Обобщение материала "Полезные ископаемые" : Экология

Обобщение материала "Полезные ископаемые" : Экология

Цель:

  1. Систематизировать и обобщить знания по теме “Полезные ископаемые.
  2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, активность, интерес к окружающему миру, память, речь.
  3. Воспитывать бережное отношение к богатствам нашей страны, активную личность и чувства взаимопомощи.

Оборудование:

  • Коллекция полезных ископаемых: гранит, нефть, слюда, мрамор и др.
  • Карта России и Иркутской области;
  • Плакат “Нефть и продукты из нефти”;
  • Тетради на печатной основе “Окружающий мир”, автор О.Т.Поглазова.
  • Цветные фломастеры, ручки, карточки.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент.

Я рада всех видеть, и надеюсь: урок пройдёт интересно, с пользой для всех.

2. Актуализация знаний.

Мы изучили тему” Полезные ископаемые”, узнали, как их добывают, как их используют. Доказали, что жителям Земли необходимо безотлагательно научиться более бережному расходованию воды, тепла, металла. Ресурсы Земли не бесконечны. А что будет на планете, если исчезнет одно из важнейших и нужнейших полезных ископаемых – нефть?

3. Постановка учебной проблемы.

Как вы считаете, это – проблема? Решать её будете, работая в группах. Мысли заносите на листовки. Выбрав из мыслей самую главную и важную, постарайтесь представить её классу на обозрение.

4. Поиск решения проблемы.

 

 

5. Открытие детьми новых знаний.

  • Высказывание предположений, создание противоречий
  • Дополнительные сведения о нефти
  • Оформление высказываний на листовках, оформление их на доске.

6. Физкультурная пауза.

7. Самостоятельная работа. (ПТ с.27, №3.)

8. Проверка самостоятельной работы.

9. Итог урока. Рефлексия.

Чем занимались, что запомнилось, что понравилось, выберите на шкале оценок – оценку за урок…

 

 

 

 

 

 

Будет катастрофа (ответы детей)

(высказывания детей)

 

Ребята в группах предлагают различные варианты решения, в том числе и фантастические: использование солнечной энергии

Предположения: из-за исчезновения нефти, возможно, переход транспорта на другие виды топлива (газ, навоз и др.)

 

 

Работа над кроссвордом, взаимопроверка при помощи обмена тетрадями.

Урок очень понравился тем, что мы искали пути выхода из создавшейся проблемы: чем заменить исчезнувшее полезное ископаемое – нефть, и нашли их.

Литература:

  1. Е.В.Мельникова. Проблемный урок. Москва. 2005 г.
  2. О.Г.Поглазова. Окружающий мир. УМК ”Гармония”.4 класс. Издательство “Ассоциация XXI в.”. Смоленск.2003 г.
  3. Г.К.Селевко. Технологии развивающего обучения.
Читать еще:


Новые материалы:

Первый раз в первый класс :: Мультимедийный урок по английскому языку в 8-м классе по теме: "State Symbols of the Russian Federation and the Republic of Tatarstan" :: Раннее обучение иностранным языкам в начальной школе :: Сценарий открытого урока "Family: Values and Problems". 10-й класс, 5-й цикл :: Мотивация, как аспект современного образования :: Черная вода, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Avanti / Стул 8013 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD