лист – чудо растения?

– Отметьте по шкале свое продвижение к цели.

– Что было интересным на уроке?

– Что нового узнали?

– О чем бы вы рассказали дома?

Читать еще:


Новые материалы:

Оценка метапредметных результатов освоения учебного предмета "Искусство" :: Открытый урок музыки в 6-м классе по теме "Тембр" :: Урок-концерт на тему "Музыка, музыкальное искусство – основа воспитания творческой личности" :: Русь колокольная (3-й класс) :: Сценарий утренника для детей среднего дошкольного возраста :: Любовь прет-а-порте, 2017 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Мебель для кабинета/Для персонала / Витра / Гарнитур офисный Альфа К1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD