Игра "Устойчивое развитие городов и энергетика" : Экология

Игра "Устойчивое развитие городов и энергетика" : Экология

Цель: научить детей понимать проблемы интересов экономики и экологии в обеспечении устойчивого развития.

Задачи:

Расширить представление о влиянии человеческой деятельности на окружающую среду.

Развить навыки стратегического планирования.

Сформировать бережное отношение к природным ресурсам.

Оборудование и материалы:

листы с заданием (четыре тура);

карточки (пшеница, рыба, скелет рыбы, цветение воды, здоровье населения, деньги);

изображения построенных предприятий (очистные сооружения, свалка мусора, перерабатывающее предприятие, электростанции);

маркеры, доска.

Ход игры

Учащиеся объединяются в три группы – три города. Города отличаются географическим местоположением и климатическими условиями. В начале игры каждой группе раздается задание с описанием местности.

Игра состоит из четырех туров. В каждом туре можно сделать до трех ходов. Во втором туре – до пяти. Первые три тура игроки играют в одинаковых условиях. Предлагается начать развитие, заработать денег и обеспечить едой город за счет сельского хозяйства и рыболовства.

Начиная с первого тура, игрокам предлагается выбор – выловить меньше рыбы и получить меньшую прибыль, но без ущерба окружающей среде (первая строка первого тура). Или выловить больше рыбы с большей прибылью (вторая строка первого тура) с ущербом окружающей среде (здесь и далее скелет рыбки означает единицу ущерба природе).

Также можно выращивать пшеницу: одна единица зерна без ущерба окружающей среде (третья строка) или с большей прибылью и с использованием удобрений – урожай в два раза больше, но это вызывает цветение воды (аналогия со смывом удобрений с полей, вызывающих эвтрофикацию).

Команда каждого города может за один ход приобрести и пшеницу, и рыбу, но полученную только одним путем. Игроки делают по три хода, и переходят ко второму туру.

Во втором туре необходимо решить проблему очистки сточных вод. Игрокам предлагается выбрать только один из трех вариантов развития (нет очистных сооружений – при этом убавляется здоровье и наносится ущерб окружающей среде; простые очистные либо полная очистка вод – при этом можно выращивать пшеницу с использованием удобрения без цветения воды)

В третьем туре необходимо решить вопрос с утилизацией мусора – либо вывозить отходы на свалку (это дешевле, но хуже для здоровья людей и природы), либо построить мусороперерабатывающее предприятие, которое при каждом следующем ходе будет приносить по 100 прибыли от вторсырья.

И наконец, в четвертом туре каждому городу предлагается выбрать для постройки свою электростанцию. Стратегия игры заключается в том, чтобы показать возможность выбора между дешевым и легко доступным, но вредным для окружающей среды и дорогим, но безопасным для природы.

В конце игры каждый город должен посчитать: сколько 1) рыбы/пшеницы было приобретено, 2) сколько денег город заработал, 3) что город построил, 4) сколько ущерба нанес окружающей среде, 5) сколько здоровья у населения осталось на конец игры.

Группа № 1. Ваш город находится на крупной реке. Вам выгодно ловить рыбу, построить гидроэлектростанцию, которая будет приносить вам большой доход. Однако, учтите, что в реке проходит нерест рыбы. Строительство электростанции скажется негативно на популяции рыб. Не забудьте, что ваш город потребляет много воды и сбрасывает сточные воды. Позаботьтесь об их очистке!

Группа № 2. Ваш город находится в хорошей климатической зоне – теплые дни и много солнца. Вам выгодно строить у себя солнечные электростанции. Но они, однако, весьма дорогие. Дешевле построить обычную ТЭЦ, но дохода от нее будет меньше, а ущерба больше. Выбирайте, какой путь развития вам подойдет больше всего.

Группа № 3. Ваш город находится на берегу моря, где постоянно дует ветер. Не забывайте о ценном природном ресурсе, тем более что ваши соседи уже вовсю строят ветряные станции. Помните, о рыболовстве, и что город у моря и надо как-то решать проблему со сточными водами.

Первый тур
Расход Сельское хозяйство и рыболовство Доход Воздействие на окружающую среду Воздействие на здоровье людей
50 100    
100 200

Гибнет одна рыбка

 
50 100    
100

используется удобрение

200

Цветение воды

 
Второй тур
Расход Очистка сточных вод Доход Воздействие на окружающую среду Воздействие на здоровье людей
0 Нет очистных сооружений  

Гибнет одна рыбка

Цветение воды

800 Только механическая и химическая очистка сточных воды

   

Гибнет одна рыбка

 
1200 Полная очистка (механическая, химическая и биологическая) очистка сточных вод

Можно использовать удобрения без ущерба окружающей среде

   
Третий тур
Расход Утилизация отходов Доход Воздействие на окружающую среду Воздействие на здоровье людей
500 Нет переработки, мусор вывозится на свалку

 
1500 Мусороперерабатывающее предприятие

100 за вторсырье    
Четвертый тур
Расход Энергетика Доход Воздействие на окружающую среду Воздействие на здоровье людей
1000 Гидроэлектростанция (ГЭС)

500

 
1000 Атомная электростанция

300
700 Тепловая электростанция (ТЭС)

100  
1000 Гидроэлектростанция (ГЭС)

200    
2000 Электростанция на солнечных батареях

500  
700 Тепловая электростанция (ТЭС)

100  
1000 Гидроэлектростанция (ГЭС)

200  
2000 Ветряная электростанция

300  
700 Тепловая электростанция (ТЭС)

100  
Читать еще:


Новые материалы:

Работа с фольклорным материалом на уроках русского языка :: Урок литературног чтения во 2-м классе по теме "Идет вошебница-зима", (по учебнику Л.А. Ефросининой) :: Фразеологизмы в русской речи :: Интегрированный урок (математика + чтение) по теме "Решение задач. Закрепление" :: Тема урока по геометрии в 8-м классе: "Теорема Пифагора" :: Сирано де Бержерак ( Cyrano De Bergerac ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Тумбы/Мебель для прихожей/Тумбы для обуви / Сокол / Прихожая Сокол ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD