Авторская программа школьного молодежного экологического объединения "Земля – наш дом!" : Экология

Молодежное экологическое объединение “Земля – наш дом!” было создано в МВ/с/ОУ “Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №17” в 2003 году с целью расширения кругозора, повышения интеллектуальной и творческой активности, расширения экологического образования обучающихся.

Пояснительная записка

В современной социально-экономической ситуации эффективность дополнительного образования имеет особую актуальность, так как этот вид образования изначально ориентирован на свободный выбор ребёнком видов и форм деятельности, становление его собственных представлений о мире, развитие познавательной мотивации и способностей. Появился запрос на образовательные программы, обеспечивающие развитие психологической адаптации молодёжи и школьников к новым социальным условиям.

С древних времён до наших дней одна из важнейших сторон практических интересов человечества – это сохранение собственного здоровья, безопасность жизнедеятельности. Главное направление в работе по обеспечению сохранения здоровья – адаптация человека к условиям окружающей среды обитания.

Воспитание культуры поведения, формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям есть основные направления нравственности, духовности как основы личности, способной строить жизнь, достойную человека.

Данная программа рассчитана на 1 год из расчета одно занятие (один академический час) в учебную неделю, 35 часов в год. Каждый год набирается новая группа, учитывая специфику обучения в вечерней школе.

Все занятия разбиты на три крупных блока:

  • природа и человек;
  • здоровый образ жизни;
  • техногенные изменения среды, основы экологических знаний.

При их проведении используются различные формы и методы:

– групповые занятия, теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний в дискуссиях и сообщениях с использованием элементов ролевой и деловой игры, экскурсиях, массовых мероприятиях в школе, районе, городе;

– работа с учебной и художественной литературой;

– подготовка сообщений, рефератов, индивидуальных и групповых проектов;

– работа с использованием компьютерных программ (PowerPoint, Studio Project) при создании презентаций и фильмов;

– техническое оснащение школы позволяет широко использовать в программе технические средства обучения, информационные технологии позволяют достигать максимально возможного результата в обучении;

– практические занятия по оформлению творческих отчетов о проделанной работе.

Цель: расширение кругозора, повышение интеллектуальной и творческой активности, расширение экологического образования обучающихся.

Основные задачи, поставленные перед объединением, заключаются в следующем:

  • развитие творческого мышления и познавательного интереса у обучающихся;
  • формирование и развитие у обучающихся творческих способностей, практических умений и навыков;
  • формирование активной жизненной позиции;
  • формирование у обучающихся положительного отношения к здоровому образу жизни;
  • создание условий для активного участия в научной жизни школы, района, города.

Основные направления:

  • научное;
  • познавательное;
  • воспитательное;
  • образовательное.

Традиционные общешкольные мероприятия:

  • День отказа от курения;
  • 1 декабря – день борьбы со СПИДом;
  • День воды;
  • День птиц;
  • День борьбы с наркоманией;
  • День здоровья.

При разработке мероприятий учитываются ведущие принципы образования, положенные в основу: гуманизма, осуществления целостного подхода к воспитанию; соответствия содержания образования возрастным особенностям учащихся; формирования социально приемлемых интересов и потребностей обучающихся.

Во время занятий обязательно проводятся релакционные паузы, физкультминутки, тем самым закрепляется и обновляется пройденный материал.

Особый интерес у учащихся вызывают занятия, посвящённые влиянию окружающей среды на здоровье человека, вредным привычкам, антропогенным воздействиям человека на биосферу.

При участии членов объединения ежегодно подготавливаются и проводятся следующие общешкольные мероприятия:

1. “День отказа от курения” – между учащимися 5 – 7 классов проводится конкурс плакатов “Дети против табака”; выпускается бюллетень.

2. “1 декабря – день борьбы со СПИДом” – выпускается бюллетень /в кабинете географии/, проводятся беседы о половом воспитании и взаимоотношениях подростков /для 8 – 9 классов/. Для участников молодежного экологического объединения “Земля – наш дом!” 10-х и 12-х классов организуется встреча с врачом детской поликлиники, которая проводит лекцию о СПИДе и отвечает на все вопросы, интересующие слушателей.

3. “День воды”. Охрана водных объектов России и Кемеровской области – среди учащихся 8 – 9-х классов проводится конкурс кроссвордов на знание рек родного края.

4.. “День птиц” – проводится конкурс рисунков “Пернатые друзья”, викторина “Знаешь ли ты птиц Кемеровской области?”, общешкольное мероприятие “День птиц” для учащихся 7-х классов. Готовится команда для участия в районном празднике-конкурсе “День птиц”.

5. День борьбы с наркоманией – волонтерами межрегиональной благотворительной общественной организации “Преображение” организуется видеолекторий “Наркомания? Выход есть!”; выпускается бюллетень.

6. “День здоровья” – в кабинетах химии, географии и биологии выпускаются бюллетени; учителя, и учащиеся знакомятся с комплексом упражнений физкультурных минуток для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления с плечевого пояса и рук, с туловища, общего воздействия, гимнастики для глаз.

В рамках этих мероприятий выпускаются стенгазеты, бюллетени, проводятся конкурсы рисунков и фотографий, беседы с учащимися, викторины, награждения. Рисунки и фотографии (работы учащихся) отправляются на различные районные и городские конкурсы.

Итоги работы объединения подводятся после каждого тематического изучения, которые принято заканчивать общественно полезными работами, природоохранительными акциями, конференциями, общешкольными мероприятиями.

Тематическое планирование занятий школьного молодежного экологического объединения см. Приложение 1.

Читать еще:


Новые материалы:

Разработка урока окружающего мира во 2-м классе (1-4) по теме "Комнатные растения" :: Урок русского языка во 2-м классе (1–4) по теме "Правописание безударной гласной в корне слова" :: Урок литературного слушания в 1-м классе "Н.Носов "Фантазеры" :: Урок по окружающему миру в 3-м классе "Компас" :: Урок русского языка в 3-м классе по теме "Словоизменение" :: Три богатыря и Морской царь, 2016 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Каталог/Шкафы/Распашные шкафы/Однодверные распашные шкафы / HomeMe / Шкаф распашной однодверный Хельга вариант №2 (венге) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD