Настоящее и будущее планеты Земля : Экология

Цели урока:

Образовательные:

Развивающие:

Развивать:

Воспитательные:

Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организацион-ный.

Приветствует учащихся, создает доброжелательную, рабочую атмосферу, проверяет готовность учащихся к работе.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

- Ребята, внимательно прочтите эпиграф к уроку.

- Как вы понимаете слова Андерсена?

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока, ссылаясь на эпиграф.

- Итак, тема урока “Настоящие и будущие планеты Земля”. (Записывает на доске).

- Как вы думаете, ребята, о чем мы с вами сегодня будем говорить?  (подводит учащихся к целеполаганию)

- Сегодня на уроке, рассмотрев настоящее нашей планеты, мы должны будем доказать, что глобальная цель человечества — предотвращение экологического кризиса. Кроме этого, мы постараемся представить будущее нашей планеты, выдвинув различные гипотезы и доказав их.

Читают эпиграф:

“Чтобы жить нужно солнце, свобода и маленький цветок”
Г.Х. Андерсен.

Высказывают свое мнение.

Предлагают варианты темы.

Записывают тему в тетрадь.

Предполагают:

- Какое состояние имеет планета сегодня;

- Что с планетой будет завтра;

- Что мы должны делать, чтобы планета существовала всегда.

3. Восприятие и осмысление информации.

Вступительное слово учителя:

«Перспективы развития социальных связей человечества в ближайшем и отдаленном будущем рассматриваются сегодня как самые неотложные глобальные проблемы. Вопрос, по сути дела, поистине гамлетовский “Быть или не быть человеку на планете Земля”.

- Конец 20 в.- начало 21 века характеризуется стихийным развитием экосоциальных связей человечества. Этот период обострил острый характер конфликта с природой, который уже достиг критического уровня.

Энергетическое могущество, нарастающее давление на среду обернулись массовым разрушением природы, экологическими катастрофами.

Экологическую абсурдность некоторых сегодняшних направлений и темпов, экономического развития подчеркивает тот факт, что накопленный к концу ХХ в. энергетический потенциал (прежде всего ядерный), уже достаточен для того, чтобы уничтожить всю экосистему Земли, включая создателя этого убийственного потенциала - человека.

Таким образом, человек сам, стараясь улучшить цивилизацию подвел свою планету к угрозе глобального экологического кризиса».

 

- Сегодня существует огромное количество экологических проблем. Как вы считаете, какие проблемы стоят наиболее остро?

Предлагают проблемы:

- Загрязнение воздуха;

- Загрязнение вод;

- Деградация почв;

- Снижение биоразнообразия;

- Социально-экологические;

- Истощение природных ресурсов и т.д.

- ХХв. породил множество проблем. А что необходимо сделать нам в ХХI веке, чтобы изменить экологическую ситуацию?

Предполагаемые ответы учащихся:

-Отказ от потребительского подхода;

-Рациональное природопользование;

- Уменьшение загрязнения окружающей среды:

-Внедрение новых технологий;

- Ресурсосбережение;

- Использование альтернативных источников энергии и т.д.

- Обобщив вышесказанное, попробуйте предложить перспективы развития экологических связей человечества.

- Человечество развивается с ускорением. Появившись 50 тыс. лет назад, человек разумный, образно говоря, мчится все стремительнее и стремительнее. Вот он врывается в 21век и бежит неведомыми дорогами 3-го тысячелетия. Вопрос вопросов: как долго и что будет дальше?

Гипотетических вариантов будущего множество. Мы рассмотрим несколько версий, и попытаемся выяснить, какой наша планета будет в будущем.

Для этого вы прослушаете три гипотезы будущего: «Золотой век», «Ад на Земле», «Хватит всем» (Приложение1)

Предполагаемые перспективы:

1-й путь — цивилизация потребления:

2-й путь- цивилизация устойчивого развития.

- Итак, на пороге 2060 год…

Прослушиваются сообщения учащихся с вариантами:

1. «Золотой век».

2. «Ад на Земле».

3. «Хватит всем».

Задание:

1. Выберите вариант, который, на ваш взгляд, наиболее вероятен через 50 лет.

2. Объединитесь в группы

единомышленников:

1-я группа «Золотой век»

2-я группа «Ад на Земле»

З-я группа  «Хватит всем»

З. В каждой группе должен быть:

1) «Протоколист» (выступает с позицией от всей группы, фиксирует все, что касается проблемы).

2) «Аналитик» (задает вопросы оппонентам).

З) «Наблюдатель» (оценивает участие

каждого члена группы).

4. Сформулируйте аргументы в защиту своей гипотезы, ответив на вопрос: «Почему вы считаете, что ваша версия событий наиболее вероятна?»

5. Составьте по 2-З вопроса для ваших оппонентов.

Учащиеся создают З группы, в группах распределяют роли, выстраивают свои доказательства.

4.Дискуссия.

 

Группа «Золотой век» представляет аргументы в защиту своей гипотезы.

Группы-оппоненты задают вопросы. 1-я группа отвечает на поставленные вопросы.

- Группа «Золотой век» успешно отстояла свою точку зрения. Ребята настроены оптимистически на будущее. Несмотря на то, что оппоненты не допускают такой вариант, все же многие положения гипотезы вполне реальны.

 

 

Выступление группы «Ад на Земле». Группы-оппоненты задают свои вопросы. 2-я группа отвечает на поставленные вопросы.

- У ребят из варианта «Ад на Земле» краски уже сгущаются над планетой; группа настроена пессимистически на будущее. В то же время, хочется отметить, если мы не изменим экологическую ситуацию, сложившуюся сегодня, то вполне возможно, нас будет ждать такое будущее, ведь предпосылки для такого варианта мы имеем.

 

 

Группа «Хватит вссм» отстаивает свою версию будущего.

Оппоненты задают свои вопросы. 3-я группа отвечает на поставленные вопросы.

- Группа «Хватит всем» убедительно постаралась доказать свой вариант, ребята положительно настроены на будущее и в отличие от «Золотого века» оценивают ситуацию наиболее адекватно.

 

5. Обобщение и

систематизация.

- Какая версия, по вашему мнению, наиболее желательна?

- Конечно, только претворение в жизнь варианта «Хватит всем» позволит жителям планеты жить достойно. И хотя благосостояние будет расти не с прежней скоростью, основные потребности людей будут удовлетворены с достаточной полнотой.

- Что человек должен сделать, чтобы вариант «Хватит всем» осуществился?

- Долго ли сможет существовать человечество, если никаких экологических изменений не будет?

- Долговременное выживание человечества возможно только в случае изменения самого общества. Люди должны создать общество, которое не намерено потреблять все ресурсы, от которого зависит жизнь грядущих поколений.

Высказывают свое мнение по гипотезе, вероятнее всего, «Хватит всем».

Высказывают свои предположения.

6. Итог урока.

- Обобщив тему урока, хочется в итоге сказать, что долговременное выживание человечества возможно только в случае изменения самого общества. Люди должны создать общество, которое не намерено потреблять все ресурсы, общество, от которого зависит жизнь грядущих поколений, поэтому мы уже сегодня должны думать о будущем наших детей, внуков, чтобы для них был всегда чистый воздух, чистая вода, всегда светило солнце. А начинать надо с себя, со своего дома. Будет в порядке у себя, значит и планета будет в порядке. Уже сегодня мы должны направить все силы, чтобы вариант «Ад на Земле» никогда не осуществлялся в реальности.

 

7. Рефлексия.

- Сменилось ли у кого-нибудь мнение о будущем нашей планеты?

- Что помогло изменить мнениё?

- Что вы взяли для себя с сегодняшнего урока?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Какие сложности возникли при работе в группе?

Высказывают свое мнение, оценивают свою работу, выявляют трудности.

8. Оценивание.

- Работу каждого члена группы оценивали «наблюдатели», им слово.

«Наблюдатели» от каждой группы ставят оценки за работу.

9. Домашнее задание.

- Представьте, что вы — члены экологического общества «Сохраним биосферу». Объединившись в группы (4 человека), составьте программу «Будущее планеты Земля», подготовьте защиту данной программы.

Записывают домашнее задание; объединяются в группы; задают возникшие вопросы учителю.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка "Объяснение значения слова как способ проверки" :: Диагностическое сопровождение формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС :: Внеклассное мероприятие по русскому языку "Умники и умницы". 4-й класс :: Знакомство с понятием дробного числа :: "Там на неведомых дорожках…" Путешествие по сказкам А.С. Пушкина :: Взрывная блондинка ( Atomic Blonde ), 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Стулья, табуретки/Стулья/Для кухни и гостиной/Деревянные стулья / Woodville / Стул Woodville ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD