Обобщение материала "Полезные ископаемые" : Экология

Обобщение материала "Полезные ископаемые" : Экология

Цель:

  1. Систематизировать и обобщить знания по теме “Полезные ископаемые.
  2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, активность, интерес к окружающему миру, память, речь.
  3. Воспитывать бережное отношение к богатствам нашей страны, активную личность и чувства взаимопомощи.

Оборудование:

  • Коллекция полезных ископаемых: гранит, нефть, слюда, мрамор и др.
  • Карта России и Иркутской области;
  • Плакат “Нефть и продукты из нефти”;
  • Тетради на печатной основе “Окружающий мир”, автор О.Т.Поглазова.
  • Цветные фломастеры, ручки, карточки.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент.

Я рада всех видеть, и надеюсь: урок пройдёт интересно, с пользой для всех.

2. Актуализация знаний.

Мы изучили тему” Полезные ископаемые”, узнали, как их добывают, как их используют. Доказали, что жителям Земли необходимо безотлагательно научиться более бережному расходованию воды, тепла, металла. Ресурсы Земли не бесконечны. А что будет на планете, если исчезнет одно из важнейших и нужнейших полезных ископаемых – нефть?

3. Постановка учебной проблемы.

Как вы считаете, это – проблема? Решать её будете, работая в группах. Мысли заносите на листовки. Выбрав из мыслей самую главную и важную, постарайтесь представить её классу на обозрение.

4. Поиск решения проблемы.

 

 

5. Открытие детьми новых знаний.

  • Высказывание предположений, создание противоречий
  • Дополнительные сведения о нефти
  • Оформление высказываний на листовках, оформление их на доске.

6. Физкультурная пауза.

7. Самостоятельная работа. (ПТ с.27, №3.)

8. Проверка самостоятельной работы.

9. Итог урока. Рефлексия.

Чем занимались, что запомнилось, что понравилось, выберите на шкале оценок – оценку за урок…

 

 

 

 

 

 

Будет катастрофа (ответы детей)

(высказывания детей)

 

Ребята в группах предлагают различные варианты решения, в том числе и фантастические: использование солнечной энергии

Предположения: из-за исчезновения нефти, возможно, переход транспорта на другие виды топлива (газ, навоз и др.)

 

 

Работа над кроссвордом, взаимопроверка при помощи обмена тетрадями.

Урок очень понравился тем, что мы искали пути выхода из создавшейся проблемы: чем заменить исчезнувшее полезное ископаемое – нефть, и нашли их.

Литература:

  1. Е.В.Мельникова. Проблемный урок. Москва. 2005 г.
  2. О.Г.Поглазова. Окружающий мир. УМК ”Гармония”.4 класс. Издательство “Ассоциация XXI в.”. Смоленск.2003 г.
  3. Г.К.Селевко. Технологии развивающего обучения.
Читать еще:


Новые материалы:

Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс :: Урок по биологии по теме "Слуховой анализатор" :: Горные породы и их свойства :: Межпредметные связи темы "Размножение и индивидуальное развитие организмов" :: Урок черчения по теме: "Решение задач на построение простых разрезов" :: Гринч – похититель Рождества ( How the Grinch Stole Christmas ), 2018 :: Столы и стулья/Столы и стойки / MnogoMeb / «Прованс» Стол журнальный ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD