Обобщение материала "Полезные ископаемые" : Экология

Обобщение материала "Полезные ископаемые" : Экология

Цель:

  1. Систематизировать и обобщить знания по теме “Полезные ископаемые.
  2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, активность, интерес к окружающему миру, память, речь.
  3. Воспитывать бережное отношение к богатствам нашей страны, активную личность и чувства взаимопомощи.

Оборудование:

  • Коллекция полезных ископаемых: гранит, нефть, слюда, мрамор и др.
  • Карта России и Иркутской области;
  • Плакат “Нефть и продукты из нефти”;
  • Тетради на печатной основе “Окружающий мир”, автор О.Т.Поглазова.
  • Цветные фломастеры, ручки, карточки.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент.

Я рада всех видеть, и надеюсь: урок пройдёт интересно, с пользой для всех.

2. Актуализация знаний.

Мы изучили тему” Полезные ископаемые”, узнали, как их добывают, как их используют. Доказали, что жителям Земли необходимо безотлагательно научиться более бережному расходованию воды, тепла, металла. Ресурсы Земли не бесконечны. А что будет на планете, если исчезнет одно из важнейших и нужнейших полезных ископаемых – нефть?

3. Постановка учебной проблемы.

Как вы считаете, это – проблема? Решать её будете, работая в группах. Мысли заносите на листовки. Выбрав из мыслей самую главную и важную, постарайтесь представить её классу на обозрение.

4. Поиск решения проблемы.

 

 

5. Открытие детьми новых знаний.

  • Высказывание предположений, создание противоречий
  • Дополнительные сведения о нефти
  • Оформление высказываний на листовках, оформление их на доске.

6. Физкультурная пауза.

7. Самостоятельная работа. (ПТ с.27, №3.)

8. Проверка самостоятельной работы.

9. Итог урока. Рефлексия.

Чем занимались, что запомнилось, что понравилось, выберите на шкале оценок – оценку за урок…

 

 

 

 

 

 

Будет катастрофа (ответы детей)

(высказывания детей)

 

Ребята в группах предлагают различные варианты решения, в том числе и фантастические: использование солнечной энергии

Предположения: из-за исчезновения нефти, возможно, переход транспорта на другие виды топлива (газ, навоз и др.)

 

 

Работа над кроссвордом, взаимопроверка при помощи обмена тетрадями.

Урок очень понравился тем, что мы искали пути выхода из создавшейся проблемы: чем заменить исчезнувшее полезное ископаемое – нефть, и нашли их.

Литература:

  1. Е.В.Мельникова. Проблемный урок. Москва. 2005 г.
  2. О.Г.Поглазова. Окружающий мир. УМК ”Гармония”.4 класс. Издательство “Ассоциация XXI в.”. Смоленск.2003 г.
  3. Г.К.Селевко. Технологии развивающего обучения.
Читать еще:


Новые материалы:

Подготовка учащихся к итоговой аттестации на основе индивидуальных образовательных программ :: О преподавании математики в классах гуманитарного профиля :: Урок по математике ( + информатика) по теме "Параллельный перенос графиков функций" :: Интегрированный урок по математике,информатике и биологии по теме "Периодичность тригонометрических функций" :: Урок повторения по теме: "Задачи на движение" :: Сказ о Петре и Февронии, 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list37.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list37.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list37.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Конверт, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Девочка / Жакеты и жилеты / 64122_OLG Жакет для девочки

Деловой стиль подчиняется ускоряющемуся ритму жизни и меняется вместе с нами. В школьной коллекции 2016 года мы предлагаем актуальный укороченный жакет приталенного силуэта с застежкой на пуговицы. Жакет прослужит не один сезон благодаря возможности регул...

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD